Роль материаловедения в графическом дизайне

Содержание

Слайд 2

Материаловедение Междисциплинарный раздел науки, изучающий изменения свойств материалов как в твёрдом,

Материаловедение

Междисциплинарный раздел науки, изучающий изменения свойств материалов как в твёрдом, так

и в жидком состоянии в зависимости от некоторых факторов.Материаловедение можно отнести к тем разделам физики и химии, которые занимаются изучением свойств материалов.
Слайд 3

Графический дизайн Графический дизайн призван сделать окружающий нас мир прекраснее, комфортнее

Графический дизайн

Графический дизайн призван сделать окружающий нас мир прекраснее, комфортнее и

проще, его задача в разрешении конкретных проблемных вопросов, связанных с функцией жизнедеятельности. Суть графического дизайна в создании новой формы и запоминающегося образа. Это касается всех видов дизайнерской продукции, будь то промышленное изделие, упаковка, одежда
Слайд 4

Графический дизайн Такая дисциплина как «Материаловедение» имеет в обучающем процессе прямое

Графический дизайн

Такая дисциплина как «Материаловедение» имеет в обучающем процессе прямое предназначение

– давать теоретические знания и практические навыки в области применения материалов. При создании проектов любого назначения студенты, как будущие дизайнеры, должны свободно ориентироваться в выборе материалов и знать их возможности. Ряд учебных дисциплин, к которым можно отнести «Основы дизайна упаковки», «Проектирование», «Проектная графика» особо остро нуждаются в этих знаниях.
Слайд 5

Графический дизайн Графический Дизайн передовая область деятельности человечества, откликающаяся на все

Графический дизайн

Графический Дизайн передовая область деятельности человечества, откликающаяся на все новшества

науки и техники. Задача студента научиться использовать эти передовые технологии в своей работе. Знание материалов дает возможность более уверенно и творчески подходить к решению профессиональных задач, и поэтому основной целью дисциплины «материаловедение» является расширение кругозора знаний студентов в области назначения и применения
Слайд 6

Материалы применяемые в Графическом дизайне

Материалы применяемые в Графическом дизайне

Слайд 7

•Примеры графических материалов • Ручки (гелевые, шариковые, капиллярыне, линеры, роллеры и

•Примеры графических материалов
• Ручки (гелевые, шариковые, капиллярыне, линеры, роллеры и

т.д.)
• Маркеры (линеры) • Карандаши (графитные, цветные, акварельные и т.д.)
• Пастель (пастельные карандаши, мелки; масляная пастель)
• Тушь (разных цветов) + Перо
• Кисточки
• Уголь
• Сангина
• Соус
• Сепия Дополнение к графическим материалам
• Акварель
• Гуашь
Слайд 8

Примеры графических материалов • Ручки (капиллярные, линеры, роллеры шариковые и т.д.)

Примеры графических материалов
• Ручки (капиллярные, линеры, роллеры шариковые и т.д.)


• Капиллярные - имеют пишущий узел из пористого волокна, похожего на фломастер. Во всех капиллярных ручках в металлическую трубку вставлен волокнистый материал, а чернила текут сквозь него.
• Шариковые - имеют конический пишущий узел с шариком на конце. Во всех шариковых ручках пишущий узел устроен по одной схеме: металлическая трубка, по которой стекают чернила и шарик, на который эти чернила наматываются, оставляя в процессе письма линии на бумаге.
Слайд 9

Примеры графических материалов • Линеры - это ручка, состоящая из баллончика

Примеры графических материалов
• Линеры - это ручка, состоящая из баллончика

для туши и стержня, внутри находится тонкая игла, благодаря которой происходит стабильная подача краски. Линеры имеют свойство подстраиваться под силу нажима, из-за чего напряжение на руку при письме не ощущается. Предназначены они для письма, подписей, эскизов и т. д.
• Роллеры - Ручкой-роллеромназывается разновидность ручки, в которой для письма используется стержень, заполненный чернилами и с шариковым пишущим узлом на конце. В отличие от распространённых шариковых ручек, в которых пишущим материалом является чернильная паста, в ручках-роллерах используются гель или иная красящая жидкость на водной основе. Чернила в таких ручках хорошо впитываются, оставляют красивый, похожий на перо след. Пишущий шарик, как правило, имеет размеры 0.5 или 0.7 мм в диаметре.
Слайд 10

Примеры графических материалов Карандаши Графитный карандаш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный,

Примеры графических материалов Карандаши Графитный карандаш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный,

«даш» — камень, дословно, — чёрный камень)— инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки (в строительстве и на производстве). Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу
Слайд 11

• Пастель - это результат смешивания мела, пигмента и связывающей массы

• Пастель - это результат смешивания мела, пигмента и связывающей массы

до состояния пасты. В дальнейшем ее формируют в палочки и отправляют на просушку. В результате перед нами - практически чистый пигмент. Поэтому пастелью можно создать нежный, но насыщенный цветовой эффект, который не могут предложить другие художественные краски • Мягкая пастель. Это традиционная и наиболее широко используемая форма. Отличается удивительной насыщенностью оттенков. Но легко крошится до состояния порошка. Представлена в самом широком диапазоне цветов - в коллекциях некоторых художников до 500 оттенков. Идеально подходит для смешивания, наложения, наслаивания, живописных эффектов. Выпускается в виде цилиндрических палочек. Есть вариант в баночках - пигмент наносится специальной губкой.