Содержание
- 2. Характерные черты культуры: 1. усиление светского начала; 2. секуляризация (от позднелатинского, saecularis – мирской, светский) процесс
- 3. 17 столетие было сложным и противоречивым в истории России: - кризис государственной власти (быстрая смена царей,
- 4. Раскол Каким путем идти России? Новым европейским самобытным, с сохранением традиций предков Патриарх Никон протопоп Аввакум
- 5. Весь 17 век был временем перехода от средневековых художественных методов к художественным методам нового времени. Искусство
- 6. Переоценка ценностей, происходившая во всех сферах культуры, нашла свое выражение и в живописи. Здесь, с одной
- 7. Икона «Иоанн Предтеча в пустыне», 1-я четверть XVII века, Строгановская школа
- 8. Прокопий Чирин, Иоанн Предтеча — Ангел пустыни
- 9. Прокопий Чирин, Дмитрий Солунский и Дмитрий-царевич
- 10. Прокопий Чирин, Никита Воин. 1593 г.
- 11. Внизу Никифор Савин «Троица новозаветная». Справа Никифор Савин «Ангел хранит тело и душу спящего»
- 12. Никифор Савин, Чудо Георгия о змие. 1я пол. XVII в.
- 13. С другой стороны, в живописи наблюдаются упорные попытки превратить традиционное в догму, любой ценой сохранить старое
- 14. Роспись церкви Благовещения в Сольвычегодске, сюжет «Благовещение» (в навершии иконостаса).
- 15. Росписи церкви Благовещения в Сольвычегодске
- 16. Переоценка древнерусских традиций иконописи связана с именем крупнейшего мастера того времени – Симона Ушакова (1626 –
- 17. С. Ушаков, «Древо Государства Российского» («Похвала Владимирской иконе Божией Матери», «Насаждение древа государства российского»), 1668 г.
- 18. С. Ушаков, Троица ветхозаветная, 1671 А. Рублев, Троица, 15 в.
- 19. С. Ушаков, Богоматерь Елеуса Киккская (Богородица Умиление), 1668 Название иконы связано с Киккской обителью на Кипре,
- 20. Новым явлением в живописи 2-й половины 17 века стал первый светский портретный жанр – парсуна (от
- 21. Надгробный портрет Скопина-Шуйского, 1670-е
- 22. В 17 веке большого развития достигает строительство. Активно развивается гражданское, светское строительство, которое в начале века
- 23. Палаты К.И. Коробова в Калуге в 17 веке
- 24. В деревянной храмовой архитектуре наряду с клетскими храмами (прямоугольный сруб – клеть, покрытый двухскатной кровлей, на
- 25. Церковь Преображения в Кижах, 1694 – 1714гг.
- 26. Для каменного храмового зодчества характерны затейливость, асимметричность конструкции, фасады церквей становятся полихромными, используется яркая раскраска деталей.
- 27. Церковь Рождества Богородицы в Путинках, 1649 – 1652 гг., Москва вверху храм в 1880-е гг.
- 28. После окончания смутного времени начались активные поиски нового стиля, соответствующего духу времени. С начала 1680-х до
- 29. Церковь Параскевы Пятницы в Охотном Ряду, 1686-1687, основатель В. В. Голицын (разрушена в 1928 г.)
- 30. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, 1690—1694 годы, основатель Л.К. Нарышкин Пятиярусная центрическая в плане церковь.
- 31. Храм в 1888 году
- 32. Сухарева башня — пример гражданской архитектуры московского барокко, 1695 г. (разрушена в 1934г.)
- 33. Церковь Знамения в Дубровицах, 1690 – 1704 годы
- 35. Скачать презентацию