Садово-парковое искусство

Содержание

Слайд 2

Садово-парковое искусство — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий.

Садово-парковое искусство — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий.
 Сюда относятся:
планировка и разбивка

садов и парков;
подбор растений для различных климатов и почв;
размещение и группировка растений в сочетании с архитектурой, дорогами, водоёмами, скульптурой. 
Слайд 3

Многообразные приёмы садово-паркового искусства подчиняются двум основным принципам — регулярному (геометрическому) или пейзажному (имитирующему естественный ландшафт).

Многообразные приёмы садово-паркового искусства подчиняются двум основным принципам — регулярному (геометрическому) или пейзажному (имитирующему естественный ландшафт).

Слайд 4

История возникновения Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое

История возникновения

Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось

паркам при различных сооружениях: храмах,дворцах, усадьбах.
Планировка садов в Древнем Египте была строго регулярной, поскольку это облегчало орошение растений.
Слайд 5

В Древней Греции в садах впервые появилась скульптура и архитектурные сооружения

В Древней Греции в садах впервые появилась скульптура и архитектурные сооружения — колоннады и алтари для различных церемоний.

Слайд 6

В древнеримских садах были использованы сложные гидротехнические сооружения — искусственные водоёмы и фонтаны.

В древнеримских садах были использованы сложные гидротехнические сооружения — искусственные водоёмы и фонтаны.

Слайд 7

В Средние века регулярные сады в арабских странах состояли из двух половин: цветочной (гюлистан); плодовой (бустан).

В Средние века регулярные сады в арабских странах состояли из двух половин:
цветочной (гюлистан);
плодовой

(бустан).
Слайд 8

В отличие от европейских, сады в Японии, Китае и Корее строились

В отличие от европейских, сады в Японии, Китае и Корее строились по принципу пейзажной композиции, воплощающей

идею вечной обновляемости природы.
Слайд 9

Первая в истории концепция регулярного сада была разработана лишь в эпоху

Первая в истории концепция регулярного сада была разработана лишь в эпоху Возрождения итальянским

архитектором Джакомо Виньолой. Настоящая эпоха расцвета паркового строительства связана с господством стилей барокко и особенно классицизма. В это же время сложились и основные принципы паркового строительства. В садах XVI века и регулярных парках XVII—XVIII веков строения и деревья выделялись на фоне насаждений, подстриженных в виде ровных стенок — шпалер.
Слайд 10

Позднее сложились основные типы парков: террасные (с расположением участков на разных

Позднее сложились основные типы парков:
террасные (с расположением участков на разных уровнях,

с лестницами и каскадами);
регулярные «французские» (с боскетами, аллеями, партерами и водоёмами геометрически правильных форм);
пейзажные «английские» (живописная композиция наподобие естественного ландшафта — с лужайками);
миниатюрные сады (в древнеримских перистилях, испано-мавританских дворах; японские сады — символические композиции из воды, растений и камней).
Слайд 11

Современное садово-парковое искусство Ватикан Франция Италия Япония Япония Китай Китай Индия США Дубаи Дубаи

Современное садово-парковое искусство

Ватикан

Франция

Италия

Япония

Япония

Китай

Китай

Индия

США

Дубаи

Дубаи