Секуляриза́ция (от лат. saecularis — светский)

Содержание

Слайд 2

Можно выделить три основных периода: Раннее Возрождение или кватроченто, примерно совпадает

Можно выделить три основных периода:
Раннее Возрождение или кватроченто, примерно совпадает с XV веком.
Высокое

Возрождение, первая четверть XVI века.
Маньеризм или Позднее Возрождение (ок. 1520—1600).
Слайд 3

Живопись эпохи Возрождения является вершиной мирового художественного наследия. Проторенессанс в живописи

Живопись эпохи Возрождения является вершиной мирового художественного наследия. Проторенессанс в живописи связан

со средневековьем, с романскими, готическими, византийскими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения.
Слайд 4

Художники Италии эпохи Возрождения, хотя и были преданы конкретным городам, тем

Художники Италии эпохи Возрождения, хотя и были преданы конкретным городам, тем

не менее перемещались по всей Италии, часто имея дипломатический статус и занимаясь распространением художественных и философских идей
Слайд 5

ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 6

Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.) Основоположник искусства Высокого Возрождения

Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.)

Основоположник искусства Высокого Возрождения

Слайд 7

Жизненное содержание творчества: Евангельские сюжеты Воплощение женского идеала – Мадонна с

Жизненное содержание творчества:
Евангельские сюжеты
Воплощение женского идеала – Мадонна с

младенцем на руках (символ материнства и жертвенной любви к людям)
Поэтические образы современниц
Слайд 8

Тайная вечерня

Тайная вечерня

Слайд 9

Мадонна Литта

Мадонна Литта

Слайд 10

Слайд 11

Джоконда (Мона Лиза) «песнь торжествующей любви» художника глубоко обобщенный, идеально возвышенный

Джоконда (Мона Лиза)

«песнь торжествующей любви» художника
глубоко обобщенный, идеально возвышенный образ человека

эпохи, лицо, озаренное чувством собственного достоинства и внутренней духовной силы, богатством и сложностью интеллекта
Слайд 12

Композиционные и колористические достоинства картины Пейзаж – собирательный образ на природу

Композиционные и колористические достоинства картины
Пейзаж – собирательный образ на природу «царство

человека»
Цветовая гамма портрета – зеленые, голубые и золотистые тона, благородная сдержанность, тонкость цветовых сочетаний и сложнейшие переходы от полутени к полусвету
Слайд 13

Слайд 14

Дама с горностаем

Дама с горностаем

Слайд 15

Последние годы жизни Жил во Франции, при дворе короля Писал трактаты

Последние годы жизни

Жил во Франции, при дворе короля
Писал трактаты о живописи,

о природе воды, о строении различных машин, ставил опыты, объяснял причины движения, распространения звука, света и тепла, открыл первый закон скорости и инерции – основные законы механики
Слайд 16

Мудрец, сумевший глубже других исследовать тайны человеческой души, познать законы мира

Мудрец, сумевший глубже других исследовать тайны человеческой души, познать законы мира

и выразить их возвышенным языком чувств
Слайд 17

Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг.) Непринужденный вкус в выборе прекрасного,

Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг.)

Непринужденный вкус в выборе прекрасного, способность ума

извлекать из многих частностей красоту, живое чувство, легкость послушной кисти в воплощении творческой фантазии
Слайд 18

Жизненное содержание творчества: Совершенные образы Мадонны Певец женской красоты Монументальные фрески Алтарные картины Реалистические портреты

Жизненное содержание творчества:
Совершенные образы Мадонны
Певец женской красоты
Монументальные фрески
Алтарные картины
Реалистические портреты

Слайд 19

Святой Георгий, поражающий дракона

Святой Георгий, поражающий дракона

Слайд 20

Сон рыцаря

Сон рыцаря

Слайд 21

«Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка…

«Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка…

в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. Имеет ли она какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть»
Слайд 22

Слайд 23

Мадонна с гвоздикой

Мадонна с гвоздикой

Слайд 24

Сикстинская Мадонна

Сикстинская Мадонна

Слайд 25

Афинская школа

Афинская школа

Слайд 26

Слайд 27

Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.) Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый Борьба,

Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.)

Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый
Борьба, страдание, протест,

неудовлетворенность жизнью, разлад с идеалом, поиски смысла бытия – все, что наполняло жизнь мастера
Любимые герои – пророк Моисей, царь Давид, мужественный Прометей, кроткая Мария, оплакивающая сына Христа
Слайд 28

Микеланджело Пьета

Микеланджело

Пьета

Слайд 29

Слайд 30

Погребальная капелла герцогов Медичи

Погребальная капелла герцогов Медичи

Слайд 31

Моисей

Моисей

Слайд 32

Роспись свода Сикстинской капеллы Площадь 600 м работа - 4 года

Роспись свода Сикстинской капеллы

Площадь 600 м
работа - 4 года

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Купол собора Св. Петра

Купол собора Св. Петра

Слайд 38

Слайд 39

Альбрехт Дюрер Немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского

Альбрехт Дюрер

Немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии,

поднявшим её на уровень настоящего искусства
Слайд 40

Слайд 41

Сумма чисел на любой горизонтали, вертикали и диагонали равна 34. Эта

Сумма чисел на любой горизонтали, вертикали и диагонали равна 34. Эта

сумма также встречается во всех угловых квадратах 2×2, в центральном квадрате (10+11+6+7), в квадрате из угловых клеток (16+13+4+1), в квадратах, построенных «ходом коня» (2+12+15+5 и 3+8+14+9), в вершинах прямоугольников, параллельных диагоналям (2+8+15+9 и 3+12+14+5), в прямоугольниках, образованных парами средних клеток на противоположных сторонах (3+2+15+14 и 5+8+9+12). Большинство дополнительных симметрий связано с тем, что сумма любых двух центрально симметрично расположенных чисел равна 17.
Слайд 42

Николай Коперник 19 февраля 1473 — 24 мая 1543 — польский

Николай Коперник 19 февраля 1473 — 24 мая 1543  — польский астроном, математик, механик, экономист, каноник эпохи Возрождения. Наиболее известен как автор гелиоцентрической системы мира,

положившей начало первой научной революции.
Слайд 43

Главное и почти единственное сочинение Коперника, плод его более чем 40-летней

Главное и почти единственное сочинение Коперника, плод его более чем 40-летней

работы, — «О вращении небесных сфер» (лат. De revolutionibus orbium coelestium).
Слайд 44

Джордано Бруно 1548-1600, — итальянский монах-доминиканец, философ-пантеист и поэт; автор многочисленных

Джордано Бруно  1548-1600, — итальянский монах-доминиканец, философ-пантеист и поэт; автор многочисленных трактатов. Признан выдающимся мыслителем эпохи Возрождения и великим представителем эзотеризма.