- Главная
- Культурология
- Шишкин Иван Иванович. 1832 –1898
Содержание
- 2. Обоснование Я считаю, что среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Во всех
- 3. Биография Шишкин Иван Иванович выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Представитель дюссельдорфской художественной школы. Академик
- 4. Семья Отец - Иван Васильевыч был небогатым купцом, торговал зерном с арендованной мельницы. Он был человеком
- 5. Иван Васильевич Дарья Романовна (1801/1802 - (30.05.1792–1.11.1872) не ранее 1887)
- 6. Детство и юность. Обучение Иван Шишкин родился в Елабуге 25 января 1832 года в семье купца
- 7. Творческий путь В 1861 году Иван Шишкин отправился в Мюнхен в качестве пенсионера академии. В Мюнхене
- 8. Личная жизнь Первой женой Ивана стала Евгения Александровна Васильева. Ей на тот момент был 21 год,
- 9. Евгения Александровна Васильева 1847-1874
- 10. Спустя три года после смерти Евгении, Шишкин знакомится с молодой художницей Ольгой Лагодой. Они оба снимали
- 11. Ольга Антоновна Лагода-Шишкина 1850 -1881
- 12. Знаменитые картины И.И.Шишкина
- 13. Утро в сосновом лесу. 1889г
- 14. Утро в сосновом лесу - одно из ярких произведений кисти И. Шишкина. Шедевр пропитан восхищением природы
- 15. Рожь.1878г
- 16. Дoстaточно попyляpной является работа пейзажиста «Рожь». Живописцем были соединены основные цвета изобразительного искусства России: голубой и
- 17. Среди долины Ровныя.1883
- 18. В работе «Среди долины Ровныя», отчетливо прослеживается одиночество, трагедия и некая печаль. Мощный дуб царит над
- 19. Лесные дали.1884
- 20. Пейзaж «Лесные дали» был также написан в тяжелые для Ивана Иванoвича вpемена. Не столь давно xyдожник
- 21. Сосны, освещенные солнцем.1886
- 22. «Сoсны, освещенные солнцем»— однa из самыx знаменитых каpтин Шишкина. Природа также кажется нетронyтой, но сама картины
- 23. Дубовая роща.1887
- 24. Пopaзительно, но согласно литератyрным данным, для того, что бы написать пейзаж «Дубовая роща», живописец искал подxодящие
- 25. Корабельная роща, 1898
- 26. В 1898 гoдy великий мaстеp своего дела написал свою последнюю крупную работу «Корабельная роща». На первый
- 27. Вывод Сделав эту презентацию, я больше узнала о творчестве Шишкина Ивана Ивановича и его жизни, о
- 28. Источники gallerix.ru ru.wikipedia.org …znamenitye-kartiny-shishkina.html
- 30. Скачать презентацию
Обоснование
Я считаю, что среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого
Обоснование
Я считаю, что среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого
Биография
Шишкин Иван Иванович выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист.
Биография
Шишкин Иван Иванович выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист.
Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Императорской Академии художеств.
Семья
Отец - Иван Васильевыч был небогатым купцом, торговал зерном с
Семья
Отец - Иван Васильевыч был небогатым купцом, торговал зерном с
Мать - Дарья Романовна родом из Казани, из купеческой семьи. Окончила несколько классов гимназии. В 1819 году вышла замуж за И.В. Шишкина. Она постоянно воспитывалась у тётки Екатерины Ивановны Курбатовой.
Иван Васильевич Дарья Романовна (1801/1802 -
(30.05.1792–1.11.1872) не ранее
Иван Васильевич Дарья Романовна (1801/1802 -
(30.05.1792–1.11.1872) не ранее
Детство и юность. Обучение
Иван Шишкин родился в Елабуге 25 января
Детство и юность. Обучение
Иван Шишкин родился в Елабуге 25 января
В возрасте 12 лет Иван стал учеником Первой казанской гимназии. Доучившись до 5-го класса, Шишкин оставил гимназию и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1857 году, окончив обучение, Иван стал учеником Императорской академии художеств. Учась в академии, Шишкин увлекся созданием пейзажей. Он проводил немало времени на Валааме и в окрестностях Санкт-Петербурга, оттачивая свое мастерство. За первый год его учебы в академии талантливый пейзажист получил две малые серебряные медали. Далее количество присуждаемых ему почетных наград лишь только множилось.
Творческий путь
В 1861 году Иван Шишкин отправился в Мюнхен в
Творческий путь
В 1861 году Иван Шишкин отправился в Мюнхен в
В 1870 году Иван Шишкин стал членом Санкт-Петербургского кружка аквафортистов и всерьез занялся гравированием .В 1873 году академия присвоила Ивану Шишкину звание профессора. В 1894 году Иван Иванович стал руководителем учебной пейзажной мастерской академии.
Личная жизнь
Первой женой Ивана стала Евгения Александровна Васильева. Ей на тот
Личная жизнь
Первой женой Ивана стала Евгения Александровна Васильева. Ей на тот
А рождение детей, дочери и двух сыновей, скончавшихся в младенчестве, серьезно способствовало развитию неизлечимой тогда болезни. Она умерла в возрасте 27 лет. Вместе прожили всего шесть лет.
Евгения
Александровна
Васильева
1847-1874
Евгения
Александровна
Васильева
1847-1874
Спустя три года после смерти Евгении, Шишкин знакомится с молодой
Спустя три года после смерти Евгении, Шишкин знакомится с молодой
Они поженились в 1880 году и поселились в купленной дачной усадьбе в деревне Выра. Это был гостеприимный дом, где часто собирались друзья и устраивались шумные застолья. Здесь же у супругов родилась дочь Ксения. И здесь же художника ждал второй удар – спустя всего полтора месяца после родов Ольга скончалась от воспаления брюшины.
Ольга Антоновна Лагода-Шишкина
1850 -1881
Ольга Антоновна Лагода-Шишкина
1850 -1881
Знаменитые картины И.И.Шишкина
Знаменитые картины И.И.Шишкина
Утро в сосновом лесу. 1889г
Утро в сосновом лесу. 1889г
Утро в сосновом лесу - одно из ярких произведений кисти И.
Утро в сосновом лесу - одно из ярких произведений кисти И.
Рожь.1878г
Рожь.1878г
Дoстaточно попyляpной является работа пейзажиста «Рожь». Живописцем были соединены основные цвета
Дoстaточно попyляpной является работа пейзажиста «Рожь». Живописцем были соединены основные цвета
На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего творчества художника. Влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой. Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые. Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, она внесена в композицию для усиления её реалистичного звучании. Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей. Проселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в светлую даль.
Источник: © https://most-beauty.ru/drugoe/samye-znamenitye-kartiny-shishkina.html
Среди долины Ровныя.1883
Среди долины Ровныя.1883
В работе «Среди долины Ровныя», отчетливо прослеживается одиночество, трагедия и некая
В работе «Среди долины Ровныя», отчетливо прослеживается одиночество, трагедия и некая
Мощный дуб царит над бескрайней долиной, обреченный на полное одиночество и бессмысленное существование. Нет ни одного растения, которое могло быть подстать центральному образу работы. Интересно, что картина полностью лишена присутствия человека. Тропинка, которая теряется в глубине долины, слишком узкая и неухоженная. Лопухи и чертополох, которые в изобилие растут по краям тропинки, подчеркивают ее одиночество. Солнце в работе робкое, свет в работе неравномерный. Облака, нависающие над долиной, мешают свету проникнуть на землю.
Цветовая гамма картины не отличается богатством. Отлично удались мастеру многочисленные оттенки. Сложное и тяжелое небо полно оттенков розового, голубого, желтого и чистым белым цветом.
Художник, как всегда сумел наполнить картину многочисленными деталями, придающими изображению реальность. Кажется, что долина "звучит". Ветер свободно гуляет по безбрежному пространству. Шелест листвы мощного дуба, как ворчание старика, которое никого не привлекает, а раздражает.
Лесные дали.1884
Лесные дали.1884
Пейзaж «Лесные дали» был также написан в тяжелые для Ивана Иванoвича
Пейзaж «Лесные дали» был также написан в тяжелые для Ивана Иванoвича
На первом плане мы можем видеть подробную, четкую рисовку, а уже дальше природа предстает размытой и отдаленной. Немного наклонившаяся засохшая сосна, расположенная в правой части картины, как бы подталкивает природу к наблюдателю, создает ее наиболее предметной, конкретной. Природная красота вятских лесов наблюдается зрителем, находящимся на небольшом возвышении.
Цветовая характеристика меняется по мере того, как удаляется пейзаж: изумрудные, коричневые цвета на первом плане делают плавный переход в темно-зеленые, потихоньку блекнущие, обретают некую легкость, холодность, голубизну. Голубая дымка, которая окутывает холм, в итоге соединяется с ними. Рассеянный свет заливает панораму. На бледновато-голубом небе можно заметить едва уловимые облака. Удивительная и неописуемая среда, созданная переходами и игрой цветов, способствует превращению обычной истории в нечто сказочное, волшебное.
Источник: © https://most-beauty.ru/drugoe/samye-znamenitye-kartiny-shishkina.html
Сосны, освещенные солнцем.1886
Сосны, освещенные солнцем.1886
«Сoсны, освещенные солнцем»— однa из самыx знаменитых каpтин Шишкина. Природа также
«Сoсны, освещенные солнцем»— однa из самыx знаменитых каpтин Шишкина. Природа также
В картине, главной составляющей сюжета, является солнечный свет. Уверенно стоящие на лесной опушке сосны, противостоят потоку солнечного света, однако, проигрывают ему, сливаются, сметаются им... Лишь неистребимые тени, лежащие с противоположной от сосен стороны, создают объем картины, придают ей глубину. Свет проиграл не только стволам, но и запутался в кронах деревьев, не справившись с извилистыми тонкими ветками, усеянными хвоей. Летний лес предстает перед нами во всем своем душистом великолепии. Следуя за светом, взгляд зрителя проникает глубоко в чащу леса, словно совершая неспешную прогулку. Лес как бы окружает зрителя, обнимает его и не отпускает.
Бесконечные комбинации из желтого и зеленого цветов настолько реально передают все оттенки цвета хвои, сосновой слоистой и тонкой коры, песка и травы, передают тепло солнца, прохладу тени, что в воображении без труда рождается иллюзия присутствия, запахов и звуков леса. Он открыт, дружелюбен и лишен всякой загадочности, таинственности. Лес готов к встрече в этот ясный и теплый день.
Источник: © https://most-beauty.ru/drugoe/samye-znamenitye-kartiny-shishkina.html
Дубовая роща.1887
Дубовая роща.1887
Пopaзительно, но согласно литератyрным данным, для того, что бы написать пейзаж
Пopaзительно, но согласно литератyрным данным, для того, что бы написать пейзаж
На картине изображен яркий солнечный день в дубовом лесу. Тщательно прорисованные детали настолько приближают картину к естественности, что иногда забываешь о том, что этот лес написан маслом и в него нельзя войти.
Озорные солнечные пятнышки на траве, освещенные кроны и стволы вековых дубов словно бы излучают тепло, пробуждая в душе воспоминания о жизнерадостном лете. Несмотря на то, что изображенные на картине дубы уже обзавелись ссохшимися ветками, их стволы изогнулись, а кора в некоторых местах облупилась, кроны их по-прежнему зелены и пышны. И невольно задумываешься о том, что эти дубы будут способны простоять еще не одну сотню лет.
Источник: © https://most-beauty.ru/drugoe/samye-znamenitye-kartiny-shishkina.html
Корабельная роща, 1898
Корабельная роща, 1898
В 1898 гoдy великий мaстеp своего дела написал свою последнюю крупную
В 1898 гoдy великий мaстеp своего дела написал свою последнюю крупную
Пейзаж написан недалеко от села Нижнее Афанасово в низовьях реки Камы. В этом месте еще в XVIII веке заготавливали сосны для корабельных мачт. Потом заготовки сплавляли по реке и использовали для постройки суден. Именно благодаря этому промыслу место получило такое название. А благодаря Шишкину – стало знаменитым.
На полотне изображена сосновая роща. Вековые сосны-гиганты мощными кронами устремляются в небо. Они то выходят на солнце, то прячутся в тень. Рядом там и тут растут молодые деревца. Небольшой лесной ручей течет и прячется где-то в лесной чаще. Он пронизан теплом и солнечный светом, каждая песчинка на дне блестит как золотой самородок. Единственное противопоставление на картине – контраст хлипкой оградки из ивовых прутьев и деревьев-великанов. Художник словно сравнивает мощь природы и силу человека.
Преобладающие оттенки – оливково-зеленый, охристый, ржаво-золотой – находятся в удивительной гармонии между собой. Ничто не раздражает глаз, не привлекает к себе внимание избыточным цветом. Все художественные элементы равны и взаимосвязаны.
Источник: © https://most-beauty.ru/drugoe/samye-znamenitye-kartiny-shishkina.html
Вывод
Сделав эту презентацию, я больше узнала о творчестве Шишкина Ивана
Вывод
Сделав эту презентацию, я больше узнала о творчестве Шишкина Ивана
Источники
gallerix.ru
ru.wikipedia.org
…znamenitye-kartiny-shishkina.html
Источники
gallerix.ru
ru.wikipedia.org
…znamenitye-kartiny-shishkina.html