Содержание

Слайд 2

Все предметы против света имеют форму силуэта

Все предметы против света имеют форму силуэта

Слайд 3

Силуэт - это плоскостное изображение, вид графики

 Силуэт - это плоскостное изображение, вид графики

Слайд 4

Родиной силуэтного искусства является Китай, где с давних пор существовали однотонные

Родиной силуэтного искусства является Китай, где с давних пор существовали однотонные

чёрные изображения, так называемые китайские тени. Оттуда они проникли в Западную Европу, прежде всего во Францию, где в середине XVIII века широко распространилась мода на силуэтные портреты.
Слайд 5

Термин «силуэт» происходит от фамилии Этьена Силуэтта (1709-1767), бывшего в 1759

Термин «силуэт» происходит от фамилии Этьена Силуэтта (1709-1767), бывшего в 1759

г. государственным министром. Силуэтт был известен своей бережливостью и узостью взглядов, которые делали его мишенью для острот парижского общества. Его именем стали называть всё дешёвое и пустячное, в том числе и портреты чёрной краской или из чёрной бумаги.
Слайд 6

Отразилось увлечение силуэтом и в прикладном искусстве: появились табакерки с силуэтам,

Отразилось увлечение силуэтом и в прикладном искусстве: появились табакерки с силуэтам,

фарфоровые чашки, вышивки, инкрустации и т.п.
Слайд 7

По сравнению с настоящими живописными портретами, силуэты казались многим скучными и

По сравнению с настоящими живописными портретами, силуэты казались многим скучными и

мизерными. Однако, это искусство нашло своих мастеров и почитателей и притом не только во Франции, но и в других странах. В Германии, например, в начале XIX века славились своими силуэтами Дуттенгофер (изобразивший ряд немецких писателей и художников), К. Шмидт, Мюльбах и другие.
Слайд 8

У нас в России интерес к силуэту возник в эпоху Екатерины


У нас в России интерес к силуэту возник в эпоху Екатерины

II, когда в Петербурге появился парижский силуэтист Сидо. Сидо портретировал Екатерину II, членов её фамилии и многих представителей петербургской знати. Свои силуэты он рисовал тушью, иногда гравировал на меди, но чаще всего вырезал из чёрной бумаги и вклеивал в гравированные рамки. Целая коллекция этих силуэтов, состоящая из 183 листов, принадлежала герцогу Мекленбург-Стрелицкому и была в 1899 году издана в фототипических снимках («Двор императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближённые»).
Слайд 9

Приблизительно одновременно с Сидо в Петербурге работал немецкий рисовальщик Антинг (1753-1803).

Приблизительно одновременно с Сидо в Петербурге работал немецкий рисовальщик Антинг (1753-1803).

В середине XIX века интерес к силуэтному искусству почти исчез и вырезывание силуэтов обратилось в профессию странствующих артистов, добывавших себе, этим занятием скудный кусок хлеба на публичных гуляньях и ярмарках. Люди светского круга охладели к этому искусству.
Слайд 10

Постепенно забытое рисование силуэтов было в конце прошлого столетия возрождено талантливым

Постепенно забытое рисование силуэтов было в конце прошлого столетия возрождено талантливым

немецким художником А. Коневкою, который рисовал в виде силуэтов не только профильные портреты, но и фигуры в разных позах, жанровые сцены. У нас в России искусством силуэта занималась рисовальщица сцен детской и народной жизни Елизавета Бём. Но большое мастерство обнаруживают многочисленные силуэты Е.С. Кругликовой, которая их из бумаги.
Слайд 11

В технике силуэта можно встретить фигуру, жанровую зарисовку, батальную сцену, пейзаж,

В технике силуэта можно встретить фигуру, жанровую зарисовку, батальную сцену, пейзаж,

архитектурный мотив, декоративную композицию, иллюстрацию. Любимый жанр силуэта во все времена - портрет.
Слайд 12

Портреты в технике силуэта вырезаются, как правило, в профиль из однотонной

Портреты в технике силуэта вырезаются, как правило, в профиль из однотонной

бумаги. Обычно силуэты (профили) вырезают на чёрной бумаге с последующим наклеиванием на белый лист. Но возможны и другие цветовые вариации.