Тайны актёрского перевоплощения

Содержание

Слайд 2

ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ Автор составитель учитель Фёдорова Ольга Михайловна. МАОУ Гимназия им.А.С.Пушкина

ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Автор составитель учитель
Фёдорова Ольга Михайловна.
МАОУ Гимназия им.А.С.Пушкина

Слайд 3

Слайд 4

Цель актерского искусства – лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в

Цель актерского искусства – лицедейство, игра, в которой ты превращаешься в

кого-то другого. Конечно, это перевоплощение условно. Ты не становишься Ромео и Джульеттой, но живешь на сцене их жизнью, их чувствами.

Арка́дий Исаа́кович Ра́йкин — советский актёр театра, эстрады и кино, конферансье, театральный режиссёр и юморист. Народный артист СССР (1968). Лауреат Ленинской премии (1980). Герой Социалистического Труда (1981).

Слайд 5

Существуют два способа актерского перевоплощения: внешнее (коренится в традициях театра представления)

Существуют два способа актерского перевоплощения:

внешнее (коренится в традициях театра представления) и внутреннее

(коренится в традициях театра переживания)
Слайд 6

В театре представления актер скрывается за личиной своего героя – маской

В театре представления актер скрывается за личиной своего героя – маской

– в прямом и переносном смысле. Он скорее представляет персонаж, изображает его характер и поведение, нежели живет его жизнью. Средства внешней выразительности: грим и пластика, особенности дикции и костюма.

Генна́дий Ви́кторович Хаза́нов — советский и российский артист эстрады, актёр театра и кино, телеведущий, общественный деятель, руководитель московского Театра эстрады. Народный артист РСФСР

Слайд 7

В театре переживания смыслом творчества актера становится рождение на сцене полнокровного

В театре переживания смыслом творчества актера становится рождение на сцене полнокровного

образа, когда зритель следит за развитием судьбы героя, изменениями его характера и происходит «воплощение на сцене жизни человеческого духа» (К.С.Станиславский) Конечно, это остается театральной игрой, но использование средств внешней выразительности (костюм, парик и грим) в этом случае служит для воплощения динамично живущего образа, его жизненной и сценической характеристики.
Слайд 8

Сценический костюм и грим. Сценический костюм и грим отличаются от своих

Сценический костюм и грим.

Сценический костюм и грим отличаются от своих бытовых

прототипов, как сценические вещи отличаются от тех которыми мы пользуемся в жизни.
Работа художника над костюмом.
Эскиз, в котором заложена образная характеристика персонажа.
Костюм решается в одном стиле со сценографией спектакля. Важный приём в создании костюма- через деталь.
Деталь костюма: шляпа, веер, вуаль, трость, шарф.
Костюм каждого персонажа создаётся с учётом единства стиля костюмов всех актёров спектакля.
Слайд 9

Грим –средство внешней выразительности. Грим - от французского grime, буквально —

Грим –средство внешней выразительности.

Грим - от французского grime, буквально — забавный

старикан, от староитальянского grimo — морщинистый - искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др.

ВОЛКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

Слайд 10

Театральный грим. Существуют следующие разновидности театрального грима: РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (возрастной, национальный, исторический,

Театральный грим.  Существуют следующие разновидности театрального грима:

РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (возрастной, национальный, исторический, портретный, характерный).
Целью

наложить театральный грим реалистического типа является создание жизнеподобного образа персонажа.

УСЛОВНЫЙ (жанровый, гротескный, сказочный).
Условный грим основан на отказе от традиций реализма – преувеличении определенных особенностей, черт.

Слайд 11

Последовательность выполнения грима.

Последовательность выполнения грима.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Дома выполнить грим условный или реалистический ( работать можно с одноклассниками,

Дома выполнить грим условный или реалистический ( работать можно с одноклассниками,

с членами семьи) . Сделать фото-отчет своей работы.
Слайд 15

я Узнал(а) Понял(а) Удивился Научился Смогу применить

я

Узнал(а)
Понял(а)
Удивился
Научился
Смогу применить

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УДАЧИ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ЖЕЛАЮ УДАЧИ !