Содержание
- 2. СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………………………………3 Социалистический реализм в советском изобразительном искусстве……………………………………………………………………………………………………5 Обновление языка живописи в советском изобразительном искусстве на
- 3. ВВЕДЕНИЕ В современном изобразительном искусстве одной из актуальнейших задач становится правдивое отражение действительности. Правдивое с точки
- 4. В своей композиции я изобразила семью пожилой женщины, которая собралась вечером в доме бабушки, чтобы послушать
- 5. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ В СОВЕТСКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Термин «социалистический реализм» стал официально применяться после 1934 года –
- 6. Главным заказчиком, адресатом и потребителем искусства соцреализма было государство, рассматривая его как средство агитации и пропаганды.
- 7. Произведения социалистического реализма основывались на принципах идейности, прославляли военные и трудовые подвиги, научные достижения, победы в
- 8. Б.В. Иогансон . Праздник в колхозе им. Ильича. 1939. Х., м. С.В. Герасимов. Колхозный праздник. 1937
- 9. Но уже в творчестве Аркадия Пластова, активно работающего в 1930-е годы (время коллективизации в деревне), в
- 10. А.А. Пластов. Сторож Сергей Кукушка (Варламов). 1937. Холст, масло Изображая натуру, Пластов дорожил каждой достоверной чертой,
- 11. А.А. Пластов. Жатва. 1945. Холст, масло Картина «Жатва» – рассказ о битве за урожай тех, кто
- 12. Любовь к людям, восхищение перед ними, внимание, уважение и понимание отражены в портретах во всей полноте.
- 13. Внутреннее состояние изображенных людей далеко от радостного приятия мира и самоуспокоенности. До отказа заполненная разнообразными делами,
- 14. А.А. Пластов. Надежда Мошкова, пастушиха. 1944. Холст, масло С каждым из персонажей Пластова связана отдельная драматургия.
- 15. А.А. Пластов. Лизавета Черняева. 1940. Холст, масло А.А. Пластов. Петр Григорьевич Черняев с граблями. 1940. Холст,
- 16. А. Пластов. Иван Батин. 1955. Холст, масло Аркадий Пластов – один из наиболее ярких и самобытных
- 17. А.А. Пластов. Портрет старухи Катерины Никитичны Зайцевой 1965. Холст, масло. С теплотой и любовью Аркадий Пластов
- 18. А.А. Пластов. Летом. 1954. Холст, масло А.А. Пластов. Сбор картофеля. 1956. Холст, масло Художник стремится дать
- 19. А.А. Пластов. Портрет матери художника. 1940. Бумага, карандаш Социалистический реализм в творчестве А.А. Пластова — это
- 20. С. В. Герасимов. Мать партизана. 1943-1950. Холст, масло Некоторые картины бытового жанра создавались как глубокие психологические
- 21. Братья Ткачёвы в своём творчестве воплощают тему деревенской жизни с точки зрения её улучшения в годы
- 22. На картине «Свет» изображен обычный деревенский дом с типичным интерьером. В центре полотна — фигуры двух
- 23. А. Ткачёв. Четыре женщины. 1960. Холст, масло А.П. Ткачев, С.П. Ткачев Утро. 1960. Холст, масло
- 24. А.П. Ткачев, С.П. Ткачев. Перед венцом. Дочери. 1977. Холст, масло А.П. Ткачев, С.П. Ткачев. Старики. 1991.
- 25. ОБНОВЛЕНИЕ ЯЗЫКА ЖИВОПИСИ В СОВЕТСКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ НА РУБЕЖЕ ПЯТИДЕСЯТЫХ – ШЕСТИДЕСЯТЫХ ГОДОВ ПРОШЛОГО ВЕКА В
- 26. Основными чертами «сурового стиля» были: желание покончить с парадностью, помпезным изображением действительности и фальшивыми позами, показать
- 27. М. А. Савицкий. Партизаны. 1963. Холст, масло В его произведениях описываются тяжёлые военные годы, лишения в
- 28. М.А. Савицкий. Хлебы. 1968 г. Холст, масло На картине Савицкого «Хлебы» женщины очень бережно и осторожно
- 29. М. А. Савицкий. Партизанская Мадонна. 1967. Холст, масло Картина "Партизанская мадонна" наиболее полно воплотила философско-творческое кредо
- 30. Г.М. Коржев. Следы войны. 1965. Холст, масло В творчестве Гелия Коржева Тема Великой Отечественной войны представляется
- 31. Г.М. Коржев. Мать. 1967. Холст, масло Художник использует крупный план для усиления образной выразительности, углубления психологических
- 32. В советской бытовой картине проявляется личный аспект в интерпретации трагедии. Открывается счет потерь – трудных, невозвратных.
- 33. Виктор Попков – один из ярких представителей «сурового стиля» пришёл в советскую живопись в конце 1950-х
- 34. В.Е. Попков. Мой день. 1968. Холст, масло Картина Попкова "Мой день" - картина-загадка. В ней нет
- 35. В.Е. Попков. Воспоминания. Вдовы. 1966. Холст, масло
- 36. Картина «Вдовы» — это память о войне, и эти пять женщин — трагический обобщенный образ вдовьей
- 37. В.Е. Попков . Шинель отца. 1972. Холст, масло В своем произведении живописец отобразил то, мучило его
- 38. В.Е. Попков. Сени. 1973. Холст, масло В.Е. Попков. Одна. 1966. Холст, масло В. Е. Попков. Старость.
- 39. Картины «Одна», «Старость» и «Сени» Попкова далеки от гармоничного восприятия жизни. Более того, они драматичны и
- 40. В картинах Попкова нет сочного цветного живописного слоя. Они сдержаны по колориту, но при этом монохромность
- 41. В.Е. Попков. Мать и сын. 1970. Холст, масло На картине изображен вечер, наполненная тишина в комнате,
- 42. В.Е. Попков. Хороший человек была бабка Анисья. 1973. Холст, темпера
- 43. Картина «Хороший человек была бабка Анисья» раскрывается перед зрителем постепенно. Сначала как сцена похорон, но потом
- 44. В «Северной песне», где беззубые женщины исполняют для фольклорной экспедиции народную песню, воцарилось оцепенение – то
- 45. В.Е. Попков. Моя бабушка и ее ковер. 1966. Холст, темпера Жизнь каждого человека - это мозаика
- 46. Д.Д. Жилинский. Под старой яблоней. 1969. Бумага, уголь Дмитрий Жилинский в своей картине «Под старой яблоней»
- 47. Д.Д. Жилинский. Мама. 1980. Д.Д. Жилинский. Ожидание. 1977 . ДСП, темпера Д. Жилинский часто писал свою
- 48. ВОПЛОЩЕНИЕ СУДЬБЫ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БЫТОВОЙ КАРТИНЕ: РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ Бытовой жанр — жанр изобразительного
- 49. В декабре 1927 года в СССР началась коллективизация сельского хозяйства. Данная политика была направлена на то,
- 50. Ю.Д. Петров. В колхозе. 1950. Холст, масло Художники позитивно оценивают коллективизацию, но они видят и ее
- 51. Н. А. Сысоев. Полдень. 1959. Холст, масло М. Г. Богатырев. Первый праздник в колхозе. 30-е годы.
- 52. Ездаков В. Д, Иванова К.С. Передовые свекловоды колхоза им. Энгельса. 1970. Холст, масло Чернов П.А. Портрет
- 53. Основным мотивом многочисленных «Прощаний» становятся ужасы войны, символика и метафорика жизни и смерти. Постепенно с годами
- 54. А. М. Шилов. Солдатские матери. 1985. Холст, масло
- 55. Картина «Солдатские матери» поднимает тему женского, материнского подвига в годы Великой Отечественной войны. На полотне Александру
- 56. П. Г. Коростелев. Память. 1985. В. И. Суздальцев. Письмо. 1980.
- 57. Гелий Коржев, с его стремлением к тяжелой правде, звучит диссонансом с основной темой времени – он
- 58. А. М. Шилов. Партизан. 1973. Холст, масло А. М. Шилов. Непобедимый. 1980. Холст, масло
- 59. И. П. Лысенко. Семья у разрушенного дома. 1988. П. Г. Коростелёв. Четыре поколения. 1969.
- 60. Ю.П. Кугач. Перед праздником. 1962. Холст, масло Юрий Кугач показывает радости деревенской жизни и семейное счастье.
- 61. Ю.П. Кугач. В субботу. 1964. Холст, масло Ю.П. Кугач. Семья. 1974. Холст, масло Юрий Петрович Кугач
- 62. А. М. Шилов. Одна. 1980. Холст, масло На полотне «Одна» изображена пожилая женщина. Она пьет чай
- 63. Ю.П. Кугач. Старики (Письмо). 1972. Холст, масло Ощущается тоскливое одиночество стариков, живущих в деревне. Деревни опустевают
- 64. А. М. Шилов. Забытый. 1985. Холст, масло
- 65. Жемерикин Вячеслав Федорович. Старики. 1973. Холст, масло Г. Г. Правоторов. Носов Иван Семёнович. Холст, масло
- 66. Ю.П. Кугач. На кухне. 1958. Холст, масло.
- 67. Т. Н. Яблонская. Жизнь (Родоначальница). 1966. Холст, масло Татьяна Яблонская вобрала в свою живопись традиции народной
- 68. Т. Н. Яблонская. Жизнь продолжается. 1971. Холст , масло В них есть ощущение нескончаемости родового существования,
- 69. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Бытовой жанр сыграл важнейшую роль в становлении советского искусства, многосторонне отражая строительство социализма и коммунизма,
- 70. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Виртуальный русский музей - https:// rusmuseumvrm.ru // 2. Самохин А.В. Бытовые образы в живописи
- 72. Скачать презентацию