Цветовые контрасты

Содержание

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ КОНТРАСТ? Цветовой контраст — это сопоставление двух и более

ЧТО ТАКОЕ КОНТРАСТ?

Цветовой контраст — это сопоставление двух и более цветов

таким образом, что бы их можно было эффективно сравнить и показать различия. Его суть можно видеть в том, что противоположные по каким-либо параметрам цвета и цветовые пятна вместе вызывают качественно новые ощущения и чувства, нежели каждый из них по отдельности. Он во многом определяет характер и воздействие композиции.
Слайд 3

Контраст создает гармоничное сочетание цветов, так как контрастные цвета дополняют друг

Контраст создает гармоничное сочетание цветов, так как контрастные цвета дополняют друг

друга и в суммарном сочетании создают равновесие (нейтральный серый цвет)
Слайд 4

ВИДЫ КОНТРАСТОВ ПО ИТТЕНУ Контраст по цвету (цветовых тонов); Контраст по

ВИДЫ КОНТРАСТОВ ПО ИТТЕНУ

Контраст по цвету (цветовых тонов);
Контраст по светлоте (светлого и темного);
Контраст

теплых и холодных цветов;
Контраст дополнительных цветов;
Симультанный контраст;
Контраст по насыщенности;
Контраст цветового распространения (площадей цветов).
Слайд 5

КОНТРАСТ ПО ЦВЕТУ В колористике контраст по цвету основан на сопоставлении

КОНТРАСТ ПО ЦВЕТУ

В колористике контраст по цвету основан на сопоставлении различных

цветовых нюансов (цветовых тонов). Например, сочетание цветов красный-синий-желтый.
Первичные чистые и насыщенные цвета желтый, синий и красный создают наиболее сильный контраст по цвету. Однако по мере удаления от основных цветов, а так же при изменении яркости, цветовой контраст слабеет и приобретает некоторые нюансы. Стоит отметить, что при сопоставлении цветов в этом контрасте, из-за их сильно взаимного влияния восприятие оттенков затруднено.
Контраст по цвету используется для передачи сильных эмоций.
Слайд 6

Слайд 7

КОНТРАСТ ПО СВЕТЛОТЕ Контраст по светлоте или еще как его называют

КОНТРАСТ ПО СВЕТЛОТЕ

Контраст по светлоте или еще как его называют контраст

светлого и темного (светотеневой) достигается при сочетании цветов, различных по светлоте. Данный вид цветового контраста характерен как для хроматических, так и для ахроматическим тонов. Чем больше разница в светлоте, тем сильнее будет контраст. Близкие по светлоте цвета, например насыщенные красный и зеленый образуют слабые контрасты, например, насыщенные красный и зеленый. Наиболее яркое проявление контраста по светлоте — это контраст белого и черного.
Среди хроматических цветов наиболее сильными характеристиками данного контраста обладает сочетание желтого и фиолетового
Слайд 8

Слайд 9

КОНТРАСТ ТЕПЛЫХ И ХОЛОДНЫХ ЦВЕТОВ Контраст холодных и теплых цветов (по

КОНТРАСТ ТЕПЛЫХ И ХОЛОДНЫХ ЦВЕТОВ

Контраст холодных и теплых цветов (по температуре

цвета) можно получить при сочетании теплых и холодных цветовых тонов. В цветоведении, исходя из психофизиологического воздействия цвета на человека, всю часть спектра, начиная с зеленого в сторону красного, относить к теплым цветам, а часть от голубого к пурпурному — к холодным. Зеленый иногда относят к холодным цветам, а иногда выделяют его как нейтральный. Так же к нейтральным цветам могут относить красный, как пром
Контраст холодных и теплых цветов достигает совершенной красоты, только при отсутствии различий в светлоте использованных цветовежуточными между теплыми и холодными цветами.
Слайд 10

Слайд 11

КОНТРАСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ Контраст дополнительных цветов (противоположных цветов) основывается на противопоставлении

КОНТРАСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ

Контраст дополнительных цветов (противоположных цветов) основывается на противопоставлении цветовых

тонов, которые занимают противоположные положения в цветовом круге. Этот вид контраст проявляется между конкретными парами оттенков, в отличие от других видов контраста. Для каждого цвета существует один единственный цвет, ему дополнительный.
Дополнительные цвета в пропорционально правильном соотношении придают статически прочную основу к действию. Рядом расположенные эти цвета подчеркивают и усиливают друг друга. В этом виде цветового контраста каждый цвет не меняет своей интенсивности. Если проанализировать подробно пары дополнительных цветов, то можно обнаружить, что в них всегда присутствуют все три основных цвета (жёлтый, красный и синий):
жёлтый - фиолетовый = жёлтый, красный + синий;
синий - оранжевый - синий, жёлтый + красный;
красный - зелёный = красный, жёлтый + синий.
Слайд 12

Слайд 13

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ Симультанный контраст или иначе его еще называют одновременный зрительный

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

Симультанный контраст или иначе его еще называют одновременный зрительный контраст

— это явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета одновременно требует появления его дополнительных цветов, если его нет, то он сам его тут же создает. Цвета, которые возникают благодаря этому явлению, это лишь ощущения и объективно не существуют. Различают две разновидности симультанного контраста: ахроматический (светлотный) контраст и хроматический контраст.
Суть одновременного ахроматического (светлотного) контраста в кажущихся изменениях светлоты предмета (или плоской фигуры, пятна) в зависимости от степени светлоты фона в сторону более светлого или более темного.
Слайд 14

Слайд 15

КОНТРАСТ ПО НАСЫЩЕННОСТИ Контраст по насыщенности - это одна из разновидностей

КОНТРАСТ ПО НАСЫЩЕННОСТИ

Контраст по насыщенности - это одна из разновидностей цветового контраста,

которая основана на сочетании цветов различной насыщенности. Суть контраста - противопоставление ярких и блеклых или затемненных цветов.
Контраст по насыщенности характеризуется тихой и спокойной выразительностью.
Слайд 16

Слайд 17

КОНТРАСТ ЦВЕТОВОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ Контраст цветового распространения (контраст площади цветовых пятен) -

КОНТРАСТ ЦВЕТОВОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Контраст цветового распространения (контраст площади цветовых пятен) - достигается

при пропорциональном распределении цветов в зависимости от его важности для зрительного восприятия. Этот контраст строится на создании уравновешенного соотношения в композиции, в котором ни один из цветов не выделяется больше другого. Сила воздействия определяется яркостью и размерами цветовой плоскости.
Исключительная особенность этого цветового контраста – его способность изменять и усиливать проявления всех других контрастов.
Слайд 18

Слайд 19

Приведенные выше примеры цветовых контрастов можно встретить в произведениях искусства классиков

Приведенные выше примеры цветовых контрастов можно встретить в произведениях искусства классиков

и современных авторов. Некотрые из них применяются в маркетинге с целью контроля внимания зрителя.
Слайд 20

Контраст по цветовому тону Контраст по стветлотности Температурный контраст

Контраст по цветовому тону
Контраст по стветлотности
Температурный контраст

Слайд 21

Контраст по цвету Контраст цветового распространения

Контраст по цвету
Контраст цветового распространения

Слайд 22

Контраст по цвету Контраст теплого и холодного Контраст дополнительных цветов

Контраст по цвету
Контраст теплого и холодного
Контраст дополнительных цветов

Слайд 23

Контраст по цвету Контраст теплого и холодного Контраст дополнительных цветов

Контраст по цвету
Контраст теплого и холодного
Контраст дополнительных цветов

Слайд 24

Контраст по насыщенности

Контраст по насыщенности

Слайд 25

Контраст по цвету Контраст цветового распространения

Контраст по цвету
Контраст цветового распространения

Слайд 26

Контраст по цвету Контраст цветового распространения Контрст теплого и холодного Контраст по светлотности

Контраст по цвету
Контраст цветового распространения
Контрст теплого и холодного
Контраст по светлотности

Слайд 27

Контраст по светлотности

Контраст по светлотности

Слайд 28

Контраст по цвету Контраст по светлотности

Контраст по цвету
Контраст по светлотности

Слайд 29

Контраст по насыщенности

Контраст по насыщенности