Владимирский театр кукол

Содержание

Слайд 2

История Владимирского театра кукол Владимирский областной театр кукол создан в 1969

История Владимирского театра кукол

Владимирский областной театр кукол создан в 1969 году.
Всё начиналось

с того, что в 1967 году при областной филармонии была организована кукольная группа, которая работала по области. Данный коллектив послужил основой для создания профессионального театра кукол.
За 50 лет в театре поставлено более 180 наименований спектаклей. Многие поколения владимирцев выросли под воздействием волшебного мира театра кукол.
Слайд 3

Здание театра кукол Улица Гагарина, 7 (быв. Царицынская) здесь располагается област­ной

Здание театра кукол

Улица Гагарина, 7 (быв. Царицынская) здесь располагается
област­ной театр

кукол ( исторический центр города Владимира)
Здание первоначально предназначалось для Дома народных собраний, открытого 16 января 1905 го­да.
Его архитектурные формы указывают на влияние мо­дерна и неоклассицизма. Интерьеры здания декорированы лепными украшениями.
В революцию 1905 года здесь устраивались массовые городские собрания и митинги. По воспоминаниям большевика-подполыщика С. В. Дегтярева, отсюда после 9 января года «расходились с пением революционных песен».
После Февральской революции 1917 года этим домом сначала ведал губернский исполком, являвшийся органом Временного правительства, а затем он использовался большевиками для пропагандистской и культурной рабо­ты среди жителей города. Здесь проходили встречи солдат с населением Владимира, работала народная библиотека- читальня.
После Октябрьской революции Народный дом был занят под драматический театр, который здесь разме­щался до ноября 1972 года.
Слайд 4

Первая постановка в кукольном театре В 1973 году театр получил здание

Первая постановка в кукольном театре

В 1973 году театр получил здание драматического

театра на ул. Гагарина.
Театр был открыт великолепной постановкой по пьесе Ю. Елисеева «Сэмбо», режиссер-постановщик – Ю. Засульский.
Слайд 5

«Сэмбо» 2015 г.

«Сэмбо» 2015 г.

Слайд 6

Внутри Владимирского театра кукол находятся:

Внутри Владимирского театра кукол находятся:

Слайд 7

Большой зал Малый зал

Большой зал

Малый зал

Слайд 8

Владимирский театр кукол проводит спектакли для детей с ОВЗ Владимирский областной

Владимирский театр кукол проводит спектакли для детей с ОВЗ

Владимирский областной театр

кукол является инициатором проекта «Разноцветное детство», в рамках которого создаются спектакли для детей с ОВЗ (например, спектакль «Где прячутся сны» для детей с ОВЗ по слуху).
В здании театра для различных категорий детей и взрослых с ОВЗ имеются средства адаптации: система тифлокомментирования (беспроводная FM-система «Радиокласс VERT/14-2), тактильные информационные таблички и пиктограммы со Шрифтом Брайля расположены во всех функциональных зонах, информационный терминал расположен в фойе 1-го этажа.
Для возможного посещения зрительного (малого) зала, находящегося на 3-м этаже театра, а также фойе 2-го этажа и помещения музея, для детей инвалидов имеется универсальный лестничный подъемник «Лама - УЛП», позволяющий перемещаться вверх–вниз по лестничным пролетам.
Слайд 9

Коллектив Владимирского театра кукол У истоков театра сформировалась группа из талантливой

Коллектив Владимирского театра кукол

У истоков театра сформировалась группа из талантливой молодежи

: супруги Тороповы, Галина Смоль, Наталья Миронова, Людмила Соболева, Лариса Аванесова, Людмила Солдатова и др.
Многие из них поступили и успешно закончили Ярославский театральный институт и получили профессию актеров-кукловодов.
Первым профессиональным режиссером был В. Колосёнок.

Владимир Николаевич Торопов

Слайд 10

Художник театра кукол Около 17 лет ( с 1972 по 1989

Художник театра кукол

Около 17 лет ( с 1972 по 1989 год)

в качестве художника театра работала талантливая личность - Серафима Ивановна Скуратова.(1948-2006)
По окончанию художественного училища №15 г. Владимира, она приобщилась к театру кукол, много экспериментировала, стремилась познать специфику кукольного театрального мира. Ею оформлено около 30 спектаклей.
Слайд 11

Руководство театра В 1987 директором театра назначена Сухина Мария Ивановна В

Руководство театра

В 1987 директором театра назначена Сухина Мария Ивановна
В 2015 году

на пост назначена Попова Ирина Олеговна
В 1991 году главным режиссером театра стал Миодушевский Владимир Георгиевич
В 2012 году главным режиссером становится Протасова Марина Геннадьевна
Слайд 12

Руководство театра Сухина Мария Ивановна Миодушевский Владимир Георгиевич Попова Ирина Олеговна Протасова Марина Геннадьевна

Руководство театра

Сухина Мария Ивановна

Миодушевский Владимир Георгиевич

Попова Ирина Олеговна

Протасова Марина Геннадьевна

Слайд 13

Коллектив театра В театре удачно сложился творческий коллектив. Среди актерского состава

Коллектив театра

В театре удачно сложился творческий коллектив. Среди актерского состава 50

процентов, которые служат от 25 до 40 лет.
Среди них заслуженные артистки России: Людмила Солдатова, Галина Седова, Надежда Лукьянова, Татьяна Макух, ветеран сцены- Анатолий Вайнштейн, Галина Смоль, Наталья Миронова, Владимир Андрианов, Елена Сухарева.
За последние годы в театр влилась талантливая молодежь: София Железняк, Мария Вахтанина, Регина Ложкина, Борис Кузов, Сергей Ерофеев, Алексей Ложкин.
Слайд 14

Художественный персонал Сидорцев Алексей Эдуардович Заведующий музыкальной частью, заслуженный работник культуры

Художественный персонал

Сидорцев Алексей Эдуардович
Заведующий музыкальной частью, заслуженный работник культуры России
Малькова Светлана

Николаевна
Руководитель литературно-драматургической части

Дарья Тимина
Художник-бутафор

Слайд 15

Художественный персонал Дмитрий Вахромеев Художник по свету Вероника Соловьева Художник-гримёр

Художественный персонал

Дмитрий Вахромеев
Художник
по свету

Вероника Соловьева
Художник-гримёр

Слайд 16

Коллектив театра Надежда Лукьянова Заслуженная артистка России Татьяна Макух Заслуженная артистка

Коллектив театра

Надежда Лукьянова
Заслуженная артистка России
Татьяна Макух
Заслуженная артистка России

Галина Седова
Заслуженная артистка России
Сергей

Ерофеев
Артист (кукловод)
Слайд 17

Особенности Владимирского театра кукол Особенностью театра кукол советского периода была работа

Особенности Владимирского театра кукол

Особенностью театра кукол советского периода была работа только

с детской аудиторией. Долгое время театр кукол развивался параллельно «театру живых актеров», пользовался одинаковым с ним репертуаром, а театральная кукла и специфика ее игры как бы служила метафорическим выражением эстетических и профессиональных вопросов, с которыми сталкивался театр человека.
В годы перестройки все изменилось, наметилась тенденция синтетизма, ориентации на взрослого зрителя. Работа актера усложнилась танцами, вокальными номерами, драматической игрой.
В театре кукол существует целый ряд особенностей:
Во-первых, словесно-речевой образ, созданный актером-кукловодом, не должен расходиться со зримым образом персонажа, который создал режиссер спектакля.
Во-вторых, актер-кукловод должен обладать способностью к мгновенным речевым перевоплощениям, так как в спектакле он исполняет несколько ролей или ведет диалог двух и более кукол. 
Слайд 18

Репертуар театра кукол Основу репертуара кукольного театра составляют произведения русской и

Репертуар театра кукол

Основу репертуара кукольного театра составляют произведения русской и мировой

классики, русских народных сказок, фольклора и современной литературы.
Разобраться, на какой возраст ориентировано то или иное представление, поможет официальный сайт Владимирского театра кукол. Там же можно прочитать подробное описание, посмотреть фото, отзывы и последние новости, узнать об артистах, изучить схему зала и расписание на несколько месяцев вперед.
Спектакли для взрослых Кукольный театр во Владимире ввел в свой репертуар не сразу. Но, как показывает практика, такие постановки не менее востребованы. Среди последних успешных работ, ориентированных на возрастную категорию 18+, особую любовь публики заслужили «Матренин двор» по А. И. Солженицыну и «Белые ночи» по Ф. М. Достоевскому.
Афиша Владимирского театра кукол на 2021 года включает в себя немало проверенных временем хитов. Из детского репертуара к таковым относятся «Про Ежика и Медвежонка», «Терем-теремок», «Репка», «По щучьему велению», «Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка» и т. д.
Слайд 19

Афиша на февраль 2021 год

Афиша на февраль 2021 год

Слайд 20

Фестивали театра кукол При театре вот уже в который год проходят

Фестивали театра кукол

При театре вот уже в который год проходят фестивали
«МалышОК» (спектакли

для детей от одного до 5 лет российских и зарубежных коллективов, обмен опытом)
«Золотое колечко» ( выступления российских и зарубежных коллективов на сцене Владимирского театра кукол)
«Театральный лабиринт» (лекции и практические занятия)
Каждое из этих событий привлекает сотни маленьких и больших зрителей.
Слайд 21

Как мужик двух генералов кормил

Как мужик двух генералов кормил

Слайд 22

Царевна-лягушка

Царевна-лягушка

Слайд 23

Конёк-горбунок

Конёк-горбунок

Слайд 24

Три медведя

Три медведя

Слайд 25

Театр на подушках «Театр на подушках» специально придуман для малышей от

Театр на подушках

«Театр на подушках» специально придуман для малышей от года,

которым трудно высидеть представление в кресле.
Здесь не надо соблюдать тишину, наоборот, дети принимают непосредственное участие в спектакле: помогают героям, выполняют интересные и веселые задания.
Во Владимире это направление открыла Марина Протасова в 2014 году спектаклем «Идет коза рогатая…»
- Я тогда очень загорелась этой идеей. Были опасения, что зритель будет на первых спектаклях, а затем интерес угаснет. Но рискнули и… угадали. С 2014 года малышня питает к нам неподдельный интерес, и мы благодарны родителям, которые приобщают крох к театральному искусству. С тех пор мы поставили не один спектакль «на подушках»
Слайд 26

Репертуар театра на подушках Репка Идет Коза рогатая

Репертуар театра на подушках

Репка

Идет Коза рогатая

Слайд 27

Не хочу и не буду Азбука дедушки Толстого Сказка про вредную Бабку-Ёжку

Не хочу и не буду

Азбука дедушки Толстого

Сказка про вредную Бабку-Ёжку

Слайд 28

Кукла с душой создателя От идеи до полного воплощения каждого спектакля

Кукла с душой создателя

От идеи до полного воплощения каждого спектакля значительная

роль принадлежит художественно-бутафорским цехам, которые, под руководством Светланы Королевой зав. Художественно-оформительской мастерской Заслуженного работника культуры России и Сергея Маркина – зав. постановочной частью, заслуженного работника культуры России, создают ко всем спектаклям куклы, декорации, бутафорию.
Слайд 29

От эскиза до образа Как рождается спектакль? Сначала режиссер и художник

От эскиза до образа

Как рождается спектакль? Сначала режиссер и художник обсуждают,

что будет происходить на сценической площадке, затем художник рисует эскизы и вместе с режиссером оптимальный вариант куклы.
После-технический чертеж каждой куклы, при этом учитывается, какую механику заложить: от этого зависит, как кукла будет двигаться на сцене.
После технического совета к работе приступают бутафоры, конструктор кукол, портные и парикмахеры.
Бутафоры по техническому чертежу лепят скульптуру куклы. После отливки в гипсе – работа с папье-маше. В результате появляется белая голова.
После этого конструктор вводит в куклу механику, затем та опять возвращается в бутафорский цех, где ей делают фигуру, сооружают парик.
К художнику кукла приходит уже реальной, но без лица.
Тогда главный художник театра наносит на ее личико те черты, которые и сделают персонаж неповторимым.
Затем куклу передадут художникам-модельерам, которые ее оденут.
Слайд 30

Интересная механика Кукла изнутри- сплошные пружинки, резиночки, блоки. Они заставляют персонаж

Интересная механика

Кукла изнутри- сплошные пружинки, резиночки, блоки. Они заставляют персонаж двигаться.
Все

эти механизмы придумывает Сергей Маркин.
«Процесс сложный, но увлекательный. Прежде, чем взяться за куклу, нужно сначала представить образ, увидеть, как он будет двигаться.»
Процесс общения куклы и мастера долог, когда что-то не получается, Сергей Васильевич начинает бранить кукол, те, в конечном итоге, сдаются, и тогда получается все, как нужно.
Конструктор сетует, что куклы от него уходят с его одним характером, а потом, в процессе общения с другими людьми( мастерами, художниками, артистами) характер ломается, и когда они к нему возвращаются, например, для ремонта, приходится привыкать друг к другу заново.
Слайд 31

Комната отдыха кукол Как известно, кукольники артистов из папье-маше считают живыми

Комната отдыха кукол

Как известно, кукольники артистов из папье-маше считают живыми существами,

поэтому относятся к «коллегам» с уважением. Во владимирском театре даже есть Комната отдыха кукол. Её появление – отдельная история
- Журналист Виталий ТУРКОВ снимал передачу о куклах, театре, обо мне, -  рассказывает Владимир Миодушевский. - Он предложил снять кукол, а на  комнате была табличка «Костюмерная». Как так – куклы в костюмерной? И  мы написали на картоне «Комната отдыха кукол» и повесили.
 Передачу сняли, а картонка так и осталась висеть. Позже для этой комнаты  отдыха сделали и настоящую табличку. Сколько кукол ждут здесь своего  следующего выхода на сцену, по словам Владимира Георгиевича, сказать  трудно.

Владимир Миодушевский