Возрождение Ренессанс

Содержание

Слайд 2

Ринашименто (итал. Rinascimento) Ренессанс (фр. Renaissance) Возрождение

Ринашименто (итал. Rinascimento) Ренессанс (фр. Renaissance) Возрождение

Слайд 3

Возрождение - эпоха в истории Европы, пришедшая на смену Средним векам

Возрождение - эпоха в истории Европы, пришедшая на смену
Средним векам

и предшествующая эпохе Просвещения.
В Италии, месте зарождения, эпоха Возрождения приходится на 14-15-16 вв. В остальной же Европе эпоха Возрождения начинается чуть позднее, с 15вв.
Слайд 4

Слайд 5

Периоды Итальянского Возрождения

Периоды Итальянского Возрождения

Слайд 6

Термин “Возрождение” впервые встречается у Джорджо Вазари (1511-1574), художника, архитектора, основоположника

Термин “Возрождение” впервые встречается у
Джорджо Вазари (1511-1574),
художника, архитектора,
основоположника

современного искусствознания, автора знаменитых «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
Слайд 7

Слайд 8

Факторы, формирующие эпоху Возрождения: Средневековье (Готика) Византийская культура Античность Христианство ~ Светскость Гуманизм

Факторы, формирующие эпоху Возрождения:

Средневековье (Готика)
Византийская культура
Античность
Христианство ~ Светскость
Гуманизм

Слайд 9

Собор в Сиене Средневековье (Готика) - предшествующий этап развития искусства Италии

Собор в Сиене

Средневековье (Готика)
- предшествующий этап развития искусства Италии

да и всей Европы.
Хотя в Италии этот период был более кратковременным и быстро сменился эпохой Возрождения.
Слайд 10

Византийская культура Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства

Византийская культура
Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского

государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся.
Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.
Слайд 11

Аполлон Бельведерский Скульптор Леохар. 330-320 гг. до н. э. Рим, музеи

Аполлон Бельведерский
Скульптор Леохар. 330-320 гг. до н. э.
Рим, музеи Ватикана.

Римская мраморная копия бронзового оригинала.
Обнаружена в конце XV в на вилле Нерона близ Рима. В 1506 при папе Юлии II статуя была установлена в саду Бельведер в Ватикане. Статуя была найдена с отбитыми руками. В 1550-х Дж. Монторсоли, ученик Микеланджело, дополнил обе руки.

Античность
В Италии сохранилось множество скульптурных, архитектурных и живописных памятников
Древнегреческой и Древнеримской культуры.
Поэтому изучение и переосмысление наследия Античности началось именно здесь.

Слайд 12

Лаокоон (жрец из Трои) Римская мраморная копия. Оригинал в бронзе во

Лаокоон (жрец из Трои)

Римская мраморная копия.
Оригинал в бронзе во II в до

нэ.
Скульпторы
Агесандр Родосский с сыновьями.
Обнаружена в 1506 в Риме.
Ватикан,
М Пия-Климента
Слайд 13

Андреа Вероккио - Конный монумент кондотьера Колеони в Венеции 1480-е Неизвестный

Андреа Вероккио - Конный монумент
кондотьера Колеони в Венеции
1480-е

Неизвестный

мастер – Конный монумент
Императора Марка Аврелия в Риме
170 г.

Обращение к наследию Античности, как бы Возрождение его (отсюда и название эпохи).
Художники возрождали античные формы, но вкладывали в них иное, новое содержание.

Слайд 14

Нимфеум на вилле Джулия в Риме. Тритон.

Нимфеум на вилле Джулия в Риме. Тритон.

Слайд 15

Слайд 16

Триумфальная арка Траяна Триумфальная колонна Траяна

Триумфальная арка
Траяна

Триумфальная
колонна
Траяна

Слайд 17

Амфитеатр Флавиев Колизей, Рим

Амфитеатр Флавиев
Колизей, Рим

Слайд 18

Пантеон - «храм всех богов» в Риме

Пантеон - «храм всех богов» в Риме

Слайд 19

Христианство ~ светскость. Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не

Христианство ~ светскость.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не

участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух.
Христианство продолжает оставаться идейным стержнем культуры. Большинство произведений создается для церкви и на церковные сюжеты.
Вместе с тем культура приобретает более светский характер. Новые жанры, новые выразительные средства, новые смысловые акценты.
Слайд 20

Светский характер искусства. Красота внешняя, материальная. Церковный характер искусства. Красота внутренняя, духовная.

Светский характер искусства.
Красота внешняя, материальная.

Церковный характер искусства.
Красота внутренняя, духовная.

Слайд 21

Гуманизм. - новое культурно-философского движение, рассматривавшее человека, его личность, его свободу,

Гуманизм.
- новое культурно-философского движение, рассматривавшее человека, его личность, его

свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
Слайд 22

Факторы, формирующие эпоху Возрождения: Средневековье (Готика) Византийская культура Античность Христианство ~ Светскость Гуманизм

Факторы, формирующие эпоху Возрождения:

Средневековье (Готика)
Византийская культура
Античность
Христианство ~ Светскость
Гуманизм

Слайд 23

Гуманизм (с латинского – человечный) – культурно-философское течение, зародившееся в Италии в XIV в.

Гуманизм (с латинского – человечный) – культурно-философское течение, зародившееся в Италии

в XIV в.
Слайд 24

Предвозрождение или Проторенессанс 1280-1410 Эпоха Данте и Джотто

Предвозрождение или Проторенессанс 1280-1410 Эпоха Данте и Джотто