Живопись эпохи Возрождения. Микеланджело Буонарроти

Содержание

Слайд 2

План Микеланджело Буонарроти Учителя Микеланджело Мадонна Дони Сикстинская капелла Сотворение Адама

План

Микеланджело Буонарроти
Учителя Микеланджело
Мадонна Дони
Сикстинская капелла
Сотворение Адама
Страшный суд
Композиция Страшного суда
«Давид»
«Бахус»
«Пьета»
статуи Моисея,

Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II
проект купола Собора Святого Петра
лестницы библиотеки Лауренциана
площадь Кампидольо
Заключение
Слайд 3

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – итальянский скульптор, художник, архитектор,

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – итальянский скульптор, художник, архитектор,

поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера. Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Сохранилось много документов о его жизни и творчестве — свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана ещё при его жизни.
Слайд 4

Учителя Микеланджело БЕРТОЛЬДО ДИ ДЖОВАННИ Итальянский скульптор Известен как учитель Микеланджело.

Учителя Микеланджело

БЕРТОЛЬДО ДИ ДЖОВАННИ
Итальянский скульптор
Известен как учитель Микеланджело.
Бертольдо ди Джованни был

учеником
и помощником Донателло.

ДОМЕНИКО ГИРЛАНДАЙО
Итальянский художник
Один из ведущих флорентийских художников, основатель художественной династии, которую продолжили его брат и сын. Глава художественной мастерской, где учился юный Микеланджело. Автор фресковых циклов, в которых выпукло, со всевозможными подробностями показана домашняя жизнь библейских персонажей.

Слайд 5

Мадонна Дони ОК. 1507 Представляет собой тондо 120 см в диаметре

Мадонна Дони

ОК. 1507
Представляет собой тондо 120 см в
диаметре с изображением Святого
Семейства. Картина как нельзя лучше
иллюстрирует

тезис Микеланджело о том,
что наиболее совершенная живопись та,
которая напоминает скульптуру.
Особую массивность фигурам придаёт
использование живописной техники
«канджианте»; их гладкая кожа не лишена
сходства с мрамором. Яркость красок и
богатство использованных пигментов
предвещают эксперименты
Микеланджелонад потолком Сикстинской
капеллы.
Слайд 6

Сикстинская капелла Стены опоясывают два цикла: История Христа (северная стена) Крещение

Сикстинская капелла

Стены опоясывают два цикла:
История Христа (северная стена)
Крещение Христа (Перуджино)
Искушение Христа

и очищение прокаженного (Боттичелли)
Призвание первых апостолов (Гирландайо)
Нагорная проповедь (Козимо Росселли)
Вручение ключей апостолу Петру (Перуджино)
Тайная вечеря (Козимо Росселли)
История Моисея (южная стена)

Обрезание сына Моисея Елиазара (Перуджино)
Избиение еврейских младенцев в Египте и призвание Моисея (Боттичелли)
Переход через Красное море (Козимо Росселли)
Дарование заповедей и золотой телец (Козимо Росселли)
Возмущение против законов Моисея (Боттичелли)
Смерть и завещание Моисея (Лука Синьорелли)

Слайд 7

Сотворение Адама ОК. 1511 Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций

Сотворение Адама

ОК. 1511
Фреска является четвёртой из
девяти центральных композиций
потолка Сикстинской капеллы,
посвящённых девяти

сюжетам
книги Бытия. Фреска
иллюстрирует эпизод:
«И сотворил Бог человека по
образу Своему»
«Сотворение Адама» — одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы.
Слайд 8

Страшный суд 1537—1541 Фреска находилась на алтарной стене Сикстинской капеллы в

Страшный суд

1537—1541
Фреска находилась на алтарной стене
Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник
работал над

фреской четыре года. Микеланджело
вернулся в Сикстинскую капеллу двадцать пять
лет спустя после того, как завершил роспись её
потолка. Масштабная фреска занимает всю стену
позади алтаря Сикстинской капеллы. Темой её
стало второе пришествие Христа и апокалипсис.
«Страшный суд» считается произведением,
завершившим в искусстве эпоху Возрождения,
которой сам Микеланджело отдал дань в росписи
потолка и сводов Сикстинской капеллы, и
открывшим новый период разочарования в
философии антропоцентрического гуманизма
Слайд 9

Композиция Страшного суда В «Страшном суде» Микеланджело несколько отошёл от традиционной

Композиция Страшного суда

В «Страшном суде» Микеланджело несколько отошёл от традиционной иконографии.

Условно композицию можно разделить на три части:
Верхняя часть (люнеты) — летящие ангелы, с атрибутами Страстей Христовых .
Центральная часть — Христос и Дева Мария между блаженными.
Нижняя — конец времен: ангелы, играющие на трубах Апокалипсиса, воскресение мёртвых, восхождение на небо спасённых и низвержение грешников в ад.
Количество персонажей «Страшного суда» — немногим более четырёхсот. Высота фигур варьируется от 250 см (для персонажей верхней части фрески) до 155 см в нижней части

Ангелы с атрибутами Страстей Христовых, левый люнет

Христос и Мария

Слайд 10

«Давид»

«Давид»

Слайд 11

«Бахус»

«Бахус»

Слайд 12

«Пьета»

«Пьета»

Слайд 13

статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II

статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II

Слайд 14

проект купола Собора Святого Петра

проект купола Собора Святого Петра

Слайд 15

лестницы библиотеки Лауренциана

лестницы библиотеки Лауренциана

Слайд 16

площадь Кампидольо

площадь Кампидольо