Живопись серебряного века

Содержание

Слайд 2

Направления: лучизм, супрематизм

Направления: лучизм, супрематизм

Слайд 3

Лучизм — это авангардное направление в русском искусстве начала XX века.

Лучизм — это авангардное направление в русском искусстве начала XX века. Термин,

образованный от слова «луч», придумал в 1910-х годах русский авангардист Михаил Ларионов 

В 1906 году Ларионов посетил выставку британского художника Уильяма Тернера в Лондоне. Тернер был известен своей «поэтической живописью» — абстрактными пейзажами с небольшим количеством деталей и яркими красками. После этого Ларионов начал разрабатывать собственную технику, основанную на экспериментах с цветом и преломлении света. Он опирался на последние достижения науки, в том числе на эффект рентгеновского излучения. Художник стремился изобразить не предметы, а лучи, которые от них отражаются.

Слайд 4

Михаил Ларионов. Стекло. 1909 На выставке 1909 года в Москве Михаил

Михаил Ларионов. Стекло. 1909

На выставке 1909 года в Москве Михаил Ларионов представил

первую работу в этом стиле — картину «Стекло». 
Слайд 5

А вскоре в России стали появляться и другие экспериментирующие с лучизмом

А вскоре в России стали появляться и другие экспериментирующие с лучизмом художники,

например Наталья Гончарова, Михаил Ле-Дантю, Александр Шевченко, Сергей Романович.  В 1911 году Ларионов создал «Манифест лучизма», который подписали 11 художников — члены объединения «Ослиный хвост». Документ провозгласил основные принципы нового направления: изображать впечатление от предметов, а не сами предметы, не их внешнюю форму, а внутреннее содержание. Выражать его предполагалось с помощью цветных лучей, их преломления. 

Постоянных последователей у лучизма не было, но к стилю в последние годы творчества обращались Ларионов и Гончарова.

Слайд 6

Михаил Ларионов. Петух. 1912 Наталия Гончарова. Портрет Михаила Ларионова. 1913

Михаил Ларионов. Петух. 1912

Наталия Гончарова.
Портрет Михаила Ларионова. 1913

Слайд 7

Михаил Ле-Дантю. Дама в кафе. 1915 Михаил Ларионов. Дерево. 1911

Михаил Ле-Дантю. Дама в кафе. 1915

Михаил Ларионов. Дерево. 1911

Слайд 8

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной живописи, созданное в

середине 1910-х гг. К. Малевичем. Цель супрематизма — выражение реальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира. В супрематических картинах остутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» — все направления равноправны, как в космическом пространстве. Пространство картины больше неподвластно земному тяготению, оно перестало быть геоцентричным, то есть «частным случаем» вселенной. Возникает самостоятельный мир, замкнутый в себе, и в то же время соотнесенный как равный с универсальной мировой гармонией.
Слайд 9

Изобразительным манифестом супрематизма стала знаменитая картина Малевича «Черный квадрат» (1915).

Изобразительным манифестом супрематизма стала знаменитая картина Малевича «Черный квадрат» (1915). 

Слайд 10

Последователи и ученики Малевича в 1916 г. объединились в группу «Супремус»

Последователи и ученики Малевича в 1916 г. объединились в группу  «Супремус» 


В объединение под названием «Супремус» входили: Иван Клюн (1873 — 1943); Михаил Меньков (1885 — 1926); Иван Пуни (1892 — 1956); Ксения Богуславская (1892 — 1956).

 Иван Пуни. «Супрематическая композиция»

Иван Клюн. «Без названия»