Живопись XIX века

Содержание

Слайд 2

Классицизм Художники, работавшие в этом направлении, вновь обращаются к образам античности.

Классицизм

Художники, работавшие в этом направлении, вновь обращаются к образам античности.  Однако

через классические сюжеты они пытаются выразить революционные настроения – стремление к свободе, патриотизм, гармонию между человеком и общество. Ярким представителем революционного классицизма был художник Луи Давид. 
Слайд 3

Жак-Луи́ Дави́д (30 августа 1748 — 29 декабря 1825) — французский

Жак-Луи́ Дави́д 
(30 августа 1748 —
29 декабря 1825) — французский живописец и педагог, крупный представитель французского Неоклассицизма в живописи.

Автопортрет

1794 года
Слайд 4

Обучался в Королевской Академии живописи и скульптуры, где изучал античное искусство,

 Обучался в Королевской Академии живописи и скульптуры, где изучал античное искусство, произведения

Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело. Основные требования достижение в живописи «правды» и «величия».
В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения.
В 1783 году был избран членом Академии живописи.
Активно участвовал в революционном движении.
В 1792 году был избран депутатом Национального Конвента, где примкнул к монтаньярам во главе с Маратом и Робеспьером,
голосовал за смерть короля Людовика XVI.
Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции».
Слайд 5

Клятва Горациев. 1784

Клятва Горациев. 1784

Слайд 6

В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому

В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому трое

братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму городаАльба-Лонга — братьями Куриациями.
Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. 
Слайд 7

«Клятва Горациев» исполнена в стиле французского неоклассицизма, и Давид использовал в

«Клятва Горациев» исполнена в стиле французского неоклассицизма, и Давид использовал в ней

приёмы, характерные для этого стиля.
Фон картины оттенён, в то время как фигуры на переднем плане выделены, чтобы показать их значимость
Тусклые цвета используются, чтобы показать, что изображаемая история важнее самой картины
Ясная и чёткая композиция указывает на символизм числа «три» и треугольника
Предпочтение отдаётся чётким деталям взамен лёгких мазков, характерных для рококо
Яркие эмоции проявляют только женщины, тогда как мужчины выполняют свой долг
Героическая тематика всего сюжета картины
Слайд 8

Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва

Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва

в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель).
Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре.
Слайд 9

Смерть Марата. 1793

Смерть Марата. 1793

Слайд 10

Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами

Сабинянки, останавливающие сражение
между римлянами и сабинянами

Слайд 11

Портрет мадам Рекамье, 1800)

Портрет мадам Рекамье, 1800)

Слайд 12

Бонапарт на Сен-Бернарском перевале

Бонапарт на Сен-Бернарском перевале

Слайд 13

Произведение писалось в те времена, когда Наполеон был у власти как

Произведение писалось в те времена, когда Наполеон был у власти как первый

консул Французской республики,
поэтому портрет генерала сильно идеализирован,
а композиция его театрализована. Картина эта создавалась не как реалистичное изображение, а для того, чтобы представить руководителя страны как романтического героя.
Романтическую приподнятость придаёт полотну, композиция. Конь вздыблен (по образу и подобию «Медного всадника»), кругом крутые горные обрывы, снега, дует сильный ветер и царит непогода. Внизу, если приглядеться, можно увидеть высеченные имена трех великих полководцев, которые проходили этой дорогой — это Ганнибал, Карл Великий и сам Бонапарт.
Слайд 14

Романтизм В начале 30-х годов 19 века в противовес классицизму появился

Романтизм 
В начале 30-х годов 19 века в противовес классицизму появился романтизм.


В обществе того времени происходило множество переломных моментов. Художники стремились абстрагироваться от неприглядной реальности, создавая свой, идеальный мир.
Тем не менее, романтизм считается прогрессивным течением  своего времени, потому что стремлением художников романтиков было донесение идей гуманизма и духовности.
Слайд 15

Романтизм стал олицетворением стремления к свободе, а значит раскованному выражению эмоций,

Романтизм стал олицетворением стремления к свободе, а значит раскованному выражению эмоций,

богатству  образов, реалистичности деталей. Желая усилить эмоциональную сторону произведений, художники обращались к фантастическим и даже мистическим образам. Но при этом для романтизма не характерна уродливость, в картинах этого стиля отмечается экспрессия, но она прекрасна.
Художники романтики  стремились изображать мир таким, каков он есть, но при этом эстетическая основа произведений не терялась.
Слайд 16

Представители романтической школы – Франциско де Гойя, Иван Айвазовский, Эжен Делакруа,

Представители романтической школы – Франциско де Гойя, Иван Айвазовский,
Эжен Делакруа,

Теодор Жерико, Уильям Блейк и многие другие.
Произведения, созданные в стиле романтизм, являются культурным  и историческим наследием, большинство из них сегодня выставлены в знаменитых музеях.
Слайд 17

Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (30 марта 1746 — 16 апреля1828) —

Франси́ско Хосе́
де Го́йя-и-Лусье́нтес 
(30 марта 1746 —
 16 апреля1828) — испанский художник и гравёр,
один из первых и
наиболее

ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.
Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Король Испании Карл IV и его семья

Король Испании Карл IV и его семья

Слайд 24

"Какое мужество!"

"Какое мужество!"

Слайд 25

Сон разума рождает чудовищ

Сон разума рождает чудовищ

Слайд 26

Из той пыли...

Из той пыли...

Слайд 27

Слайд 28

Теодо́р Жерико́ (26 сентября1791— 26 января 1824) — французский живописец, крупнейший представитель европейской живописи эпохи романтизма.

Теодо́р Жерико́ 
(26 сентября1791— 
26 января 1824) —
французский живописец, крупнейший представитель европейской живописи эпохи романтизма.

Слайд 29

Плот «Медузы»

Плот «Медузы»

Слайд 30

Его картины, в том числе «Плот „Медузы“» и «Скачки в Эпсоме»,

Его картины, в том числе «Плот „Медузы“» и «Скачки в Эпсоме»,

стали новым словом в живописи, хотя их подлинное значение в развитии изобразительного искусства было осознано гораздо позднее.
Среди исследователей нет единой точки зрения на то, представителем какого направления был художник: его считают предтечей романтизма, реалистом, опередившим своё время, или одним из последователей Давида.
Слайд 31

Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку

Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку

Слайд 32

Эжен Делакруа Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ (1798—1863) — французский живописец и

Эжен Делакруа

Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ 
(1798—1863) — французский 
живописец и график, предводитель 
романтического 
направления в европейской живописи.

Слайд 33

Смерть Сарданапала, 1827. "

Смерть Сарданапала, 1827. "

Слайд 34

Свобода на баррикадах.

Свобода на баррикадах. 

Слайд 35

"Марокканец седлает коня". 1855

"Марокканец седлает коня". 1855

Слайд 36

Лошадь, испуганная молнией

Лошадь, испуганная молнией

Слайд 37

Жанры в романтическом стиле все время переплетаются. Трагизм событий усиливает неординарное

Жанры в романтическом стиле все время переплетаются. Трагизм событий усиливает неординарное

изображение пейзажа.
Религиозные, мифологические и исторические образы выглядят человечно, за счет детального изображения мимики и деталей внешности. Произведения в стиле романтизм, как правило, отличаются динамикой. Герои картин находятся в движении, изображение создает сильные впечатления, кажется, что картины живут, и действие на полотнах продолжается.
Это и является достижением художников романтиков – они создавали «живые» произведения, способные донести до нас события того времени с максимальной реалистичностью.
Слайд 38

Реализм Задачей этого направления стало изображение жизни такой, как она есть.

Реализм
Задачей этого направления стало изображение жизни такой, как она есть.
Художники

реалисты обращались к образам простого  народа, основные черты их произведений – критичность и максимум правдивости.
Они изображали в деталях лохмотья и дыры одежды простых людей, искаженные страданием лица простого народа и толстые телеса буржуа.
Слайд 39

Интересным явлением 19 века стала Барбизонская школа художников. Этот термин объединял

Интересным явлением 19 века стала Барбизонская школа художников. Этот термин объединял

нескольких французских мастеров пейзажа, которые выработали свой собственный, непохожий стиль. Если в направлениях классицизма и романтизма природа разными способами идеализировались, то барбизонцы стремились изображать пейзажи с натуры. 
На их картинах  - образы родной природы, и простые люди на этом фоне. Самые известные художники Барбизонцы – это  Теодор Руссо,
Жюль Депре, Вержиль ля Пенья, Жан-Франсуа Милле, Шарль Добиньи.  
Слайд 40

Теодор Руссо. Вид в окрестностях Гранвиля

Теодор Руссо. Вид в окрестностях Гранвиля

Слайд 41

Франсуа Милле. Сборщицы колосьев, 1857

Франсуа Милле. Сборщицы колосьев, 1857

Слайд 42

Шарль Добиньи

Шарль Добиньи

Слайд 43

Шарль Добиньи

Шарль Добиньи

Слайд 44

Творчество барбизонцев повлияло на дальнейшее развитие живописи 19 века. Во-первых, у

Творчество барбизонцев повлияло на дальнейшее развитие живописи 19 века. Во-первых,  у художников

этого направления появились последователи в ряде стран, в том числе и в России. 
Во-вторых, барбизонцы дали толчок для возникновения импрессионизма. Они первыми стали писать картины на пленере. В дальнейшем традиции изображения реальных пейзажей подхватили импрессионисты.
Слайд 45

Импрессионизм возник на рубеже 19-го и 20-го веков. Первая картина художника

Импрессионизм
возник на рубеже 19-го и 20-го веков. Первая картина художника

импрессиониста Клода Моне называлась «Впечатление. Восход солнца».
Слово «впечатление» звучит на французском как «impression».
Так и появилось название течения в живописи – импрессионизм.  
Слайд 46

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца».

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца».

Слайд 47

Живописцы импрессионисты черпали свое вдохновение именно во впечатлениях. Их интересовала природа,

Живописцы импрессионисты черпали свое вдохновение именно во впечатлениях.
Их интересовала природа,

духовный мир человека, отдельно выхваченные события, как бы случайно подсмотренные сцены.
Основа импрессионизма – движение и живой фон. Воздух и свет – именно этим деталям художники уделяли внимание в первую очередь. Образы на картинах как будто окутаны струящимся светом или сияют в сверкающих лучах.
Слайд 48

Именно у импрессионистов появилась традиция писать не в помещении, а на

Именно у импрессионистов появилась традиция писать не в помещении, а на

открытом пространстве. Работа на лоне природы помогала передать впечатление от увиденного наиболее достоверно. Задачей импрессионистов было увидеть и отобразить природу в красках, которые ускользают от взгляда обычного обывателя.
Например, Клод Моне изображая туман над Лондоном, придал ему красноватый оттенок. Изначально это казалось неестественным, но при более внимательном изучении, жители Лондона понимали, что их не обманывают. Туман действительно приобретал красноватый оттенок, отражаясь от стен кирпичных домов.
Слайд 49

Клод Моне. Автопортрет в берете

Клод Моне. Автопортрет в берете

Слайд 50

Белые кувшинки

Белые кувшинки

Слайд 51

Мост Ватерлоо

Мост Ватерлоо

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер.

Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер. 

Слайд 56

Эдуард Мане. Аржантей

Эдуард Мане.
Аржантей

Слайд 57

Огюст Ренуар

Огюст Ренуар

Слайд 58

Огюст Ренуар

Огюст Ренуар