Жорж-Пьер Сёра́

Содержание

Слайд 2

Жорж Сёра родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой

Жорж Сёра родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье.
Его отец, Антуан-Кризостом,

был юристом; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой.  Посещал  Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте.
Слайд 3

В 1880 г. вернулся в Париж. В поиске своего стиля в

В 1880 г. вернулся в Париж. В поиске своего стиля в искусстве изобрёл

так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.
Слайд 4

ПУАНТИЛИЗМ Пуантилизм-это направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885

ПУАНТИЛИЗМ

Пуантилизм-это направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года,

в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта.
Слайд 5

Работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем

Работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а

затем обустроил собственную мастерскую.  В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».
Слайд 6

«КУПАЛЬЩИКИ В АНЬЕРЕ»

«КУПАЛЬЩИКИ В АНЬЕРЕ»

Слайд 7

ВАЗА С ЦВЕТАМИ СОЗДАНИЕ: 1879 Г.

ВАЗА С ЦВЕТАМИ СОЗДАНИЕ:  1879 Г.

Слайд 8

В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Пудрящаяся женщина».

В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую

он изображает в работе «Пудрящаяся женщина».
Слайд 9

«Остров Ла Гранде Жатта».

«Остров Ла Гранде Жатта».

Слайд 10

МОСТ В КУРБЕВУА СОЗДАНИЕ: 1887 Г.

МОСТ В КУРБЕВУА СОЗДАНИЕ: 1887 Г.

Слайд 11

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ СОЗДАНИЕ: 1889 Г.

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ СОЗДАНИЕ: 1889 Г.

Слайд 12

ЭТЮД ДЛЯ «КАНКАНА» СОЗДАНИЕ: 1890 Г.

ЭТЮД ДЛЯ «КАНКАНА» СОЗДАНИЕ: 1890 Г.

Слайд 13

ЦИРК СОЗДАНИЕ:1891Г.

ЦИРК СОЗДАНИЕ:1891Г.

Слайд 14

Парад 1888

Парад 1888

Слайд 15

«Воскресенье в Порт-ан-Бессен» 1888

«Воскресенье в Порт-ан-Бессен» 1888

Слайд 16

МОДЕЛЬ В ПРОФИЛЬ СОЗДАНИЕ: 1886 Г

МОДЕЛЬ В ПРОФИЛЬ СОЗДАНИЕ: 1886 Г

Слайд 17

The Models, 1887-1888,

The Models, 1887-1888,

Слайд 18

Морской пейзаж

Морской пейзаж

Слайд 19

Жорж Сёра решил, что последует методу импрессионистов, но только лишь слегка

Жорж Сёра решил, что последует методу импрессионистов, но только лишь слегка усовершенствует

их стремление зафиксировать мгновение жизни во всей его подвижности и изменчивости.
Дело происходило приблизительно в 1885 году. Сёра несколько смущала хаотичность и бессистемность импрессионистской техники, и он перевел стихию свободного мазка в строгую систему точек. Отсюда, между прочим, и термин «пуантилизм», происходящий от слова point — точка.
Но на том изобретатель нового метода не остановился. Сёра прочел труд химика-органика Мишеля Эжена Шеврёля о законах восприятия цвета и проштудировал сочинение Огдена Руда «Научная теория цветов». Ему открылось, что при раздельной, пуантилистической, технике цвета выглядят куда ярче и чище, чем при смешивании на палитре.

Единомышленником Сёра по «точечной живописи» стал его коллега Поль Синьяк. Постепенно список последователей пополнялся, туда вошли Камиль Писсарро, Тео ван Рейссельберге, Анри Эдмон Кросс, Винсент Ван Гог, Анри Матисс и Пабло Пикассо. Изобретение Жоржа Сёра, умершего в тридцать один год и оставившего после себя не так много полотен, вдохновило будущее поколение модернистов, кубистов, фовистов, создателя орфизма Робера Делоне и абстракциониста Пита Мондриана.

Слайд 20

Поль Синьяк «Столовая» 1886-87

Поль Синьяк «Столовая» 1886-87

Слайд 21

Винсент Ван Гог «Интерьер ресторана» 1887

Винсент Ван Гог «Интерьер ресторана» 1887

Слайд 22

Анри ван де Вельде «Женщина, сидящая у окна» 1889

Анри ван де Вельде «Женщина, сидящая у окна» 1889

Слайд 23

Тео ван Рейссельберг «Июль. Семья в саду» 1890

Тео ван Рейссельберг «Июль. Семья в саду» 1890

Слайд 24

Анри Матисс «Тюльпаны» 1905

Анри Матисс «Тюльпаны» 1905

Слайд 25

Андре Дерен «Мост Ватерлоо» 1906

Андре Дерен «Мост Ватерлоо» 1906