Акмеизм как литературное направление

Содержание

Слайд 2

АКМЕИЗМ ВОЗНИК КАК РЕАКЦИЯ НА СИМВОЛИЗМ. Акмеизм – модернистское течение (от

АКМЕИЗМ ВОЗНИК КАК РЕАКЦИЯ НА СИМВОЛИЗМ.

Акмеизм – модернистское течение (от

греч.akme – острие,вершина, высшая степень, ярко выраженное качество), декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла.
Слайд 3

Основные принципы акмеизма: освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение

Основные принципы акмеизма:
освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;
отказ

от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;
стремление придать слову определенное, точное значение;
предметность и четкость образов, отточенность деталей;
обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;
перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
Слайд 4

А. Ахматова (Горенко) Б. Пастернак И. Аненский Г. Иванов Н. Гумилев О. Мандельштам

А. Ахматова
(Горенко)

Б. Пастернак

И. Аненский

Г. Иванов

Н. Гумилев

О. Мандельштам

Слайд 5

В начале своего творческого пути молодые поэты, будущие акмеисты, были близки

В начале своего творческого пути молодые поэты, будущие акмеисты, были близки

к символизму, посещали «ивановские среды» - литературные собрания на петербургской квартире Вяч. Иванова, получившее название «башня». В «башне» велись занятия с молодыми поэтами, где они обучались стихосложению. В октябре 1911 г. Слушатели этой «поэтической академии» основали новое литературное объединение «Цех поэтов». Цех был школой профессионального мастерства, а руководителями его стали молодые поэты Н. Гумилев и С.Городецкий. Они же в январе1913 г. В журнале «Аполлон» опубликовали декларации акмеистической группы.

С.Городецкий

Н.Гумилев

Слайд 6

«НЕКОТОРЫЕ ТЕЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ» «Борьба между акмеизмом и символизмом…

«НЕКОТОРЫЕ ТЕЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ»

«Борьба между акмеизмом и символизмом… есть

прежде всего борьба за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время…»
«мир бесповоротно принят акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий»
Слайд 7

Новому течению было дано еще одно истолкование – адамизм, подразумевающее «мужественно

Новому течению было дано еще одно истолкование – адамизм, подразумевающее «мужественно

твердый и ясный взгляд на жизнь».
Этот взгляд проясняется в стихотворении С.Городецкого «Адам»
Слайд 8

АДАМ Прости, пленительная влага И первоздания туман! В прозрачном ветре больше

АДАМ

Прости, пленительная влага И первоздания туман! В прозрачном ветре больше блага Для сотворённых к

жизни стран. Просторен мир и многозвучен И многоцветней радуг он, И вот Адаму он поручен, Изобретателю имён. Назвать, узнать, сорвать покровы И праздных тайн и ветхой мглы — Вот первый подвиг. Подвиг новый — Живой земле пропеть хвалы.
Слайд 9

Акмеистов интересует реальный, а не потусторонний мир, красота жизни в ее

Акмеистов интересует реальный, а не потусторонний мир, красота жизни в ее

конкретно-чувственных проявлениях. Туманности и намекам символизма было противопоставлено мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции.
Слайд 10

О. Э. МАНДЕЛЬШТАМУ Он верит в вес, он чтит пространство, Он

О. Э. МАНДЕЛЬШТАМУ

Он верит в вес, он чтит пространство, Он нежно любит

матерьял. Он вещества не укорял За медленность и постоянство. Строфы послушную квадригу — Он любит, буйно разогнав, Остановить. И в этом прав, Что в вечности покорен мигу.
Слайд 11

Н.С.ГУМИЛЕВ Герой Н.Гумилева – путешественник, конквистадор, человек сильной воли. В поэзии

Н.С.ГУМИЛЕВ

Герой Н.Гумилева – путешественник, конквистадор, человек сильной воли.
В поэзии Гумилева

– романтические мотивы, географическая и историческая экзотика. Экзотическая деталь порой играет чисто живописную роль
Слайд 12

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки,

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки,

колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
- Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Жираф

Слайд 13

АННА АХМАТОВА А. Ахматова чужда экзотики. Смысл ее жизни – любовь.

АННА АХМАТОВА

А. Ахматова чужда экзотики. Смысл ее жизни – любовь. Чувства

отражаются в предметтном мире, в бытовой детали, в психологически значимом жесте. Внешний мир, бытовые подробности стали предметом поэзии
Слайд 14

Подушка уже горяча С обеих сторон. Вот и вторая свеча Гаснет

Подушка уже горяча С обеих сторон. Вот и вторая свеча Гаснет и крик ворон Становится

все слышней. Я эту ночь не спала, Поздно думать о сне... Как нестерпимо бела Штора на белом окне. Здравствуй!