Александр Николаевич Островский , как «Отец русского театра». Сделала Бадонышева Екатерина ученица 10 «О» класса

Слайд 2

А.Н.Островский - создатель русского национального театра Моя задача – служить русскому

А.Н.Островский - создатель русского национального театра

Моя задача – служить русскому драматическому

искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – все: и академия, и меценат, и защита.
А.Н.Островский «Автобиографическая записка», 1884 г.
Слайд 3

За 40 лет творчества Островским создано около 50 пьес. Новаторство Островского

За 40 лет творчества Островским создано около 50 пьес. Новаторство Островского

проявилось прежде всего в тематике его произведений. Содержанием его пьес становится сама жизнь, такая, как она есть. Основные объекты изображения : купечество («Свои люди – сочтемся»),чиновничество («Доходное место»),дворянство («Лес»),актерская среда («Таланты и поклонники», «Без вины виноватые»),учительство («В чужом пиру похмелье»),студенчество («Трудовой хлеб»),крестьянство («Воспитанница», «Воевода»).
Слайд 4

Все творчество Островского можно разделить на 3 этапа . В ранний

Все творчество Островского можно разделить на 3 этапа .
В ранний период

творчества (1847-1851) Островский испытывает сильное влияние «натуральной школы» и эстетических идей Белинского, что сказалось на содержании его первых произведений. К этому периоду относятся пьесы «Свои люди - сочтёмся», «Утро молодого человека», «Бедная невеста» и др.
Слайд 5

Второй период творчества Островского (1852-1855) прошёл под знаком увлечения идеями демократического

Второй период творчества Островского (1852-1855) прошёл под знаком увлечения идеями демократического

славянофильства. Художнику казалось, что в купеческой среде ещё сохранились начала патриархальности, нравственная неиспорченность, простодушие. Такими качествами писатель наделяет некоторых героев в пьесах этих лет: «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется».
Слайд 6

В предреформенный период (1856- 1860) сфера охвата действительности у Островского расширяется.

В предреформенный период (1856- 1860) сфера охвата действительности у Островского расширяется.

В неё попадают мир дворянской усадьбы, жизнь чиновничества, купечества, «маленького человека» («В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Воспитанница»).Центральное место в творчестве этого периода принадлежит, бесспорно, «Грозе».
Слайд 7

Обладая незаурядным общественным темпераментом, Островский всю жизнь деятельно боролся за создание

Обладая незаурядным общественным темпераментом, Островский всю жизнь деятельно боролся за создание

реалистического театра нового типа, за подлинно художественный национальный репертуар, за новую этику актёра. Он создал в 1865 году Московский артистический кружок, основал и возглавил общество русских драматических писателей (1870 г.) , писал в различные ведомства многочисленные "Записки", "Проекты", "Соображения", предлагая принять срочные меры, чтобы остановить упадок театрального искусства. Творчество Островского оказало решающее влияние на развитие русской драматургии и русского театра . Как драматург и режиссёр Островский содействовал формированию новой школы реалистической игры, выдвижению плеяды актёров (особенно в московском Малом театре : семья Садовских, С. В. Васильев, Л. П. Косицкая, позднее - Г. Н . Федотова, М. Н . Ермолова и др.) .