Драматургия новой волны

Содержание

Слайд 2

Драма – один из четырех литературных родов, предполагающих создание художественного мира

Драма – один из четырех литературных родов, предполагающих создание художественного

мира для создания сценического воплощения в спектакле

Трагедия
Драма
Комедия

Слайд 3

Русская драма имеет богатую историю и великие традиции. Главная из них

Русская драма имеет богатую историю и великие традиции. Главная из

них – утверждение на сцене «правды жизни», «жизни человеческого духа»
Слайд 4

Понятие «современная драматургия» очень емкое и в хронологическом, и в эстетическом

Понятие «современная драматургия» очень емкое и в хронологическом, и в

эстетическом плане

Реалистическая психологическая драма
(А.Арбузов, В. Розов, А. Володин, А. вампилов)

Драматургия «новой волны»
( Л. Петрушевская, А. Галин, В. Арно, А. Казанцев)

Посперестроичная «новая драма»
(Н. Коляда, М. Угарова, М. Арбатова, А. Шипенко)

Слайд 5

«Обработка» заимствованных книжных и легендарных сюжетов, позволяющих ставить проблемы вечные, к

«Обработка» заимствованных книжных и легендарных сюжетов, позволяющих ставить проблемы вечные,

к которым причастны и наши современники: Добро и Зло, Жизнь и Смерть, война и мир, предназначение человека в этом мире.

М. Карим «Не бросай огонь, Прометей!»

А. Володин «Мать Иисуса»

Э. Радзинский «Беседа с Сократом»

Слайд 6

Венедикт Ерофеев «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» Вместо классического конфликта между

Венедикт Ерофеев «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»

Вместо классического конфликта между долгом

и чувством автор разворачивает трагедию вокруг конфликта между насилием и языком
Насилие безъязыко – оно утверждает свою реальность через боль жертвы
Слайд 7

Нина Садур «Чудная баба» «Только мое, одно мое сердце остановилось. Я

Нина Садур «Чудная баба»

«Только мое, одно мое сердце остановилось. Я

одна, только я лежу в сырой, глубокой земле, а мир цветет, счастливый, счастливый, живой!»
Слайд 8

Чеховские традиции в драме Л. Петрушевской «Три девушки в голубом» Быт

Чеховские традиции в драме Л. Петрушевской «Три девушки в голубом»

Быт

в пьесе – плен, одушевленный властелин.
В произведении вырастает фантосмагорический мир, причем не столько событий, сколько исключительно диалогов, где каждый слышит только себя
Слайд 9

Заключение Сегодня в драматургию пришло новое поколение драматургов. Пьесы молодых авторов

Заключение

Сегодня в драматургию пришло новое поколение драматургов.
Пьесы молодых авторов заставляют

испытывать боль от «неприятности достоверности», «шоковой терапии»
Авторы не столько клеймят обстоятельства, уродующие человека, сколько всматриваются в страдания этого человека.
Они заставляют задуматься о возможностях выживания, распрямления.
В их пьесах звучит «надежды маленький оркестрик под управлением любви»
Слайд 10

Использованная литература

Использованная литература