- Главная
- Литература
- Художник, поэт и философ Кацусика Хокусай
Содержание
- 2. Биография Родился в сентябре 1760 года в Эдо (современный Токио) в семье ремесленника. Семья жила в
- 3. Творчество Начинал как подмастерье у резчика гравюр по дереву Накаяма Тэцусон, затем учился у Кацукава Сюнсё,
- 4. Собственный стиль 1793 и 1794 стали переломными годами в карьере Хокусая. Начав самостоятельную жизнь, он столкнулся
- 5. Творчество В 1795 году выходят его иллюстрации к поэтической антологии «Кэка Эдо мурасаки». Между 1796 и
- 6. Суримоно К началу XIX века Хокусай переходит к созданию длинных горизонтальных суриномо. Эти работы часто подписываются
- 7. Гравюры Суримоно
- 9. Творчество Между 1804 и 1813 проиллюстрировал комические повести известных авторов Кекутэя Бакина и Рютэя Танэхико. Всего
- 10. Манга Манга — одна из главнейших работ в творческом наследии художника, созданная им в зените славы.
- 11. Ветер. 1820
- 12. Созерцание горы Фудзи. 1814
- 13. Манга Первый выпуск «Манги» вышел в 1814 году в Эдо и Нагоя. Подписана она была именем
- 14. Манга - Записки скучного человека
- 16. Скачать презентацию
Биография
Родился в сентябре 1760 года в Эдо (современный Токио) в семье
Биография
Родился в сентябре 1760 года в Эдо (современный Токио) в семье
Начал рисовать в возрасте около шести лет, возможно обучаясь искусству у отца, чья работа над зеркалами включала в себя их роспись.
Творчество
Начинал как подмастерье у резчика гравюр по дереву Накаяма Тэцусон,
Творчество
Начинал как подмастерье у резчика гравюр по дереву Накаяма Тэцусон,
Собственный стиль
1793 и 1794 стали переломными годами в карьере Хокусая. Начав самостоятельную жизнь,
Собственный стиль
1793 и 1794 стали переломными годами в карьере Хокусая. Начав самостоятельную жизнь,
Художник отказался потворствовать вкусам тогдашней публики, требующей привычных работ в жанре укиё-э, стал вырабатывать свой собственный стиль, почерпнув некоторые приемы японских школ живописи Римпа и Тоса, а также применив европейскую перспективу.
Творчество
В 1795 году выходят его иллюстрации к поэтической антологии «Кэка Эдо мурасаки». Между 1796 и 1799 Хокусай
Творчество
В 1795 году выходят его иллюстрации к поэтической антологии «Кэка Эдо мурасаки». Между 1796 и 1799 Хокусай
Как раз в 1796 художник стал использовать ставший впоследствии широко известным псевдоним Хокусай. Этим именем он, начиная с 1798, подписывал гравюрные листы и живописные работы, некоторые выполненные по заказу иллюстрации он подписывал псевдонимом Тацумаса, иллюстрации для коммерческих романов выходили под именем Токитаро, другие многотиражные гравюры и иллюстрации к книгам были подписаны Како либо Соробэку. В 1800, в возрасте 41 года, художник стал называть себя Гакэдзин Хокусай — «Безумный живописью Хокусай».
Суримоно
К началу XIX века Хокусай переходит к созданию длинных горизонтальных
Суримоно
К началу XIX века Хокусай переходит к созданию длинных горизонтальных
Отличает работы мастера от работ других известных создателей гравюр прежде всего удивительное внимание к изображаемым вещам, природе, окружающему миру. Подобное внимание прежде всего оборачивается тем, что каждая деталь обогащается собственным смыслом. Изображая на дальнем плане природу, Хокусай может вдруг создать картину настолько естественную, что она перестаёт служить фоном, она становится ценна сама по себе. И хотя это особенно свойственно более поздним работам художника, в творчестве начала XIX века уже можно ощутить будущую изощрённость и богатство замыслов.
Люди на суриномо Хокусая прежде всего «живые», а не лишь изображения. Показанные на фоне пейзажа, они активно с ним взаимодействуют: прикрывают рукой глаза от солнца, указывают на облака, вглядываются в бескрайние просторы, иногда даже повернувшись спиной к зрителю.
Гравюры Суримоно
Гравюры Суримоно
Творчество
Между 1804 и 1813 проиллюстрировал комические повести известных авторов Кекутэя
Творчество
Между 1804 и 1813 проиллюстрировал комические повести известных авторов Кекутэя
Манга
Манга — одна из главнейших работ в творческом наследии художника,
Манга
Манга — одна из главнейших работ в творческом наследии художника,
Материалом для первого выпуска «Манги» стали зарисовки Хокусая, сделанные им во время путешествия в район Кансай в 1812 году. Ученики Хокусая — Кэккотэй Бокусэн, Хокуун и Хокутэй, — уговорили учителя издать их отдельной книгой, настолько они были поражены увиденным.
Созерцание горы Фудзи. 1814
Ветер. 1820
Ветер. 1820
Ветер. 1820
Созерцание горы Фудзи. 1814
Созерцание горы Фудзи. 1814
Манга
Первый выпуск «Манги» вышел в 1814 году в Эдо и
Манга
Первый выпуск «Манги» вышел в 1814 году в Эдо и
Сразу после выхода первой части она становится чрезвычайно популярна и раскупается буквально за неделю. Содержание её было незамысловато: большинство рисунков изображали сценки из городской жизни, также содержалось множество зарисовок людей. Сборник не был построен по какому-либо принципу, по сути, он представлял собой дневник, куда мастер заносил всё виденное им в жизни, но только в форме рисунков, а не текстом. В целом, такой принцип был продолжен и в следующих выпусках, все они отличаются богатством сюжетов. Лишь в нескольких выпусках можно считать тематическими: например, в пятом выпуске много места отведено архитектурным зарисовкам, двенадцатый посвящён карикатуре, в четырнадцатом много изображений животных.
Записки скучного человека
Манга - Записки скучного человека
Манга - Записки скучного человека