Лев Николаевич Толстой Война и мир - роман-эпопея

Содержание

Слайд 2

Цель: ознакомление с историей создания романа; его художественными особенностями

Цель: ознакомление с историей создания романа; его художественными особенностями

Слайд 3

1. История создания романа «Война и мир» 2. Жанр романа 3.

1. История создания романа «Война и мир»
2. Жанр романа
3. Композиция романа
4.

Идейное содержание романа
5. Антитеза как основа романа(смысл названия)
6. Изображение светского общества в романе
7. Любимые герои Толстого
8. Вывод
9. Домашнее задание

План

Слайд 4

В его романах душа человеческая изображается с реальностью, еще небывалой в нашей литературе. Н.Н. Стахов

В его романах душа человеческая изображается с реальностью, еще небывалой в

нашей литературе.
Н.Н. Стахов
Слайд 5

Л.Н.Толстой работал над романом с 1863 по 1869 год

Л.Н.Толстой работал над романом с 1863 по 1869 год

Слайд 6

Л.Н.Толстой обсуждает свой роман с Софьей Андреевной

Л.Н.Толстой обсуждает свой роман с Софьей Андреевной

Слайд 7

1856 – амнистия 1825 – эпоха заблуждений 1812 – Отечественная война

1856 – амнистия
1825 – эпоха заблуждений
1812 – Отечественная война
1805 –Россия заключила

союз с Австрией и Англией против наполеоновской Франции
Слайд 8

«Мне совестно писать о нашем торжестве, не описав прежде нашего срама» (Л.Н.Толстой)

«Мне совестно писать о нашем торжестве, не описав прежде нашего срама»

(Л.Н.Толстой)
Слайд 9

Начало века 1805 год. Россия вступила в череду войн, которые длились

Начало века 1805 год. Россия вступила в череду войн, которые длились

десять лет
Восстание декабристов 20-е годы
50-е годы. Поражение в Крымской войне, амнистия декабристов, ожидание перемен в России

Три поры

Слайд 10

Роман-эпопея – наиболее крупная форма эпической литературы. Основной чертой эпопеи является

Роман-эпопея – наиболее крупная форма эпической литературы.
Основной чертой эпопеи является то,

что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс.
Слайд 11

Одно из изданий романа

Одно из изданий романа

Слайд 12

Слайд 13

Александр I Наполеон

Александр I Наполеон

Слайд 14

Шенграбенское Бородинское сражение сражение

Шенграбенское Бородинское сражение сражение

Слайд 15

Михаил Илларионович Кутузов

Михаил Илларионович Кутузов

Слайд 16

Глинка Сергей Николаевич Давыдов Денис

Глинка Сергей Николаевич Давыдов Денис

Слайд 17

В романе 4 тома и эпилог 1 том – 1805 год

В романе 4 тома и эпилог
1 том – 1805 год
2 том

– 1806 – 1811 годы
3 том – 1812 год
4 том – 1812 – 1813 годы
Эпилог – 1820 год
Главные художественные приемы, использованные Толстым для создания панорамы русской жизни – это:
Приемы сопоставления и противопоставления
«Срывание всех и всяческих масок».
Психологизм повествования – внутренний монолог

КОМПОЗИЦИЯ

Слайд 18

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л.Н.Толстой

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л.Н.Толстой

Слайд 19

МИР Не война, тишина между боями Равенство Единство и братство, способность

МИР

Не война, тишина между боями
Равенство
Единство и братство, способность к самоотречению ради

коллектива
Духовная жизнь

Бой, сражение
Принуждение, неравенство, наличие власти
Разобщенность, то, что заставляет людей воевать из-за своих корыстных интересов
Бездуховная жизнь

Смысл названия «Война и мир»

ВОЙНА

Слайд 20

Наполеон Кутузов

Наполеон

Кутузов

Слайд 21

Полюс мира Кутузовское, Каратаевское начало Внутреннее преобладает над внешним «Диалектика души»

Полюс мира

Кутузовское, Каратаевское начало
Внутреннее преобладает над внешним
«Диалектика души»

Наполеоновское , Курагинское начало,
эгоизм
Внешнее

преобладает над внутренним
Исследует диалектику изменения поведения

Полюс войны

Слайд 22

Пьер Безухов Андрей Болконский

Пьер Безухов

Андрей Болконский

Слайд 23

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать,

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать,

и опять начинать, и опять бросать; вечно бороться и лишаться, а спокойствие – это душевная подлость
Слайд 24

Вечер в салоне Анны Павловны Шерер

Вечер в салоне Анны Павловны Шерер

Слайд 25

Кутежи Курагина

Кутежи Курагина

Слайд 26

В доме Ростовых и Безуховых

В доме Ростовых и Безуховых

Слайд 27

ВЕЧЕР В САЛОНЕ АННЫ ШЕРЕР И ИМЕНИНЫ У РОСТОВЫХ

ВЕЧЕР В САЛОНЕ АННЫ ШЕРЕР И ИМЕНИНЫ У РОСТОВЫХ

Слайд 28

Вывод: Ростовы и Шерер люди одного класса, но разные. Для Ростовых

Вывод:
Ростовы и Шерер люди одного класса, но разные.
Для Ростовых характерны такие

качества, как простота, радушие, естественность поведения, сердечность, любовь, близость к народу, вместе с тем соблюдение светского образа жизни и светских условностей, но за ними не стоит корысть и расчет.