Литература в период перестройки

Слайд 2

Литературу в период перестройки можно охарактеризовать одним словом – свобода. Литература

Литературу в период перестройки можно охарактеризовать одним словом – свобода. Литература освободилась

от цензуры и то, что раньше казалось невозможно напечатать, стало вполне нормальным и позитивно воспринималось народом.
Слайд 3

Результатом демократизации издательского дела в 1987-88 годах стал массовый тираж малоизвестных

Результатом демократизации издательского дела в 1987-88 годах стал массовый тираж малоизвестных

или вовсе неизвестных произведений Ахматовой, Булгакова, Пастернака и Платонова.
Слайд 4

- С приходом Михаила Горбачёва к власти всё началось меняться. Все

- С приходом Михаила Горбачёва к власти всё началось меняться.

Все отрасли жизни, как и литература, получили то, что они ждали уже долгие годы. Горбачёв дал свободу советскому народу и он дал её столько, что казалось, что народ и другие представители отрасли не справятся со всей этой свободой. - Сразу же после пленума 1985 г. появились в свет произведения, пафос которых можно назвать разоблачающим. Во второй половине 1985 г. вышел «Пожар» В. Распутина («Наш современник»). В 1986 г. – «Печальный детектив» В. Астафьева («Октябрь»), «Плаха» Ч. Айтматова («Новый мир»). - Произведения Астафьева, Распутина, Айтматова, Белова, вышедшие во второй половине 80-х гг., разоблачали не только тоталитаризм, явления и последствия сталинских, брежневских времен, они констатировали национальный духовный кризис. И указывая на этот кризис, пророчествовали о непоправимых бедствиях, которые могут постичь народ. Так, В. Распутин в «Пожаре» в рамках символической образности «предсказал» и чернобыльские события, и гибель империи. Пожар в повести Распутина возник не в результате природной стихии, причиной его стала человеческая беспечность, распутство и леность.
Слайд 5

Слайд 6

«Журнальная война» В период перестройки печатаются и издаются не только книги,

«Журнальная война» В период перестройки печатаются и издаются не только книги,

но и журналы. Журнальные тиражи достигали небывалых размеров, приближаясь к миллионным отметкам. Четкая поляризация литературных изданий в соответствии с их политическими позициями: «Огонек», «Литературная газета», «Знамя», «Новый мир», «Октябрь», «Юность», «Книжное обозрение», «Даугава»: Осуждение сталинщины и атаки на советский тоталитаризм в целом, «западничество», неприятие национализма и шовинизма, критика имперской традиции, ориентация на систему либеральных ценностей.    «Наш современники, «Молодая гвардия», «Литературная Россия», «Москва»: Вера в сильное государство и его органы, выдвижение на первый план категории Нации и Врагов Нации, создание культа русского прошлого, борьба с «русофобией» и «безродным космополитизмом» за «патриотизм», резкое неприятие западных либеральных ценностей, утверждение исторической самобытности русского пути.   «Журнальная война» фактически прекратилась только после. Издания остались при своих позициях, но перестали реагировать на каждое выступление «идеологического противника». 
Слайд 7

Слайд 8

«Наш современники, «Молодая гвардия», «Литературная Россия», «Москва»: Вера в сильное государство

 «Наш современники, «Молодая гвардия», «Литературная Россия», «Москва»: Вера в сильное государство и

его органы, выдвижение на первый план категории Нации и Врагов Нации, создание культа русского прошлого, борьба с «русофобией» и «безродным космополитизмом» за «патриотизм», резкое неприятие западных либеральных ценностей, утверждение исторической самобытности русского пути.   «Журнальная война» фактически прекратилась только после. Издания остались при своих позициях, но перестали реагировать на каждое выступление «идеологического противника».