М.А. Булгаков Мастер и Маргарита. Заключительный урок

Содержание

Слайд 2

ГЕРОИ РОМАНА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Всего 506 пресонажей,156 имеют собственные имена,249 безымянных,100 «коллективных» персонажей

ГЕРОИ РОМАНА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

Всего 506 пресонажей,156 имеют собственные имена,249 безымянных,100

«коллективных» персонажей
Слайд 3

МАСТЕР историк, сделавшийся писателем. Мастер - во многом автобиографический герой. Его

МАСТЕР

историк, сделавшийся писателем. Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст

в момент действия романа ("человек примерно лет тридцати восьми" предстает в лечебнице перед Иваном Бездомным) - это в точности возраст Булгакова в мае 1929 г.
Слайд 4

МАРГАРИТА персонаж романа "Мастер и Маргарита", возлюбленная Мастера. Главным прототипом Маргариты

МАРГАРИТА

персонаж романа "Мастер и Маргарита", возлюбленная Мастера. Главным прототипом Маргариты послужила

третья жена писателя Елена Сергеевна Булгакова.
Слайд 5

ВОЛАНД персонаж романа "Мастер и Маргарита", возглавляющий мир потусторонних сил. Воланд

ВОЛАНД

персонаж романа "Мастер и Маргарита", возглавляющий мир потусторонних сил. Воланд -

это дьявол, сатана, "князь тьмы", "дух зла и повелитель теней" (все эти определения встречаются в тексте романа).
Слайд 6

АЗАЗЕЛЛО персонаж романа "Мастер и Маргарита", член свиты Воланда, "демон безводной

АЗАЗЕЛЛО

персонаж романа "Мастер и Маргарита", член свиты Воланда, "демон безводной пустыни,

демон-убийца". Благодаря Азазелло женщины освоили "блудливое искусство" раскрашивать лицо. Поэтому именно Азазелло передает Маргарите крем, волшебным образом меняющий ее внешность.
Слайд 7

КОТ БЕГЕМОТ Персонаж свиты Сатаны, шутливый и беспокойный дух, предстающий то

КОТ БЕГЕМОТ

Персонаж свиты Сатаны, шутливый и беспокойный дух, предстающий то в

образе гигантского кота, ходящего на задних лапах, то в виде полного гражданина, физиономией смахивающего на кота. Прототипом этого персонажа является одноимённый демон Бегемот, демон чревоугодия и распутства, умевший принимать формы многих крупных животных. В своём истинном облике Бегемот оказывается худеньким юношей, демоном-пажом.
Слайд 8

ФАГОТ (КОРОВЬЕВ) Один из персонажей свиты Сатаны, всё время ходящий в

ФАГОТ (КОРОВЬЕВ)

Один из персонажей свиты Сатаны, всё время ходящий в нелепой

клетчатой одежде и в пенсне с одним треснутым и одним отсутствующим стеклом. В своём истинном облике оказывается рыцарем, вынужденным расплачиваться постоянным пребыванием в свите Сатаны за один когда-то сказанный неудачный каламбур о свете и тьме.
Слайд 9

ГЕЛЛА Ведьма и вампир из свиты Сатаны, смущавшая всех его посетителей

ГЕЛЛА

Ведьма и вампир из свиты Сатаны, смущавшая всех его посетителей (из

числа людей) привычкой не носить на себе практически ничего. Красоту её тела портит только шрам на шее. В свите Воланда играет роль горничной. Воланд, рекомендуя Геллу Маргарите, говорит, что нет той услуги, что она не смогла бы оказать.
Слайд 10

ПОНТИЙ ПИЛАТ Понтий Пилат - римский прокуратор (наместник) Иудеи в конце

ПОНТИЙ ПИЛАТ

Понтий Пилат - римский прокуратор (наместник) Иудеи в конце 20-х

- начале 30-х гг. н. э., при котором был казнен Иисус Христос. Понтий Пилат - один из главных героев романа "Мастер и Маргарита". На первый взгляд, Понтий Пилат у Булгакова - человек без биографии, но на самом деле вся она в скрытом виде присутствует в тексте.
Слайд 11

Иешуа В изображении Иешуа Га-Ноцри Булгаков не следует библейским традициям, он

Иешуа

В изображении Иешуа Га-Ноцри
Булгаков не следует библейским
традициям, он показывает
его

не божественную, а
человеческую природу.
В отличии от Иисуса
происхождение сомнительно, не имеет постоянного места жительства и родных. Зато он образован.
В этом герое Булгаков воплощает своё представление о добре как признание духовной неповторимости, личной ценности любого человека.
Слайд 12

Создание портретных характеристик: «Сверхъестественных размеров очки»(Берлиоз) «Клетчатая кепка», «жеваные белые брюки

Создание портретных характеристик:

«Сверхъестественных размеров очки»(Берлиоз)
«Клетчатая кепка», «жеваные белые брюки и чёрные

тапочки»(Иван Николаевич Понырёв)
«Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный.»(Воланд)
«Белый плащ с кровавым подбоем» (Понтий Пилат)

Целиком портрета нет,
чаще всего деталь!