Содержание

Слайд 2

Эпоха и контекст Ман Рэй (имя при рождении — Эммануэль Радницкий;

Эпоха и контекст

Ман Рэй (имя при рождении — Эммануэль Радницкий;

27 августа 1890, Филадельфия — 18 ноября 1976, Париж).
Старший сын еврейских эмигрантов (Мейлах Рудницкий и Маня Лурия) из Ковенской губернии. Родился в Филадельфии, штат Пенсильвания. В 1897 году семья переехала в Нью-Йорк, в 1912 году из-за постоянных антисемитских выпадов сменила фамилию на Рэй.
В 1908—1912 годах Ман Рэй изучал искусство в Нью-Йорке.
. В 1918 начал всерьез заниматься фотоискусством и кинематографом, экспериментировал с различными технологиями (фотограмма (райография), соляризация и др.).
Слайд 3

Когда и как стал известным В 1999 году был признан журналом

Когда и как стал известным

В 1999 году был признан журналом «Арт-Ньюз»

одним из 25 наиболее влиятельных художников XX века.
В 1920-м году начинает работать, как фотограф-портретист. Популярность Ман Рэя постепенно росла и в начале 1920-х годов он стал одним из самых востребованных и высокооплачиваемых фотографов Парижа. Вскоре сфотографироваться у Ман Рэя стало считаться престижным
Слайд 4

Маргарет Нейман Вирджиния Вулф на обложке Известные работы



Маргарет Нейман

Вирджиния Вулф на обложке

Известные работы

Слайд 5

Офелия на воздушных шарах Девушка в бутылке



Офелия на воздушных шарах

Девушка в бутылке

Слайд 6

Гертруда Лоуренс Кики с Монпарнаса



Гертруда Лоуренс

Кики с Монпарнаса

Слайд 7

Самой знаменитой работой Ман Рэя признана «Скрипка Энгра», ставшая культовым образом


Самой знаменитой работой Ман Рэя признана «Скрипка Энгра», ставшая культовым

образом двадцатого века. Позировала для этой фотографии небезызвестная Кики де Монпарнас (Kiki de Montparnasse) — муза всех именитых художников Парижа. Работа Ман Рэя — что-то вроде фотографического каламбура, «непереводимой игры слов», а точнее образов. «Скрипка Энгра» – буквальный перевод французской идиомы violon d’Ingres (буквально: это его «конёк», его слабость, его любимое занятие). Своим происхождением это выражение обязано известному французскому художнику Жану Огюсту Доминику Энгру (1780–1867), хорошо игравшему на скрипке С тех пор французы стали всякое околохудожественное хобби называть по его имени.
Слайд 8

Скрипка Энгра. Кики де Монпарнас



Скрипка Энгра. Кики де Монпарнас

Слайд 9

Когда и как стал известным В 1930-х годах Ман Рэй начал

Когда и как стал известным

В 1930-х годах Ман Рэй начал активно

работать для модных журналов — Harper’s Bazaar, Vogue, Vu и Vanity Fair. В Harper’s Bazaar его пригласил легендарный арт-директор журнала Алексей Бродович (Alexey Brodovitch), приход которого кардинально изменил сначала облик Bazaar-a, а затем и облик всего американского глянца. К преображению журнала Бродович привлекал самых авангардных художников, общих с Ман Рэем друзей — Дали, Шагала, Рауль Дюфи, Миро, Кокто и многих других, но только Ман Рэй был первым и долгое время единственным сюр-фотографом, смешавшим разные жанры искусства. Именно Ман Рэй является автором самой знаменитой фотографии Коко Шанель.
Слайд 10

Коко Шанель



Коко Шанель

Слайд 11

Направления и периоды В 1951-м году Ман Рэй перестал снимать и

Направления и периоды

В 1951-м году Ман Рэй перестал снимать и занялся

исключительно живописью.
 в юности фотография была способом заработка, затем стала отдушиной, средством переключения внимания с живописи на скульптуру.
Сюрреализм, "Новое видение" и эксперименты
Слайд 12

Фильмография 1923 — Возвращение к разуму / Le Retour à la

Фильмография

1923 — Возвращение к разуму / Le Retour à la raison
1924 — О чем

мечтают юные фильмы / À quoi rêvent les jeunes films
1924 — Антракт / Entr’acte
1926 — Оставь меня в покое / Emak-Bakia
1928 — Морская звезда / L'Étoile de mer
1929 — Мистерии Замка Костей / Les Mystères du château de Dé
1935 — Essai de simulation de délire cinématographique
1947 — Сны, которые можно купить за деньги / Dreams That Money Can Buy
Слайд 13


Слайд 14

Характерные приемы и особенности формирующие авторский стиль весь мир знает Ман

Характерные приемы и особенности формирующие авторский стиль

 весь мир знает Ман Рэя прежде

всего как гениального фотографа, чьи изображения лиц эпохи приковывают взгляд. Перенеся своё художественное видение на плёнку, Ман Рэй открыл иную сторону фотоискусства, наполнив его секретами, намёками и полутонами. Он не боялся экспериментировать, благодаря чему появились такие приёмы как рэйография и соляризация. При рэйографии изображение получается при непосредственном экспонировании предметов на светочувствительную бумагу — предметы выступают деформированными и преломленными, а эффект соляризации получался при повторной экспозиции негатива — предметы, лица и тела приобретают мистические очертания.
Слайд 15

на кого смотрел Большое влияние на юношу оказали работы Альфреда Стиглица

на кого смотрел

Большое влияние на юношу оказали работы Альфреда Стиглица –

тогда, одного из самых влиятельных деятелей искусства, фотографа и мецената. Фотографией Ман Рэй увлекся с его подачи. Рэя привлекли возможности фотоколлажа — объединения в одном изображении реальных и вымышленных образов.
Слайд 16

Кого вдохновлял и Что привнес / в чем был первым благодаря

Кого вдохновлял и Что привнес / в чем был первым

благодаря Ман

Рэю модная коммерческая фотография стала производиться и восприниматься как искусство. Он стёр грани между творчеством и коммерцией, между модой и искусством — и изменил не только фешн-фотографию, но и всю модную индустрию, вдохновив фотографов и дизайнеров на свободу самовыражения.