Маргарет Бурк -Уайт

Содержание

Слайд 2

Стала первым фотографом-иностранцем, получившим право делать фотографии на советских промышленных предприятиях,

Стала первым фотографом-иностранцем, получившим право делать фотографии на советских промышленных предприятиях,

первым военным корреспондентом-женщиной и первым фотографом-женщиной журнала «Life» Генри Льюса (Henry Luce).
Слайд 3

Родилась Маргарет Уайт в Бронксе, Нью-Йорк, в семье польского еврея Джозефа

Родилась Маргарет Уайт в Бронксе, Нью-Йорк, в семье польского еврея Джозефа

Уайта и ирландской католички Минни Бурк. От отца Маргарет заразилась просто непобедимым перфекционизмом, от матери – желанием постоянно самосовершенствоваться.

Фотографией Уайт начала интересоваться сравнительно рано; опять-таки, этим увлечением она обязана была отцу. Снимать профессионально, Маргарет долгое время даже и не помышляла – в 1922 она поступила в Колумбийский Университет, где некоторое время изучала герпетологию. общение с неким Кларенсом Уайтом –однофамильцем – привело к тому, что Маргарет еще сильнее заинтересовалась фотографией. После одного семестра Уайт ушла из
университета – из-за смерти своего отца. Бурк-Уайт успела поучиться в
нескольких университетах, прежде чем в 1927 году получила диплом бакалавра, после чего открыла студию, занявшись съемкой и продажей снимков зданий и индустриальных объектов. Годом позже она переехала в Кливленд (Огайо), где устроилась промышленным фотографом в компанию «Отис Стил».

Детство и юность

В 1924-м Маргарет вышла замуж за Эверетта Чепмена (Everett Chapman); впрочем, уже через два года они развелись. В 1927 Маргарет добавила к своей фамилии девичью фамилию матери, «Бурк».

Слайд 4

«Заинтересовалась фотографией» Фотоочерк, порожденный Надаром и обретший нынешние формы благодаря Маргарет

«Заинтересовалась фотографией»

Фотоочерк, порожденный Надаром и обретший нынешние формы благодаря Маргарет Берк-Уайт,

является сейчас основным материалом в информационных и иллюстрированных журналах. Это вполне естественно, так как фотоочерк - это взаимосвязанное единство фотографий и текстовок. Иногда текстовки лишь объясняют, а иногда продолжают рассказ, начатый фотографией. Фотограф может быть одновременно и литературным корреспондентом.

Маргарет сначала выясняла объективную сущность любого события, выделяла главное и затем снимала так, чтобы каждый отдельный снимок демонстрировал её отношение ко всему этому материалу. Она создавала динамичные журналистские фото эссе, законченные рассказы, передававшие её визуальные впечатления не только о том, как человек выглядел, но и о том, что он ей говорил.
Она стремилась фотографировать внешнее окружение и социальный фон своих героев, их работу, жизнь. Она знала их внешний вид, знала, что они представляют собой как личности, и та доля секунды, когда делался снимок, была живой, наполненной большим содержанием. Тот, кто смотрел поверхностно, быстро узнавал объект съёмки, а кто был более проницателен — видел глубокий смысл. Её способ передачи образа вызывает эмоциональные отклики разных уровней, а её эссе представляют собой сложные композиции, новые опыты в журналистской фотографии.

Переполненный пассажирский состав на разрушенном Ангальтском вокзале в послевоенном Берлине

Слайд 5

Фотожурналистика В 1929 году Бурк-Уайт устроилась младшим редактором и штатным фотографом

Фотожурналистика

В 1929 году Бурк-Уайт устроилась младшим редактором и штатным фотографом журнала

Fortune , и занимала эту должность до 1935 года. В 1930 году она стала первым западным фотографом, которому разрешили фотографировать советскую промышленность.

Одним из постоянных клиентов Маргарет в то время была компания 'Otis'. Работа с этой компанией пошла Бурк-Уайт на пользу. Некоторое время руководство службы безопасности не хотело допускать слабую, как им казалось, женщину, в высшей степени опасные цеха. Когда же Маргарет все же сумела убедить всех в своей профпригодности, начались проблемы чисто технического плана – снимать на черно-белую пленку красно-оранжевую расплавленную сталь было довольно сложно. В полной мере передать красоту цехов компании Бурк-Уайт смогла, лишь изобретя новую разновидность вспышки.

Ее фотографии строительства плотины Форт-Пек были включены в первый выпуск журнала Life от 23 ноября 1936 года, включая обложку. Эта фотография на обложке стала настолько любимой, что она была представителем 1930-х годов в серии памятных почтовых марок Почтовой службы США «Празднуйте столетие».
«Хотя Бурк-Уайт назвал фотографию« Нью-Дил, Монтана: плотина Форт-Пек », на самом деле это фотография водосброса, расположенного в трех милях к востоку от плотины», - сообщает Инженерный корпус армии США.

На обложке первого номера - фото водосброса
Форт-Пек-Дам в Монтане, сделанной Маргарет Бурк-Уайт

Слайд 6

В середине 1930-х Бурк-Уайт, как и Доротея Ланге , фотографировала жертв

В середине 1930-х Бурк-Уайт, как и Доротея Ланге , фотографировала жертв

засухи в Пылевой чаше . В номере журнала Life от 15 февраля 1937 года была опубликована ее знаменитая фотография жертв черного наводнения, стоящих перед вывеской с надписью «Самый высокий уровень жизни в мире», на которой изображена белая семья. Фотография позже станет основой для обложки альбома Кертиса Мэйфилда 1975 года «Нет места лучше, чем Америка сегодня».

В 1929-м Бурк-Уайт стала помощником редактора и штатным фотографом 'Fortune'. В 1930-м Маргарет доверили вести съемку на советских заводах – ранее подобной чести не удостаивался никто из зарубежных фотографов. Довелось Маргарет заснять в России еще одну в высшей степени необычную вещь – улыбающегося Иосифа Сталина.

Слайд 7

В 30-х она посетила нашу страну трижды, была и в Москве,

В 30-х она посетила нашу страну трижды, была и в Москве,

и в Сибири, и на Украине. Объектом её съемки была не только промышленность, но и сельское хозяйство и обычная жизнь советского народа.

На землях СССР

Строительство домны на Магнитогорском металлургическом комбинате, 1931

Рабочий затягивающий болты на оболочке генератора, Днепрострфой, 1930

Хью Купер – американский инженер, главфный консультант по строительству Днепростроя

Женщины за обедом

Украинская степь

Слайд 8

«Снимая русскую войну» Маргарет Бурк-Уайт — единственный не советский фотожурналист, присутствовавший

«Снимая русскую войну»

Маргарет Бурк-Уайт — единственный не советский фотожурналист, присутствовавший в

Москве в начале Великой отечественной войны. Ее поездка совпала по времени с германским нападением и эвакуацией из столицы. Маргарет пробыла в СССР до сентября 1941 года и за четыре месяца собрала уникальный по редкости и событийной ценности фотоматериал. О своем путешествии она написала книгу «Снимая русскую войну», где собраны самые интересные снимки и видение происходящего глазами человека Запада. После публикации через год после путешествия фотограф стала еще более известной.

Обгоревшие тела узников концлагеря Лейпциг-Текла, лежащие вдоль колючей проволоки

Налет на Москву ночью 26 июля 1941 года

Маргарет Бурк-Уайт на крыше Крайслер-билдинг, 1934 год. Автор снимка Оскар Граубнер.

Слайд 9

Весной 1945 года она путешествовала по разрушающейся Германии с генералом Джорджем

Весной 1945 года она путешествовала по разрушающейся Германии с генералом Джорджем

С. Паттоном. Она прибыла в Бухенвальд, печально известный концлагерь, и позже сказала: «Использование камеры было почти облегчением. Она создавала небольшой барьер между мной и ужасом передо мной». После войны она выпустила книгу под названием Дорогое Отечество, отдыхай спокойно, проект, который помог ей справиться с жестокостью, свидетелем которой она стала во время и после войны. Редактор коллекции фотографий Бурка-Уайта писал: «Для многих, кто мешал фотографии Бурка-Уайта - в том числе не только бюрократов и чиновников, но и профессиональных коллег, таких как помощники, репортеры и другие фотографы, - ее считали как властный, расчетливый и бесчувственный ".

Трупы узников концлагеря Бухенвальд, приготовленные для сжигания, в кузове прицепа

Жители Веймара проходят мимо тел погибших узников концлагеря Бухенвальд

Узники концентрационного лагеря «Бухенвальд» внутри барака.

Слайд 10

В дальнейшем Маргарет работала в Северной Африке, Италии и Германии. После

В дальнейшем Маргарет работала в Северной Африке, Италии и Германии.
После войны

Бурк-Уайт некоторое время трудилась в Индии и Пакистане. Маргарет называли одним из наиболее выдающих хроникеров тех событий – никому более не удавалось столь ярко передать ужас происходившего в то время на полуострове.

Задачей Маргарет было отснять фотографии для большого материала под названием «Лидеры Индии», который выйдет в журнале 27 мая 1946 года. Фотограф сделала несколько сотен снимков, на которых был запечатлен в том числе и Ганди: с семьёй, у прялки, во время молитвы. В статью попали свыше десятка этих работ, в том числе и две иллюстрации с Ганди. Большинство же фотографий отложили в сторону. Среди них была и та, что через несколько десятков лет станет самым знаменитым изображением Махатмы.

Колонна солдат британской армии между пирамидами Гизы.

Послевоенное время

Слайд 11

Ни бомбы, ни торпеды, ни рухнувший на землю вертолёт с нею

Ни бомбы, ни торпеды, ни рухнувший на землю вертолёт с нею

на борту не смогли остановить Маргарет. В журнале её даже прозвали Мэгги Нерушимая.Но Бурк-Уайт снимала не только конфликты, борьбу и разрушения. Ей прекрасно удавались и куда более мирные кадры, ничуть не менее говорящие и сильные. Одним из них как раз и был «Ганди с прялкой».
Слайд 12

В 1950-м году, находясь в Корее, она почувствовала первые признаки болезни

В 1950-м году, находясь в Корее, она почувствовала первые признаки болезни

Паркинсона, постепенно ей пришлось расстаться с фотожурнализмом. Но она мужественно боролась с болезнью. Она пыталась работать – консультировать , участвовать в организации фотовыставок, писать автобиографию, которую она выпустила в 1963 году.
Слайд 13

Дальнейшие годы прошли почти в полной изоляции. Ее довольно высокая по

Дальнейшие годы прошли почти в полной изоляции. Ее довольно высокая по

тем временам пенсия уже не покрывала расходов на лечение, а болезнь все больше наступала.
Два неудачных брака и несколько страстных публичных романов были принесены в жертву профессиональной жизни. Став инвалидом, она осталось одна с немногими друзьями.
Но у нее не было сожаления об этом. Ее неукротимая воля была направлена на преодоление своего недуга. Она была рада любому общению и желала участвовать в жизни журнала до самого последнего своего часа.
Умерла Маргарет в 1971-м году.