Поэты пушкинской поры К.Батюшков

Содержание

Слайд 2

К. Батюшков (1787 – 1855) «поэт радости» (А.С.Пушкин) Почему?

К. Батюшков (1787 – 1855)

«поэт радости»
(А.С.Пушкин)
Почему?

Слайд 3

Вакханка (1815) (вольный перевод Парни) в древнегреческой мифологии Спутницы и Почитательницы

Вакханка (1815) (вольный перевод Парни)

в древнегреческой
мифологии
Спутницы и
Почитательницы
Диониса.
«Смело
И
Счастливо»
(А.Пушкин)
Обратимся к

стихотворению
Лежащая вакханка.
Эрмитаж
Слайд 4

Эригона Эригона (греч. (греч. Ήριγόνη) — в древнегреческой мифологии (греч. Ήριγόνη)

Эригона

Эригона (греч. (греч. Ήριγόνη) — в древнегреческой мифологии (греч. Ήριγόνη) — в древнегреческой

мифологии — дочь Икария (греч. Ήριγόνη) — в древнегреческой мифологии — дочь Икария , мать Стафила. Дионис соблазнил ее и подарил ее возлюбленному винограднуюДионис соблазнил ее и подарил ее возлюбленному виноградную лозу, а её отцу — мех с виномДионис соблазнил ее и подарил ее возлюбленному виноградную лозу, а её отцу — мех с вином. Когда отец был убит пьяными афинскими пастухами, впервые попробовавшими вино и посчитавшими, что Икарий угостил их ядом, Эригона повесилась на дереве , попросив в предсмертной молитве о том, чтобы все девушки АфинДионис соблазнил ее и подарил ее возлюбленному виноградную лозу, а её отцу — мех с вином. Когда отец был убит пьяными афинскими пастухами, впервые попробовавшими вино и посчитавшими, что Икарий угостил их ядом, Эригона повесилась на дереве , попросив в предсмертной молитве о том, чтобы все девушки Афин поступали так же до тех пор, пока не будут найдены убийцы её отца. Молитвы были услышаны: афинские девушки, которых боги поразили безумием, покончили с собой, а Эригону после её смерти ЗевсДионис соблазнил ее и подарил ее возлюбленному виноградную лозу, а её отцу — мех с вином. Когда отец был убит пьяными афинскими пастухами, впервые попробовавшими вино и посчитавшими, что Икарий угостил их ядом, Эригона повесилась на дереве , попросив в предсмертной молитве о том, чтобы все девушки Афин поступали так же до тех пор, пока не будут найдены убийцы её отца. Молитвы были услышаны: афинские девушки, которых боги поразили безумием, покончили с собой, а Эригону после её смерти Зевс превратил в созвездие Девы . Каждый год в Афинах проводился праздник вина, на котором Икария и Эригону чтили как героев. На этом празднике девушки раскачивались на качелях, к которым подвешивали также фаллосы из цветов
Слайд 5

Эригона «Бахус и Эригона» (Бахус – римская мифология; Дионисий – др.греч)

Эригона

«Бахус и
Эригона»
(Бахус – римская
мифология;
Дионисий – др.греч)

Слайд 6

Эвр Эвр, Евр (Eyros), в греческой мифологии божество юго-восточного ветра. В

Эвр

Эвр, Евр (Eyros), в греческой мифологии божество юго-восточного ветра. В то

время как другие ветры - дети Астрея и Эос, происхождение Эвра неясно. Эвр часто наносит вред кораблям, вместе с Нотом или Зефиром вызывая бури (Ноm. Il. II 145 след.; Verg. Aen. I 131-135). Образ Эвра лишён антропоморфизма.
Слайд 7

Тимпан Тимпан — ударный музыкальный инструмент, напоминающий небольшой плоский с широким

Тимпан

Тимпан — ударный музыкальный инструмент, напоминающий небольшой плоский с широким ободом

барабан. Кожа на Т., как и на барабан, натягивалась с двух сторон (у распространенного в то время тамбурина кожа натягивалась с одной стороны). На Т. обычно играли женщины во время вакханалий, ударяя по нему правой рукой.
Вакханка (менада) с тимпаном
Слайд 8

Скопас «Менада» Мена́ды («безумствующие») — в древнегреческой мифологии спутницы и почитательницы

Скопас «Менада»

Мена́ды («безумствующие»)
— в древнегреческой мифологии
спутницы и почитательницы Диониса.

Также назывались вакханками
(по имени Диониса — Вакх),
бассаридами —
по одному из эпитетов Диониса — «Бассарей»
(см. также:фиадами, мималлонами.
Менады растерзали Орфея.
«Менадой Геры» Эсхил называет Ио. Слово менада
упомянуто в «Илиаде» (XXII 460)
как сравнение для описания поведения Андромахи.
Вакханок насчитывали около 300.
Название «Вакханки» носили трагедии
ЭсхилаЭсхила, СофоклаЭсхила, Софокла, Еврипида
Слайд 9

Подумаем вместе (вопросы к анализу) Что вы можете сказать о лирическом

Подумаем вместе (вопросы к анализу)

Что вы можете сказать о лирическом герое?
Какие образы

возникают в стихотворении?
Почему вакханка названа «неистовой»?
Что сближает стихотворение с античным искусством?
Почему А.С.Пушкин написал на полях «Вакханки»: «Смело и счастливо»?
Слайд 10

Любовь в челноке Месяц плавал над рекою, Всё спокойно! Ветерок Вдруг

Любовь в челноке

Месяц плавал над рекою, Всё спокойно! Ветерок Вдруг повеял, и волною Принесло

ко мне челнок. Мальчик в нем сидел прекрасный; Тяжким правил он веслом. «Ах, малютка мой несчастный! Ты потонешь с челноком!» — «Добрый путник, дай помогу; Я не справлюсь, сидя в нем. На — весло! и понемногу Мы к ночлегу доплывем». Жалко мне малютки стало; Сел в челнок — и за весло! Парус ветром надувало, Нас стрелою понесло. И вдоль берега помчались, По теченью быстрых вод; А на берег собирались Стаей нимфы в хоровод.

Резвые смеялись, пели И цветы кидали в нас; Мы неслись, стрелой летели.. О беда! О страшный час!.. Я заслушался, забылся, Ветер с моря заревел — Мой челнок о мель разбился, А малютка... улетел! Кое-как на голый камень Вышел, с горем пополам; Я обмок — а в сердце пламень: Из беды опять к бедам! Всюду нимф ищу прекрасных, Всюду в горести брожу, Лишь в мечтаньях сладострастных Тени милых нахожу. Добрый путник! в час погоды Не садися ты в челнок! Знать, сии опасны воды; Знать, малютка... страшный бог!  

Слайд 11

Рембрандт «Амур и Венера» Почему такое название? Почему поэт называет Амура

Рембрандт «Амур и Венера»

Почему такое название?
Почему поэт называет Амура «страшным Богом»?
Определите

стихотворный размер и настроение поэтической мелодии речи. Соответствует ли оно смыслу стихотворения или противостоит ему?
Слайд 12

Что сближает стихотворения Батюшкова с античным искусством?

Что сближает стихотворения Батюшкова с античным искусством?

Слайд 13

Памятник Батюшкову в Вологде

Памятник Батюшкову в Вологде

Слайд 14

Батюшков – художник, Автопортреты

Батюшков – художник, Автопортреты

Слайд 15

Кони

Кони

Слайд 16

Белое и черное

Белое и черное