Презентация на тему "Сказка как связь времен и пространств и воплощение духовного опыта народа" - скачать презентации по Лите

Содержание

Слайд 2

Постмодернизм Принцип коллажа:«сочетания самых разнородных уровней и жанров», обильного заимствования сюжетов,

Постмодернизм

Принцип коллажа:«сочетания самых разнородных уровней и жанров», обильного заимствования сюжетов, мотивов,

персонажей произведений прошлого. Таким образом, постмодернистскую литературу можно рассматривать с точки зрения реминисценций;

Очень популярен «римейк», пересоздание- когда какое-либо классическое произведение буквально переписывается заново, будучи вывернуто наизнанку, переориентировано на 180 градусов или просто иронически переосмыслено. Явно или тонко скрытая ирония (в том числе и авторская самоирония)

Слайд 3

в сказке мудрость народная, в ней схема жизненного пути человека. Она

в сказке мудрость народная, в ней схема жизненного пути человека.
Она

напоминает, ,какова цена человеческих отношений, в чём их значимость.
Дурак нужен сказке для оценки ценностей «разумного мира» Дурак он в глазах окружающих потому, что живёт не по их законам выгоды и корысти, а по законам честности и справедливости. И в сказке-то именно дураку везёт, на его стороне удача. Правильно всё в сказке.
. свою жизнь ты сможешь построить тогда, когда научишься отдавать себя другим
необходимо пройти мучения, страдания---прозреть, но это зрение – духовное, высокое, без чего жить в мире было бы очень сложно

Народная сказка

Современная сказка

Слайд 4

«Фольклорное» время конкретное время время в сказке – это внутреннее время

«Фольклорное» время конкретное время

время в сказке – это внутреннее время слитого воедино

существования сознания

Народная сказка

Современная сказка

Жили-были, жил да был, давным-давно: глаголы несов. Вида прошедшего времени; будущее время сов.вида-

Слайд 5

ЗАПАДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕМИНИСЦЕНЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ «НАСТОЯЩИХ СКАЗОК» Л.ПЕТРУШЕВСКОЙ Сказки Л.Петрушевской

ЗАПАДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕМИНИСЦЕНЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ «НАСТОЯЩИХ СКАЗОК» Л.ПЕТРУШЕВСКОЙ

Сказки Л.Петрушевской

«Королева Лир»
«Дуська

и Гадкий Утенок»
«Новые приключения Елены Прекрасной»
«Принцесса Белоножка»
«Две сестры»

Ремини
сценции

В.Шекспир
Г.Андерсен
Братья Гримм

Литературная игра= пародия=мягкий юмор, ирония

«текст – не только генератор новых смыслов, но и конденсатор культурной памяти. Текст обладает способностью сохранять память о своих предшествующих контекстах» Ю.Лотман

Слайд 6

Реминисценции Интертекстуальность Сказки В.Гауфа «Карлик Нос» Фольклорные мотивы «Девочка Нос» Переосмысление=наизнанку

Реминисценции Интертекстуальность

Сказки
В.Гауфа
«Карлик Нос»
Фольклорные мотивы

«Девочка Нос»
Переосмысление=наизнанку

Сказочные и мифологические реминисценции оживляют память

детства и таким образом способствуют выражению тяги к гармонии , тоски по идеалу
Слайд 7

Интертекстуальность:

Интертекстуальность:

Слайд 8

Людмила Петрушевская «Будильник» «Волшебная ручка» «Кот, который умел петь» «Сказка о

Людмила Петрушевская

«Будильник»
«Волшебная ручка»
«Кот, который умел петь»
«Сказка о часах»
«Отец»
«Новые приключения Елены прекрасной»
«Сказка

о диком городе»
«Кошкин городок»
… … …
Слайд 9

Сказка имеет «некоторый характер всеобщности, благодаря которой становится для нас наглядным:

Сказка имеет «некоторый характер всеобщности, благодаря которой становится для нас наглядным:

так вообще идут дела на свете».
Г.В.Гегель
Слайд 10

Основной вопрос: Нужна ли сказка сегодня?

Основной вопрос: Нужна ли сказка сегодня?

Слайд 11

Литературный материал: народные сказки, сказки Л.Петрушевской, сказки В.Гауфа

Литературный материал: народные сказки, сказки Л.Петрушевской, сказки В.Гауфа

Слайд 12

Народная-литературная Пространство –фантастическое, «виртуальное» С древних времён люди делят окружающее их

Народная-литературная Пространство –фантастическое, «виртуальное»

С древних времён люди делят окружающее их пространство на

обжитое, родное, и необжитое, чужое.

Наш дом: «в некотором царстве, в некотором государстве»(дом)

Чужой дом : «в тридевятом государстве»
(лес)