Richard Avedon - фотохудожник

Слайд 2

Родился в Нью-Йорке в еврейской семье; его предки эмигрировали из России

Родился в Нью-Йорке в еврейской семье; его предки эмигрировали из России в конце XIX века. Когда фотографу было

10 лет, он сделал первый портрет композитора Рахманинова, который жил по соседству. Учился в Колумбийском университете, но через год оставил учёбу. В 1944—1950 годах учился в школе фотографии Алексея Бродовича, арт-директора журнала Harper’s Bazaar. В 1946 году основал собственную студию, работал в журнале Harper’s Bazaar. В 1966 году начал работать штатным фотографом Vogue, где работал до 1990 года.
В 1959 году был опубликован его первый фотоальбом «Наблюдения» (Observations) с предисловием Трумена Капоте.
Аведон считался признанным мастером портретной съемки. Его работы позволяли увидеть потаенные грани личности людей — от всемирно знаменитых до неизвестных. Его фотографические полотна большого формата, включающие портреты членов «Уорхал фабрики», «Семьи Гинзберга» и «Совета Миссии», — значительные вехи в истории фотографии. В 1960-х годах фотографировал участников Движения за гражданские права, Антивоенного движения. Эти фотографии вошли в альбом «Avedon: The Sixties» наряду с фотопортретами Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнка Заппа, Энди Уорхола, модели Твигги. У Ричарда были многочисленные выставки, включая ретроспективную выставку портретов в 1970 году в институте искусств в штате Миннеаполис.

Richard Avedon

Слайд 3

Аведон не ограничивался только модной индустрией. После всеобщего признания мастер сотрудничал

Аведон не ограничивался только модной индустрией. После всеобщего признания мастер сотрудничал

с журналом «Театральное искусство», принимал участие в съемках фильма, в качестве прототипа одного из героев. Результатом его деятельности стал альбом фоторабот, изданный в 1959 году.
Слайд 4

Для портретной фотосъемки Аведон предпочитал использовать простой, чаще всего белый фон.

Для портретной фотосъемки Аведон предпочитал использовать простой, чаще всего белый фон.

Таким образом все внимание зрителя было сконцентрировано на модели и не отвлекалось на посторонние предметы в кадре.
Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Помимо знаменитостей, фотограф снимал и простых людей. В частности, во время

Помимо знаменитостей, фотограф снимал и простых людей. В частности, во время

Вьетнамской войны появились его работы, на которых были запечатлены американские солдаты и вьетнамские женщины в Сайгоне. Так мастер приобрел еще и опыт военной документалистики. Все это позволило Ричарду Аведону получить мировую известность, которая постоянно росла из-за огромного количества выставок и экспозиций фотохудожника.
Слайд 9

Аведон стал первым, кто смог передать в своих работах беззаботность и

Аведон стал первым, кто смог передать в своих работах беззаботность и

игривость фотомодели, а не просто делал снимок платья, как это было принято в то время. На его кадрах девушки развлекались: играли, стояли на ходулях, двигались. Такой подход произвел фурор в мире моды.
Слайд 10

Признание альбома «Американский звездопад» произошло лишь спустя многие годы. Зато потом

Признание альбома «Американский звездопад» произошло лишь спустя многие годы. Зато потом

все работы фотографа в этом стиле были названы гениальными и новаторскими. Теперь они – наследие истории Америки, где отпечаталась целая эпоха. Скончался великий мастер на 82 году жизни, 1 октября 2004 года, в момент работы над серией фотографий «За демократию». Вклад Аведона в искусство портретной фотосъемки огромен, а его снимки вошли во все значимые учебники для фотографов.