Робер Дуано — человек, который воспел Париж в фотографиях

Содержание

Слайд 2

Робер Дуано (фр. Robert Doisneau, 14 апреля 1912 — 1 апреля

Робер Дуано (фр. Robert Doisneau, 14 апреля 1912 — 1 апреля 1994) — французский фотограф,

мастер гуманистической французской фотографии. За свою жизнь Робер Дуано так и не вписался ни в один из стилей, не создал никакой творческой школы. Дуано сближался с сюрреалистами, авангардистами, пробовал себя даже в пикториализме.
Слайд 3

За свою насыщенную и долгую жизнь Робер Дуано удосуживался многих титулов

За свою насыщенную и долгую жизнь Робер Дуано удосуживался многих титулов

и званий. Его называли «Поэтом улиц», «Певцом парижских окраин» и «Мастером гуманистической французской фотографии». В свойственной ему манере он изображал жизнь Парижа скромной, игривой и ироничной. Из ежедневной суеты выхватывал забавные совпадения, контрастные неожиданности, а порой и эксцентричные выходки, изображающие непосредственность реального существования.
Слайд 4

Окончив школу, поступил в художественно-ремесленное училище. В юном возрасте Робер был

 Окончив школу, поступил в художественно-ремесленное училище. В юном возрасте Робер был

настолько замкнут и застенчив, что в 16 лет начал с фотографирования булыжников, позднее перешёл к съёмке детей и взрослых. Научившись работать с неподвижными объектами, Робер начал снимать детей и взрослых, а с 1934 года стал профессиональным промышленным фотографом и сотрудничал с концерном Renault. Но попал под уольнение.За несколько лет до этого события молодой автор познакомился с Виньо, сильно повлиявшим на Дуано.
Уже известный скульптор и
художник
пригласил Робера быть его
фотоассистентом,
научил его светописи и
познакомил с творчеством
Брассе и Картеша.
Слайд 5

После войны работы в Париже оказалось очень много, и Дуано вернулся

После войны работы в Париже оказалось очень много, и Дуано вернулся

к профессии независимого фотографа. Еще в 1949 году он получил первый контракт с Vogue, некоторое время сотрудничал с агентством ADEP. Его члены, Р.Капа и А.Картье-Брессон впоследствии пригласили фотографа стать участником Магнума, но Робер отказался. Он слишком любил Париж и не хотел часто уезжать хоть и в интересные, но командировки.
Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

«Поцелуй у здания муниципалитета» Снимок был сделан в 1950 году по

«Поцелуй у здания муниципалитета»

Снимок был сделан в 1950 году по заказу

журнала «Life». Самая знаменитая фотография всех времен и народов, символ Парижа, гимн молодости, весны и любви принесла ему большие деньги, немеркнущую славу, но в то же время и большие проблемы. В общем и целом, если не приглядываться к частностям, кадр выглядит абсолютно случайным, и, казалось бы, исключает всякую мысль о постановке. Ну кого в Париже могут удивить целующиеся пары. Да они здесь везде, на каждом углу и шагу. И снимок, на первый взгляд, передает, вполне обыденную сценку, виденную многими тысячу раз. Целующиеся влюбленные, которым ни до кого нет дела. Ни до прохожих, ни до места, где они это делают, ни до времени. Естественно было бы подразумевать, что молодые люди даже не подозревают о присутствии фотографа. Общая спонтанность сцены, «неряшливая» композиция, только усиливают это заблуждение. И только при очень большом желании все таки можно обнаружить в позах целующихся некоторую театральность. Но кому это было нужно в том далеком 1950 году.
Слайд 11

Сдав негативы и все контрольные отпечатки, как и полагалось, в архив

Сдав негативы и все контрольные отпечатки, как и полагалось, в архив

агентства «Рафо» и сам Дуано о них бы забыл. Но судьбой им всем было уготовано другое. Не забвение, а слава. Ведь по-настоящему знаменитая фотография откроется для зрителя только спустя 36 лет после того, как была опубликована в «Life». В 1986 году с негатива напечатали постер, который стал символом любвеобильного Парижа. И за двадцать последующих лет «Поцелуй у здания муниципалитета» был напечатан на двух с половиной миллионах открытках, на полумиллионе плакатов, а кроме этого на календарях, почтовых марках, майках, занавесках, постельном белье, не говоря уже о многочисленных фотоальбомах. Без преувеличения можно сказать, что на одной этой фотографии Дуано заработал больше чем на всех остальных своих фотографиях вместе взятых (агентство и фотограф заработали на этом снимке более 650,000 долларов)!
Слайд 12

Но своего абсолютного и несколько негативного апогея слава «поцелуя» достигла на

Но своего абсолютного и несколько негативного апогея слава «поцелуя» достигла на

судебном процессе в 1988 году, в ходе которого семейная пара из Ирви, якобы позировавшая на снимке, потребовала от Робера Дуано гонорар в 90 тыс. долларов. Кроме них было довольно много и других пар, которых якобы заснял мастер. Они забрасывали Дуано письмами и требованиями о выплате гонораров и компенсаций. В тот раз фотограф выиграл процесс, однако ему пришлось признаться в постановке этого снимка и в том, что для этого ему пришлось нанимать профессиональных моделей, которым он заплатил. Это признание стоило ему репутации «честного фотографа-документалиста». Кроме этого были поставлены под сомнения его же собственные слова: «Если ты делаешь фотографии, не говори, не пиши, не анализируй себя, не отвечай ни на один вопрос». Но свои действия он оправдывал тем, что фотографии целующихся пар могут поставить их в неудобное положение, дескать, «влюбленные, болтающиеся на улицах Парижа, редко оказываются законными парами».
Слайд 13

Для мягкой натуры Дуано это было наибольшее разочарование, поэтому он так

Для мягкой натуры Дуано это было наибольшее разочарование, поэтому он так

невзлюбил этот снимок. И сам о нем был не лестного мнения. «Это поверхностная карточка, такие обычно продаются легко как дешевые проститутки», – в сердцах, отбросив всякую политкорректность, говорил он о самой известной своей фотографии. «Большинство из них ведут себя хорошо, – говорил Робер о своих фотографиях, – и улыбаются мне, когда я прохожу мимо. Но некоторые — ведут себя как стервы и никогда не пропустят момента усложнить мне жизнь. Наверно, я слишком добр с ними».
Слайд 14

Слайд 15

Важное место в работах фотографа занимает уличная культура детства. Раз за

Важное место в работах фотографа занимает уличная культура детства. Раз за

разом он возвращается к теме детей, играющих на улицах, вдали от неусыпного контроля взрослых. Уважение и серьёзность сквозят в этих кадрах; не зря несколько начальных школ были впоследствии названы именем фотографа.
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Робер Дуано оставил после себя снимки, глядя на которые люди невольно

Робер Дуано оставил после себя снимки, глядя на которые люди невольно

улыбаются, проникаются духом человечности и учатся видеть в обыденных вещах истинное чудо искусства.
Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28