Шри Свами Шивананда Сарасвати (1887-1963)

Содержание

Слайд 2

БИОГРАФИЯ ДЕТСТВО Свами Шивананда Сарасвати родился в деревне Паттамадай (Южная Индия)

БИОГРАФИЯ ДЕТСТВО

Свами Шивананда Сарасвати родился в деревне Паттамадай (Южная Индия) в семье

чиновника, в роду, из которого прежде вышли нескольких ученых и святых.
При рождении мальчику дали имя
Куппусвами. Он был третьим, младшим
ребенком в семье.
Очерки о жизни Шивананды говорят,
что «печать духовного знания» была на нем
с детства: он кормил голодных людей и
животных и просил родителей делать то же самое.
С самого детства он поражал трудолюбием.
В школе был первым учеником, отлично пел,
участвовал в театральных постановках.
Обучаясь в медицинской школе вдали от дома,
не возвращался даже на выходные, продолжая
работу в анатомическом театре и госпитале.
К окончанию медицинской школы он превосходил знаниями даже некоторых докторов с их степенями.
Слайд 3

Врачебная практика Занявшись врачебной практикой, Куппусвами понял, что пациентам необходимы знания,

Врачебная практика


Занявшись врачебной практикой, Куппусвами понял, что пациентам необходимы знания,

и принялся издавать медицинский журнал «Амброзия», который распространял практически бесплатно.
Веселый, сострадательный и внимательный доктор быстро стал известным.
В 1913 году почитаемого врача пригласили работать в Малайзию руководителем госпиталя.
Слайд 4

Всегда веселый, он старался разбудить радость в каждом пациенте. Помогал бедным,

Всегда веселый, он старался разбудить радость в каждом пациенте. Помогал бедным,

не требуя с них платы, а наоборот, помогая им расплатиться за лечение госпитале и обеспечить себе хорошее питание хотя бы на время выздоровления.
Популярный и богатый, он раздавал деньги без счета, в лечении добивался успеха даже с безнадежными больными, поэтому люди говорили о нем, как о человеке,
обладающем чудесным даром исцеления и называли его «Сердцем Любви».
Слайд 5

В магазинах никогда не торговался и не выбирал товар — брал

В магазинах никогда не торговался и не выбирал товар — брал

то, что нравилось, и платил, не глядя.
Так продолжалось до 1923 года.

Свободный от соблазнов, он был любопытен, как ребенок, и любил все красивое — красиво одевался и коллекционировал золотые и серебряные украшения.

Слайд 6

Саньяса Изведав радости обеспеченной жизни, Шивананда вдруг отрекся от карьеры и

Саньяса

Изведав радости обеспеченной жизни, Шивананда вдруг отрекся от карьеры и вернулся

в Индию суровым аскетом. После года паломничества по святым местам, он принял саньясу (монашество), под руководством Шри Свами Вишвананды в Ришикеше. Прежде богатый и знаменитый доктор стал жить в разваленной лачуге, практикуя йогу, читая молитвы, выполняя тяжелую работу в монастыре и помогая больным.
Слайд 7

Наставления Соседи-монахи замечали, как Шивананда подбирает клочки бумаги и делает из

Наставления

Соседи-монахи замечали, как Шивананда подбирает клочки бумаги и делает из них

записки с наста влениями для себя:
«Откажись от соли, сахара, специй, овощей, чатни, тамаринда», «Служи бродягам, служи нижестоящим, убирай их испражнения, чисти одежды Садху, носи им воду — и наслаждайся!» «Не мсти, не сопротивляйся злу, воздавай за зло добром, терпи оскорбления и оби ды», «Любую обиду, нанесен ную кем бы то ни было, забывай немедленно, как реб енок. Никогда не храни ее в сердце, чтобы не разжигать ненависть», «Развивай хорошие манеры,совершенную вежливость, любезность, благородство, мягкость, кротость! Никогда не будь груб, жесток и резок. Ничто в мире не заслуживает ненависти. Ненависть есть невежество. Всякое неуваже ние к чему-либо и кому-либо следует устранять через любовь и Вичару(поиск души)».
Слайд 8

Самадхи После нескольких лет неустанного служения, Шивананда испытал Нирманакальпа Самадхи (состояние

Самадхи
После нескольких лет неустанного служения, Шивананда испытал Нирманакальпа Самадхи (состояние транса,

когда человеку открывается Истина), после чего его жизнь снова переменилась.
В 1927 году, сняв деньги со своего страхового полиса, Шивананда
открыл благотворительную амбулаторию в Лакшманджуле.
В 1936 году, вернувшись из очередного паломничества, Шивананда поселился в старом коровнике на берегу Ганги. Сюда к великому Просветленному нему стали стекаться ученики со всей Индии. Так появилось Общество Божественной Жизни, сначала — небольшая группа людей, а сегодня — организация, занимающаяся распространением духовного знания по всему миру!
Слайд 9

В 1945 году была создана Аюрведическая Фармация Шивананды для производства медикаментов

В 1945 году была создана
Аюрведическая Фармация
Шивананды для производства
медикаментов из гималайских трав,
которая

также обрела мировую
известность. В том же году
Шивананда основал Всемирную
Федерацию Религий,в 1947 —
Всемирную Федерацию Садху
(практиков йоги и Веданты),
а в1948 — Лесную Академию
Йоги и Веданты, где любой
желающий мог поселиться, чтобы
практиковать йогу в отдалении от мира. В 50-е годы маленькая врачебная амбуоатория Шивананды выросла до госпиталя с современным оборудованием, в 1957 г. открылся офтальмологический госпиталь Шивананды. Одна за другой выходили книги великого Учителя, которые переводили на все региональные языки Индии, а теперь на все языки мира.
Слайд 10

И даже в это время, Шивананда не оставлял ежедневной духовной практики,

И даже в это время, Шивананда не оставлял ежедневной духовной практики,

в которую входило выполнение асан, пение мантр, молитвы, медитация и омовение ледяной водой.
Как говорят книги, практика глубокой медитации помогла Свами Шивананде обрести безграничную мудрость.
Обучая, он не ставил учеников в границы какой-либо религии, предлагая синтез всех религий и всех способов достижения Истины.
Учение Шивананды о йоге называют «интегральной» йогой.
Слайд 11

Шивананда йога Особенности Особенность этого направления йоги при целостном подходе: шивананда

Шивананда йога Особенности

Особенность этого направления йоги при целостном подходе: шивананда йога

показывает как укрепить и гармонизи ровать тело, ум и душу, чтобы мы смогли достичь нашей цели — здоровое тело, сбалансированный ум и внутренний покой.
Шивананда йога помогает избавиться от внутренних препятствий и дает силу воли оставаться спокойными, расслабленными и собранными в моменты, когда мы сталкиваемся с ежедневными вызовами современной жизни.
Шивананда йога — это путь к физическому и ментальному благополучию.
Слайд 12

Основные принципы 1. Правильное упражнение (Асаны) — Асаны улучшают гибкость суставов,

Основные принципы

1. Правильное упражнение (Асаны) — Асаны улучшают гибкость

суставов, мышц, сухожилий и связок. Асаны улучшают кровообращение, массируют внутренние органы и налаживают их функционирование.
Гибкость и сила позвоночника улучшает кровообращение и сохраняет тело молодым и энергичным.
2. Правильное дыхание (Пранаяма) — Пранаяма соединяет тело с его «внутренней батареей» — солнечным сплетением: огромным резервуаром энергии. Глубокое осознанное дыхание увеличивает наш ежедневный энергетический резерв — это помогает избавиться от стресса и многих болезней (например, депрессии).
3. Правильное расслабление (Шавасана) — Если тело и ум постоянно подвержены перегрузке, их деятельность страдает. Несколько минут физического, умственного и духовного расслабления препятствуют возникновению тревоги и усталости более эффективно, чем несколько часов беспокойного сна.
Слайд 13

4. Правильное питание (Вегетарианство) — Вегетарианская пища — простая, натуральная, оздоравливающая,

4. Правильное питание (Вегетарианство) — Вегетарианская пища — простая, натуральная, оздоравливающая,

легко переваривается и усваивается организмом. Вегетарианская диета состоит из продуктов, которые оказывают максимально позитивный эффект на тело и ум, в то же время имея минимальное негативное влияние на окру жающую среду и других существ.

5. Позитивное мышление и медитация (Веданта и Дхьяна) — Это ключи к спокойствию ума. Контро лируя движения ума, мы можем избавиться от негативного фона мышле ния и испытать глубокий внутренний покой

Слайд 14

Шивананда йога – это довольна медитативная осознанная практика, поэтому здесь особое


Шивананда йога –
это довольна медитативная осознанная практика,
поэтому здесь особое внимание

уделяется статике и наблюдению за своим телом в асанах.

Начинается практика с разминки шеи.
После чего традиционно выполняется четкий комплекс Сурья Намаскар не менее пяти кругов и 12 асан, нахождение в которых тоже рекомендовано (указано ниже),
на отстройку асаны макс 30 секунды, а остальное время необходимо находиться в медитативном состоянии

Слайд 15

Ширшасана 10-15минут Сарвангасана 10-15 минут Халасана 3-5 минут 3-4 повторения Матьсиасана

Ширшасана 10-15минут
Сарвангасана 10-15 минут
Халасана 3-5 минут 3-4 повторения
Матьсиасана 3-4 минуты
Пашчимоттонасана 10-15

минут
Шалабхасана 10-15 минут
Дханурасана 10-15 минут
Ардха Матьсиендрасана долго на обе стороны
Падахастасана (Бакасана) 10-15 минут
Триконасана 5-10 минут на каждую сторону
При необходимости усложнения добавляется
еще 2 «избранные» асаны Чакрасана и Маюрасана.
После чего следует выполнение пранаямы,
в которую традиционно включается Капалабхати и Анулома-Вилома.
А завершается практика воспеванием исцеляющей мантры:
ОМ ТРАЯМБАКАМ ЯДЖААМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ УРВАА РУКАМИВА БАНДХАНААН МРИТЙОР МУКШИИЯ МААМРИТААТ
Слайд 16

Пение мантр Каждый класс начинается и заканчивается пением мантр. Мантры это

Пение мантр

Каждый класс начинается
и заканчивается пением
мантр. Мантры это форма
энергии созданная
вибрацией звука.


Это слова и фразы на
санскрите. Звуковое
строение санскрита,
древнейшего из языков,
содержит тонкие
мистические энергии.

Эти энергии соответствуют тонким астральным каналам, схожими с меридианами акупунктуры, проходящими через всё тело.
Эти «нади» (дословно, энергетические каналы) начинают колебаться когда мантра поётся, повторяется вслух или про себя.

Звуком и вибрацией можно влиять на своё тело и сознание оздоравливая его, развивая в себе положительные качества и улучшая своё эмоциональное состяние.

Слайд 17

Практика очень энергетична, после нее чувствуется наполнен ность, целостность, стирается чувство

Практика очень энергетична, после нее чувствуется наполнен
ность, целостность, стирается чувство двойственности

(есть только здесь и сейчас, социум с его законами, правилами, суетой растворяется в пространстве), чувство легкости. Позволяет осознать, принять и понять реальность, выявить ложные и надуманные проблемы, сформированные под влиянием социума, страхов, дает освобождение, умиротворение, спокойствие.
Лучше всего заниматься на природе, т.к. можно получить большую наполненность за счет привлечения сил природы, а также тишины и спокойствия, безмолвия.
Считается, что Шивананда йога имеет
мощный терапевтический эффект и даже
была основателем йога-терапии.
Регулярные занятия помогут практикующим
укрепить и сделать более гибким позвоночник,
улучшить работу кровеносной, дыхательной,
эндокринной систем организма, продлить
молодость и сохранить здоровье.
Слайд 18

КНИГИ СВАМИ ШИВАНАНДЫ «Лекции по Йоге и Веданте» «Йога и здоровье»

КНИГИ СВАМИ ШИВАНАНДЫ
«Лекции по Йоге и Веданте»
«Йога и здоровье»
«Йога и Сила

Мысли»
«Концентрация и медитация»
«Наука пранаямы»
«Практика Карма Йоги»
«Золотая книга йоги»
«Золотая книга йоги»
«Джапа-йога. Медитация на Ом»
«Господь Шива и его почитание»
«Биографический очерк Свами
Шивананды»
Слайд 19

Махасамадхи 14 июля 1963 года Свами Шивананда Сарасвати вошел в Махасамадхи,

Махасамадхи

14 июля 1963 года Свами Шивананда Сарасвати

вошел в Махасамадхи,
передав свои знания

и духовную силу ближайшему ученику Вишнудевананде.
Надпись на алтаре над местом упокоения Учителя гласит:
«Будь хорошим, делай хорошее».
Слайд 20

ЦИТАТЫ «Есть только одна подлинная религия во вселенной — это ЛЮБОВЬ!»

ЦИТАТЫ
«Есть только одна подлинная религия во вселенной — это ЛЮБОВЬ!»
«Я появился

в этом веке, чтобы указывать путь людям. Вот этот путь:
упрощай свою жизнь и очищай свое сердце. Убивай эгоизм и гордость, развивай космическую любовь, практикуй самодисциплину. Служи всем. Люби всех. Слушай, размышляй, медитируй. Спрашивай и познавай Себя. Живи в Божественном».
«Ваш единственный долг — это осознать Бога. Этот долг включает в себя все остальные. Цель человеческой жизни — раскрыть и проявить Божественное, которое существует в человеке вечно».