Содержание
- 2. Содержание: 1. Функции снов в произведениях литературы 2. Сновиденческое пространство произведений А.С. Пушкина 3. Сны и
- 3. 1. Функции снов в произведениях литературы. “Сновидение“ как способ подачи материала используется в литературе с древнейших
- 4. 2. Сновиденческое пространство произведений А.С. Пушкина “Борис Годунов”, “Евгений Онегин”, “Пиковая Дама”, “Капитанская дочка” – творения
- 5. “Всё тот же сон! возможно ль? В третий раз! Проклятый сон!..” Мне снилося, что лестница крутая
- 6. Иерархичность пространства сновидения (верх—низ), несомненно, связана с боязнью падения на глазах у смеющегося народа. При этом
- 7. Интересно сопоставить сны Григория и Петра Андреевича Гринёва (повесть “Капитанская дочка”) “Мне казалось, буран ещё свирепствовал,
- 8. Финал сна Гринёва схож с финалом сна Григория: пробуждение в момент наивысшего психологического напряжения. Гринёв признаёт,
- 9. Не менее «вещим» является и сон Татьяны из романа “Евгений Онегин” Психологическая мотивировка сна, очевидно, та
- 10. Особняком стоят видения Германна героя повести “Пиковая Дама” Строго говоря, снов Германн в произведении не видит.
- 11. Взаимодействие снов и реальности в произведениях Пушкина — один из интереснейших вопросов, который может стать темой
- 12. 3. Сны и циклы сновидений в произведениях Ф. Достоевского Слова “сон”, “сновидение” попадают в название трех
- 13. Достоевский как бы подсказывает читателю методику прочтения снов его героев: “В болезненном состоянии сны отличаются часто
- 14. Герой романа “Подросток” замечает: “Были бесчисленные сны, целой вереницей и без меры, из которых один сон
- 15. “О, все теперь смеются мне в глаза и уверяют меня, что и во сне нельзя видеть
- 16. Повесть “Двойник” начинается с пробуждения Голядкина от “долгого сна”: “Проснулся ли он или всё еще спит,
- 17. Фантастические сны-видения мучают Ордынова, героя повести Достоевского “Хозяйка”. Сон и явь мистически смешиваются и для героев
- 18. “Преступление и наказание” - самый насыщенный сновидениями роман Достоевского. в тексте “Преступления и наказания” можно выделить
- 19. Первый сон сам герой называет “страшным сном”,“безобразным сном” Он видит себя ребенком, ему семь лет. Он
- 20. Второй сон – это сон-греза, который привиделся ему накануне преступления. Он видит себя в Египте, в
- 21. Третий сон - это бредовый сон, сон-кошмар. Ему мерещится, что на лестнице квартальный надзиратель страшно избивает
- 22. Четвертый он - это сон о повторном убийстве старухи. Действие как бы возвращается вспять, но теперь
- 23. Последнее, пятое сновидение Эпилога существенно отличается от предыдущих. Это не один сон, а сжатый пересказ тех
- 24. Опора на фольклорно-мифологические, библейские и литературные источники является одной из характерных особенностей художественной гипнологии Достоевского. Превращал
- 26. Скачать презентацию