Сочинение по картине Александра Ивановича Лактионова Письмо с фронта

Содержание

Слайд 2

Александр Иванович Лактионов Картина «Письмо с фронта» 1947 год

Александр Иванович Лактионов
Картина «Письмо с фронта»
1947 год

Слайд 3

Картины А.Лактионова «ЛЕТОМ» «ВОЗВРАЩЕНИЕ»

Картины А.Лактионова

«ЛЕТОМ»

«ВОЗВРАЩЕНИЕ»

Слайд 4

История создания картины Весной сорок пятого Лактионов собирался написать картину «Встреча».

История создания картины

Весной сорок пятого Лактионов собирался написать картину «Встреча».

Было написано несколько эскизов, но все решил случай.
Художник тогда жил в подмосковном Загорске, в одной из келий Троице-Сергиева монастыря. Он очень любил гулять здесь.
Однажды он встретил на прогулке солдата с перевязанной рукой и опиравшегося при ходьбе на палку. Останавливаясь, солдат доставал треугольник письма и сверялся с адресом.
Слайд 5

Заинтересованный Лактионов разговорился с солдатом, помог ему найти нужный адрес и

Заинтересованный Лактионов разговорился с солдатом, помог ему найти нужный адрес и

проследил, как открылась дверь, как вспыхнуло лицо женщины, получившей заветный треугольник.
Тема картины «Письмо с фронта» была окончательно определена.
Оставалось придумать других героев полотна, дописать детали.
Монастырский двор был раздвинут -углублён, крыльцо вдвое расширилось, на картине появилось больше солнца-воздуха, воздуха радости и ожидания победы
Слайд 6

Жанр картины В картине «Письмо с фронта» художник обращается к жизни

Жанр картины

В картине «Письмо с фронта» художник обращается к жизни в

тылу, рассказывает зрителю о повседневной жизни простых людей.
Композиция картины выполнена в лучших традициях бытового жанра.
Слайд 7

Бытовой жанр Бытовой жанр — жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной

Бытовой жанр

Бытовой жанр — жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни, обычно современной

художнику.
К бытовому жанру относятся бытовая 
(жанровая) живопись, графика и скульптура...
Слайд 8

Прообразы героев картины Позировали для картины художника его близкие и знакомые.

Прообразы героев картины

Позировали для картины художника его близкие и

знакомые. В роли солдата-письмоносца оказался художник В.И.Нифонтов. Вернувшись с фронта в армейской форме, он всем своим бравым видом просился на холст. Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на рукодельный костылик - палочку.
Слайд 9

Прообразы героев картины Женщина с конвертом, плечом к стенке - это сестра матери Лактионова Евдокия Никифоровна.

Прообразы героев картины

Женщина с конвертом, плечом к стенке - это

сестра матери Лактионова Евдокия Никифоровна.
Слайд 10

Прообразы героев картины Девушка в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО,

Прообразы героев картины

Девушка в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО, -

это соседка. Она вся в солнце, а ее улыбка только добавляет тепла и света, наполняющих картину.
Слайд 11

Беседа по картине - Какой эпизод запечатлел художник на картине? -Где

Беседа по картине

- Какой эпизод запечатлел художник на картине?
-Где происходит действие

картины?
- Что видим на переднем плане картины?
- Что изображено в центре картины?
- На дальнем плане?
Слайд 12

Мощным выразительным средством живописи является колорит, цвет. Великий русский художник И.Е.

Мощным выразительным средством живописи является колорит, цвет. Великий русский художник И.Е.

Репин писал: “Краски – орудие художника. Колорит должен выражать настроение картины…”
-Какую цветовую гамму использовал Ларионов? Какие краски преобладают? - Почему?
- Обратите внимание на фон картины. Какую роль в раскрытии замысла художника играет открывающийся на заднем плане вид?
- Какой он?
- Почему автор использовал именно такой фон?
- Как художник показал, что стоит солнечный и тихий день?
- Какие цвета использовал художник для изображения весеннего солнечного дня?
Слайд 13

Составление плана сочинения - описания. Составим план сочинения для соблюдения логики,

Составление плана сочинения - описания.

Составим план сочинения для соблюдения логики, последовательности

высказываний.
– Как начать сочинение?
I. Вступление.
(о А.И. Ларионове и одной из его самых известных картин – «Письмо с фронта»,
о Великой Отечественной войне и роли писем в жизни людей в этот тяжёлый период времени,
об истории создания картины» Письмо с фронта»).
Слайд 14

II. Основная часть.(Описание картины) 1. Описание фона картины. 2. Описание интерьера.

II. Основная часть.(Описание картины)

1. Описание фона картины.
2. Описание интерьера.
3. Персонажи картины.

а) облик женщины:
-поза,
-взгляд,
-одежда;.

б) пионер, читающий письмо:
-поза,
-одежда,
-лицо,
-взгляд;
в) солдат-письмоносец:
-поза,
-одежда,
-взгляд;

Слайд 15

г) девочка с косами: -поза, -волосы, -одежда; д) девушка в кофточке,

г) девочка с косами:
-поза,
-волосы,
-одежда;
д) девушка в кофточке, с красной повязкой

дежурного ПВО:
-поза,
-волосы,
-одежда,
-лицо,
- взгляд.

4. Круг – основа композиции картины.
5. Чувства героев.
6.Настроение картины.
III. Заключение.
(Какое настроение создаёт картина?/   
Мои мысли о картине . /
Моё отношение к картине. /
Картина «Письмо с фронта» - гимн будущей Победе.)

Слайд 16

-Какую мысль утверждает живописец своей картиной? - А.И.Лактионов писал: «В этой

-Какую мысль утверждает живописец своей картиной?
- А.И.Лактионов писал: «В этой

картине мне хотелось показать столь понятное каждому советскому человеку чувство радости от получения письма, изобразить советскую семью, горячо переживающую события на фронте и радующуюся успехам советских воинов».
Слайд 17

Словарно-лексическая и стилистическая работа Выберите определения, характеризующие полученное известие. Карточка №

Словарно-лексическая и стилистическая работа

Выберите определения, характеризующие полученное известие.
Карточка № 1
Весть

(какая?)
– безрадостная, благоприятная, важная, весёлая, горькая, грозная, грустная, добрая, долгожданная, желанная, злая, мрачная, неблагоприятная, неважная, недобрая, нежданная, неожиданная, нерешительная, ошеломляющая, печальная, плохая, поразительная, потрясающая, прискорбная, приятная, радостная, свежая, скверная, страшная, счастливая, тревожная, тяжёлая, удивительная, удручающая, утешительная, хорошая, худая, чёрная.


Слайд 18

Выберите определения, которые будете использовать при описании фона картины и персонажей.

Выберите определения, которые будете использовать при описании фона картины и персонажей.
День

(какой?)
летний, свежий, сумрачный, обыкновенный, будничный, обыденный, безветренный, безоблачный, ветреный, дождливый, душный, жаркий, знойный, мглистый, морозный, мрачный, ненастный, непогожий, неяркий, облачный, ослепительный, палящий, пасмурный, погожий, прохладный, румяный, свежий, сверкающий, светлый, солнечный, студеный, сумрачный, сухой, тихий, туманный, тусклый, удушливый, хмурый, холодный, ясный, гаснущий, минувший, молодой, новорожденный, безмятежный, безотрадный, безрадостный, волнующий, грустный, дивный, долгожданный, желанный, нелегкий, счастливый, тревожный, майский.


Слайд 19

Солнце (какое?) – неяркое, палящее, знойное, восходящее, высокое, горячее, жаркое, жгучее,

Солнце (какое?) – неяркое, палящее, знойное, восходящее, высокое, горячее, жаркое, жгучее,

желтое, золотистое, золотисто-огненное, золотое, лучистое, мглистое, нежаркое, нещадное, низкое, ослепительное, палящее, полуденное, сверкающее, светлое, теплое, туманное, холодное, чистое, янтарное, яркое, великолепное, веселое, вялое, доброе, ласковое, ликующее, невеселое, приветливое, умытое, усталое, весеннее, вечернее, зимнее, июньское, летнее, майское, осеннее, предвечернее, северное, утреннее.