Сочинение по комедии Д.И.Фонвизина Недоросль

Содержание

Слайд 2

Темы сочинения. «Злонравия достойные плоды».Образ Мит рофанушки в комедии Д.И.Фонвизина «Недо

Темы сочинения.

«Злонравия достойные плоды».Образ Мит
рофанушки в комедии Д.И.Фонвизина «Недо
росль».
2.Нравы семьи Простаковых.

По комедии Д.И.
Фонвизина «Недоросль».
3.Как воспитать достойного гражданина? По
комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Слайд 3

ЭПИГРАФ. 1.Автор негодует на порок и клеймит его без пощады. А.Вяземский.

ЭПИГРАФ.

1.Автор негодует на порок и клеймит его без
пощады.
А.Вяземский.
2.Задача комедии состоит

в том, чтобы биче-
вать пороки.
Ж.Б.Мольер.
3.Его дураки очень смешны и отвратительны.
В.Г.Белинский.
Слайд 4

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ. 1.Вступление.Здесь формулируется тезис (ут- верждение) ,которое будет доказываться. 2.Основная

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ.
1.Вступление.Здесь формулируется тезис (ут-
верждение) ,которое будет доказываться.
2.Основная часть .Здесь доказывается

с ис-
пользованием цитат и примеров из текста
верность тезиса, сформулированного во вступ
лении.
3.Заключение.Выводы.
Слайд 5

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ. 1.История постановки комедии «Недоросль». 2.Нравы в доме Простаковых: а)грубость;

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ.

1.История постановки комедии «Недоросль».
2.Нравы в доме Простаковых:
а)грубость;
б)невежественность;
в)алчность;
г)лицемерие;
д)жестокость.
3.Актуальность комедии.

Слайд 6

Первые постановки Первая русская социальная комедия, прежде чем стать классикой, испытала

Первые постановки

Первая русская социальная комедия, прежде чем стать классикой, испытала ряд

сложностей и отказов, которые теперь навсегда стали достоянием истории — пьеса «Недоросль» вошла в сокровищницу русской литературы и русского театра.
Постановка «Недоросля» была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И. А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: «московского российского театра цензор», испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.
Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге (Вольный Российский Театр, он же Театр Карла Книпера), где роль Стародума исполнял сам И.А.Дмитревский, Правдина — К.И. Гамбуров, Цифиркина — А.М.Крутицкий, Скотинина — С.Е.Рахманов. О необыкновенном успехе пьесы «Недоросль» при ее первой постановке на сцене в Вольном Российском Театре на Царицыном лугу свидетельствовал неизвестный автор «Драматического словаря»: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесу метанием кошельков».
А 14 мая 1783 года пьеса впервые игралась в Москве, на сцене театра Медокса.
Успех «Недоросля» в Москве был огромен. Его поставили на своей сцене студенты университета. Появилось множество любительских постановок.
Слайд 7

ГРУБОСТЬ. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил…

ГРУБОСТЬ.

Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил…
А

ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил пошире.
Слайд 8

ГРУБОСТЬ. Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу

ГРУБОСТЬ.

Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в

харю, а ты не раздернула ему рыла по уши... Ты же еще, старая ведьма, и разревелась.
Слайд 9

НЕВЕЖЕСТВЕННОСТЬ. Я отроду ничего не читы вал,сестрица.Бог меня из бавил этой

НЕВЕЖЕСТВЕННОСТЬ.

Я отроду ничего не читы
вал,сестрица.Бог меня из
бавил этой скуки.
Я не

так воспитана.Я мо-
гу письма получать,а чи-
тать их всегда велю дру-
гому.
Слайд 10

НЕВЕЖЕСТВЕННОСТЬ. Троим учителям денеж- ки платим.Для грамоты- дьячок, арихметике учит отставной

НЕВЕЖЕСТВЕННОСТЬ.

Троим учителям денеж-
ки платим.Для грамоты-
дьячок, арихметике учит
отставной сержант, по—
французски и всем

нау
кам обучает немец Адам
Адамыч Вральман.
Не хочу учиться,хочу же
ниться.
Слайд 11

АЛЧНОСТЬ. Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь. Не будь я

АЛЧНОСТЬ.

Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь.
Не будь я свиной сын,ес-
ли

я не буду её мужем
или Митрофан уродом.
Слайд 12

ЛИЦЕМЕРИЕ. Неужели тебе эта девчонка так понравилась? О матушка! Знаю, что

ЛИЦЕМЕРИЕ.

Неужели тебе эта девчонка так понравилась?
О матушка! Знаю, что ты мастерица,

да лих не очень тебе верю.
Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя!
Слайд 13

ЛИЦЕМЕРИЕ. Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал. То-то

ЛИЦЕМЕРИЕ.

Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал.
То-то дядюшка! То-то

отец родной! Я и сама все-таки думала, что бог его хранит.
Слайд 14

ЛИЦЕМЕРИЕ. Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто. Это ты! Ты,

ЛИЦЕМЕРИЕ.

Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто.
Это ты! Ты, батюшка! Гость

наш бесценный!
Ах, мой батюшка! Всё готово. Сама для тебя комнату убирала.
Слайд 15

ЖЕСТОКОСТЬ. Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка? Мне очень

ЖЕСТОКОСТЬ.

Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка?
Мне очень мило, что

Митрофанушка вперед шагать не любит.
Ты, мой друг сердечный, сам в шесть часов будь совсем готов.
Слайд 16

ЖЕСТОКОСТЬ. -Братец, весь околоток говорит,что ты мастерски оброк собираешь. -С тех

ЖЕСТОКОСТЬ.

-Братец, весь околоток
говорит,что ты мастерски
оброк собираешь.
-С тех пор ,как всё,что у


крестьян ни было,мы ото
брали,ничего уже со-
драть не можем.
-Изволь,сестрица,поучу
вас.
Слайд 17

ЖЕСТОКОСТЬ. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.

ЖЕСТОКОСТЬ.

С утра до вечера, как за
язык повешена, рук не
покладываю: то бранюсь,

то дерусь.
Слайд 18

Да отвяжись, матушка, как навязалась.

Да отвяжись, матушка,
как навязалась.

Слайд 19

АКТУАЛЬНОСТЬ КОМЕДИИ. 1.Ставят ли в театрах в наше время комедию «Недоросль»?

АКТУАЛЬНОСТЬ КОМЕДИИ.

1.Ставят ли в театрах в наше время комедию
«Недоросль»?
2.Интересны ли проблемы,

поднятые в комедии, сегодняшним зрителям и читателям?