Виртуальная книжная. Выставка Диккенс

Содержание

Слайд 2

ЧарльзДиккенс - самый знаменитый английский автор реалистических романов, создатель жанра комедии

ЧарльзДиккенс - самый знаменитый английский автор реалистических
романов, создатель жанра комедии в европейской литературе XIX века. Свою
творческуюдеятельностьДиккенсначалсдолжностирепортера.Благодарясвоему
талантуинеравнодушномуотношениюкпроблемамсовременностионвкратчайшие
срокибылзамеченпубликойисталоднимизпопулярнейшихавторов.

Публикасразуприняланачинающегорепортера.Егозаметкипривлекаливнимание
многих. В 1836 году были напечатаны первые литературные опыты писателя -
нравоописательные"ОчеркиБоза".Восновномонписаломелкойбуржуазии,ее
интересах и положении дел, рисовал литературные портреты лондонцев и
психологическиезарисовки.

ОсобенноудачнымиполучалисьуДиккенсаочеркиизлондонскойжизни.«Видно,что
автор – пристальный наблюдатель нравов и характеров, он обладает большой
восприимчивостью ко всему нелепому, обладает способностью в остроумном и
забавномсветеизображатьпорокиипричудычеловеческойприроды.Унего,кроме
того, имеется особая сила, способная вызывать и слезы, и смех. Его картины
преступленийиподлости,которыхпредостаточновэтомобширномгороде,тронут
сердце даже самого беспечного и невнимательного читателя».
ТаковобыломнениеомолодомДиккенсеодногоопытногоредактора.

ТворчествоДиккенсаотносятквершинамреализма,новегороманахотразилось
исентиментальное,исказочноеначало.

«Пусть утебя будетсердце,
которое никогда
неожесточится,

ихарактер,
который никогда
неиспортится,
иприкосновение,


которое никогда не

ранит».

Слайд 3

Свои романы Ч. Диккенс начинал печатать в газетах отдельными главами. Читатели

Свои романы Ч. Диккенс начинал печатать в газетах отдельными главами.
Читатели молодого журналиста оценили живость его описаний. Редактор
издательствазаказалДиккенсу любительскиеподписикохотничьимкартинкам:
заказ,определившийегодальнейшуюсудьбу.

АДиккенсвзялиописалименнотакихохотников,которыенезнают,скакойстороны
заряжаетсяружье,ивседлоонисадятсязадомнаперед.Длянихсутьневохоте.
«ПосмертныезапискиПиквикскогоклуба»(1837)-роман,хотяонипостроенна
материалахбытописательногоочерка.

Так появились на свет члены Пиквикского клуба во главе с достопочтенным
мистеромПиквиком.Диккенссоздалроманоклубе,путешествующихпоАнглиии
наблюдающих «человеческую природу». Такой замысел позволил писателю
изобразитьвсвоёмпроизведениинравыстаройАнглииимногообразиевтрадиции
БенаДжонсона.

Вобществепривилосьпонятиепиквикизм,означающеедеятельныйинтереск
жизни,бескорыстнуюдоброжелательностьклюдям.«ЗапискиПиквикскогоклуба»
прославилисьвАнглииизаеепределами.

Слайд 4

Впроизведении«ОливерТвист»(1838),ЧарльзДиккенсвыступаеткакреформатор новогожанраромана-детскаятематика.ОнпервымвЕвропенастраницахсвоих романовстализображатьжизньдетей.Образыдетейвходятвкомпозициюего романов,обогащаяиуглубляяихсоциальноезвучание,такихудожественное содержание. Темадетствавегороманахнапрямуюсвязанастемой«большихнадежд»,которая становится центральной не только на

Впроизведении«ОливерТвист»(1838),ЧарльзДиккенсвыступаеткакреформатор
новогожанраромана-детскаятематика.ОнпервымвЕвропенастраницахсвоих
романовстализображатьжизньдетей.Образыдетейвходятвкомпозициюего
романов,обогащаяиуглубляяихсоциальноезвучание,такихудожественное
содержание.

Темадетствавегороманахнапрямуюсвязанастемой«большихнадежд»,которая
становится центральной не только на этом этапе творчества Диккенса, но
продолжает звучать с большей или меньшей силой во всех последующих
художественныхпроизведенияхписателя.

ОливерТвист,пройдяжизненнуюшколуФейгина,обучавшегоеговоровскому
искусству,остаетсядобродетельнымичистымребенком.Вэтомроманеощутимы
чертыдетективногоповествования, расследованиемтайныТвистазанимаютсяи
профессиональныеслужителизакона,иэнтузиасты,полюбившиемальчикаи
пожелавшиевосстановитьдоброеимяегоотца,ивернутьзаконнопринадлежащее
емунаследство.

Особоезначениев«ПриключенияхОливераТвиста»приобретает социальное
поведениелюдей,обусловившеетеилииныечертыиххарактеров.Отрицательные
персонажиромана-этоносителизла,ожесточенныежизнью,аморальныеи
циничные.Хищникипоприроде,всегданаживающиесязасчетдругих.

ОливервроманепризванвоплотитьДобро.СамОливеробэтомнезнает,он
благородногопроисхождения,иДиккенссклоненобъяснятьеговрожденную
тонкостьчувств,порядочностьименноблагородствомкрови,апороквэтом
романе—покаещевбольшейстепенидостояниенизшихклассов.

Слайд 5

ТворческийпериодЧ.Диккенса(1848—1859)характеризуетсяуглублениемсоциального пессимизмаписателя.Появляетсявтворчествеписателяиновая,ранееимнеисследованная, этическаякатегория—нравственнаяпустота. Вэтотпериодтворчествавышливсветследующиезрелыереалистическиероманыписателя: «ДэвидКопперфилд»(1850),«Тяжелыевремена»(1854),«КрошкаДоррит»(1857). Роман«ДэвидКопперфилд»взначительноймереавтобиографичен.Темаегосерьезнаи тщательнопродумана.ВэтомпроизведенииДиккенсобращаетсякмирудетства.Раскрывая пагубностьнеправильноговоспитания,писательрисуетобразынесчастныхдетей,лишенных заботыитепла.Именносистемаобразования,анесреда,изкоторойвышлигерои,влияетна ихдальнейшуюжизньисудьбу.МногиеценителитворчестваДиккенса считалиэтотроман

ТворческийпериодЧ.Диккенса(1848—1859)характеризуетсяуглублениемсоциального
пессимизмаписателя.Появляетсявтворчествеписателяиновая,ранееимнеисследованная,
этическаякатегория—нравственнаяпустота.

Вэтотпериодтворчествавышливсветследующиезрелыереалистическиероманыписателя:
«ДэвидКопперфилд»(1850),«Тяжелыевремена»(1854),«КрошкаДоррит»(1857).

Роман«ДэвидКопперфилд»взначительноймереавтобиографичен.Темаегосерьезнаи
тщательнопродумана.ВэтомпроизведенииДиккенсобращаетсякмирудетства.Раскрывая
пагубностьнеправильноговоспитания,писательрисуетобразынесчастныхдетей,лишенных
заботыитепла.Именносистемаобразования,анесреда,изкоторойвышлигерои,влияетна
ихдальнейшуюжизньисудьбу.МногиеценителитворчестваДиккенса считалиэтотроман
еговеличайшимпроизведением.

Всерединепятидесятыхгодовбылинаписаныповести«Тяжелыевремена»и«Крошка
Доррит».ОтчаяниеписателявсвязисположениемвАнглиидостиглопредела;кужасающим
жилищным условиям, к невежеству, рождающему преступность, при совершенной
бездарностиибездеятельностиправительства,прибавиласьКрымскаявойна,котораявелась
такжебездарно,бестолковоибезмалейшегочувстваответственности,обрекаясолдатна
страдания.

ИменновэтигодыДиккенссголовойуходитвоткровеннуюполитику—настолькоотчетливо
он сознавал, что существующая система требует безотлагательных преобразований.

«Никогда не падайте духом.
Все на свете вздор, не так ли?»

Слайд 6

Повесть«Рождественскаяистория»Ч.Диккенсасталаоднимизсамыхпопулярных рассказовоРождестве.Рождественскаяистория,приключившаясясглавнымгероем, поражаетизаставляеткаждогоизнасзадуматьсянадсвоимповедениемипоступками. Воттакзлой,ворчливыйискупойЭбинейзерСкруджсталсамымдобрымищедрымв городечеловеком,которогозауважалиполюбилвесьгород.Онсумелизменитьсвою судьбуисудьбулюдей,которыеегоокружаливлучшуюсторону. «Рождественскиеповести»былизадуманыДиккенсомкаксоциальнаяпроповедьв занимательнойхудожественнойформе.Воздействуяпосредствомобразовиситуаций своихсвяточныхсказокнаэмоциичитателей,Диккенсобращалсяспроповедьюкакк «бедным», так

Повесть«Рождественскаяистория»Ч.Диккенсасталаоднимизсамыхпопулярных
рассказовоРождестве.Рождественскаяистория,приключившаясясглавнымгероем,
поражаетизаставляеткаждогоизнасзадуматьсянадсвоимповедениемипоступками.

Воттакзлой,ворчливыйискупойЭбинейзерСкруджсталсамымдобрымищедрымв
городечеловеком,которогозауважалиполюбилвесьгород.Онсумелизменитьсвою
судьбуисудьбулюдей,которыеегоокружаливлучшуюсторону.

«Рождественскиеповести»былизадуманыДиккенсомкаксоциальнаяпроповедьв
занимательнойхудожественнойформе.Воздействуяпосредствомобразовиситуаций
своихсвяточныхсказокнаэмоциичитателей,Диккенсобращалсяспроповедьюкакк
«бедным», так и к «богатым», ратуя за улучшение «доли бедняка» и стремясь
кнравственному«исправлениюбогачей».

«Холо́дныйдом»(англ.BleakHouse)—девятыйроманЧарльзаДиккенса(1853),который
открываетпериодхудожественнойзрелостиписателя.Вэтойкнигеданаоценкавсех
слоёвбританскогообществавикторианскойэпохи,отвысшейаристократиидомира
городскихподворотен,ивскрытытайныесвязимежними.

ДействиеразворачиваетсянафонеразборавКанцлерскомсудебесконечнойсудебной
тяжбы«ДжарндисыпротивДжарндисов»,длящейсяболее50лет.ВроманеКанцлерский
суд—сатирическиизображеннаяреальностьанглийскогосудопроизводстваисимвол
формализма,бюрократизма,бесправия,несправедливости.Отнегопрямоиликосвенно,
вбольшейилименьшеймерезависитсудьбапочтивсехперсонажейромана.

Произведениепронизановеройавторавчеловека,вегоспособностьпротивостоять
несправедливости.

«Мы ведем счет времени
по событиям и переменам

внутри нас »

Слайд 7

ЧарльзДиккенспринадлежитктемвеликимписателям,которыесоставляют гордостьнациональнойанглийскойкультуры.Сеготворчествомсвязанацелаяэпоха в развитии литературы Англии. Среди замечательной плеяды критических реалистов,чьевыступлениев30-40-хгг.имелоширокийобщественно-политический

ЧарльзДиккенспринадлежитктемвеликимписателям,которыесоставляют
гордостьнациональнойанглийскойкультуры.Сеготворчествомсвязанацелаяэпоха
в развитии литературы Англии. Среди замечательной плеяды критических
реалистов,чьевыступлениев30-40-хгг.имелоширокийобщественно-политический
резонанс,Ч.Диккенсбылнаиболееяркимпредставителем.

Реализм Диккенса всегда носил демократический характер - как и другие
критическиереалисты,онобращалсякновомугерою-простомучеловекувего
повседневнойборьбезасуществование.Диккенсрешительновыступалпротив
позициитакназываемых"реакционныхромантиков«.

Диккенс оставался верен основному принципу критического реализма - быть
вернымжизненнойправде:"Нооднаиззадачмоихкниг-показатьсуровую
правду…"

Пословаманглийскогокритика,"Диккенсбылглубокосвязандухомсобычными
людьми…вотличиеотнашихгазетныхдемагоговоннеписалто,чтохочетнарод-
онхотелтого,чегонародхочет".Изобразитьобществосвоеговремени-такова
осознаннаяцельЧарльзаДиккенса.

ЛитературноенаследиеДиккенсавошловсокровищницунетолькоанглийской,нои
мировойкультуры.Ужеболеевекатрадицииегоискусствапродолжаютсвоюжизнь
втворчествалучшихпредставителеанглийскойреалистическойлитературы.