Дело в том, что мастер как никто иной умел совмещать различные
виды и стили живописи. Умело балансируя между реалистической достоверностью и искусной игрой цвета и света, он оставлял на откуп зрительскому воображению множество принципиально значимых деталей.
Наиболее известны полотна:
«После весенней грозы» (1913);
«В саду. Портрет Нины Гиляровской» (1913);
«Букет цветов. Окно» (1914);
«Ленин на трибуне» (1929/30);
«Семейный портрет» (1934);
«Мокрая терраса» или «После дождя» (1935);
«Сталин и Ворошилов в Кремле» (1938);
«Портрет балерины Лепешинской» (1939);
«Гимн Октябрю» (1942);
«Портрет старейших советских художников» (1944);
«Рожь» (1946);
«Есть метро!» (1949);
«Гроза» (1951);
«Портрет народных артисток СССР А.А. Яблочкиной, Е.Д. Турчаниновой, В.Н. Рыжовой» (1957).