Жизнь и творчество Эжена Делакруа Подготовила ученица 4 «Б» класса Семенова Виктория

Содержание

Слайд 2

Эжен Делакруа (1798–1863)

Эжен Делакруа (1798–1863)

Слайд 3

Автопортрет, 1860 Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ - французский живописец и график,

 Автопортрет, 1860 


Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ - французский живописец и график, предводитель романтического направления

в европейской живописи. Родился в пригороде Парижа 26 апреля  1798 года. Учился в мастерской известного классициста Пьера Нарсисса Герена, изучал живопись старых мастеров в Лувре и увлекался английской живописью.
Слайд 4

Первый этап творчества Делакруа Первая самостоятельная работа Э.Делакруа « Ладья Данте»

Первый этап творчества Делакруа

Первая самостоятельная работа Э.Делакруа « Ладья Данте»

написана на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, художник считает цвет важнейшим элементом живописи.

Ладья Данте, 1822

Слайд 5

Резня на Хиосе, 1824 Греция на развалинах Миссолунги, 1826 Страстностью, напряженным

Резня на Хиосе, 1824

Греция на развалинах Миссолунги, 1826

Страстностью, напряженным

драматизмом и протестом против всякого насилия отмечены работы Делакруа, такие как «Резня на Хиосе» и «Греция на развалинах Миссолунги», представляющие собой отклик художника на события героической борьбы Греции против турецкого нашествия.
Слайд 6

Смерть Сарданапала, 1827 Во время пребывания в Англии (1825) Э.Делакруа знакомится

Смерть Сарданапала, 1827

Во время пребывания в Англии (1825) Э.Делакруа знакомится

с ее живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж. Констебла, Дж.Байрона и У.Шекспира. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, одна из которых «Смерть Сарданапала»
Слайд 7

Второй период творчества Алжирские женщины, 1834 Охотники на львов в Марокко,

Второй период творчества Алжирские женщины, 1834 Охотники на львов в Марокко,

1836

Работы созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и выразительностью но и той точностью с которой Э.Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих героев.

Слайд 8

По возвращению во Францию положение художника упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой

По возвращению во Францию положение художника упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой

монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833-1847)
Слайд 9

Одна из стен Бурбонского дворца

Одна из стен Бурбонского дворца

Слайд 10

Свобода, ведущая народ, 1830 1.Свобода 2.предполагаемый автопортрет 3.Рабочий 4.Мертвый брат 5.Париж в огне 6.Уличный мальчишка

Свобода, ведущая народ, 1830

1.Свобода
2.предполагаемый автопортрет
3.Рабочий
4.Мертвый брат
5.Париж в огне
6.Уличный мальчишка

Слайд 11

Свобода Образ свободы, как предполагают современники, был взят с легендарной прачки

Свобода

Образ свободы, как предполагают современники, был взят с легендарной прачки Анны

– Шарлоты, вышедшую на баррикады после гибели своего брата и уничтожившую девятерых швейцарских гвардейцев
Слайд 12

Предполагаемый автопортрет Эту фигуру в высоком котелке довольно долго считали автопортретом

Предполагаемый автопортрет

Эту фигуру в высоком котелке довольно долго считали автопортретом художника,

однако сейчас ее относят с Этьеном Араго, фанатичным республиканцем. Во время июльских событий Араго снабжал повстанцев оружием. На полотне Делакруа этот персонаж отражает участие буржуазии в революции
Слайд 13

Рабочий Фигура размахивающего клинком мастерового символизирует рабочий класс Парижа, который сыграл ведущую роль в восстании

Рабочий

Фигура размахивающего клинком мастерового символизирует рабочий класс Парижа, который сыграл ведущую

роль в восстании
Слайд 14

Мертвый брат Этот полуодетый труп, по мнению специалистов, идентифицируется как погибший

Мертвый брат

Этот полуодетый труп, по мнению специалистов, идентифицируется как погибший брат

Анны-Шарлотты, ставшей прообразом свободы. Мушкет, который Свобода держит в руке, мог быть его оружием
Слайд 15

Париж в огне На заднем плане видны башни – близнецы Собора Парижской Богоматери, окутанные дымом сражения.

Париж в огне

На заднем плане видны башни – близнецы Собора Парижской

Богоматери, окутанные дымом сражения.
Слайд 16

Уличный мальчишка В сражении учувствует и уличный мальчишка. Его вскинутая вверх

Уличный мальчишка

В сражении учувствует и уличный мальчишка. Его вскинутая вверх рука

с пистолетом повторяет жест Свободы. Возбужденное выражение лица сорванца подчеркивает, во-первых, падающий сбоку свет, а во-вторых, темный силуэт головного убора
Слайд 17

Взятие крестоносцами Константинополя, 1840

Взятие крестоносцами Константинополя, 1840

Слайд 18

Завершающий этап творчества В последние годы своей жизни Делакруа часто обращается

Завершающий этап творчества

В последние годы своей жизни Делакруа часто обращается к

написанию героев Греческих мифов и персонажей литературы.

Смерть Офелии, 1844

Слайд 19

Медея, 1862 Эта потрясающая работа изображает Медею, героиню древнегреческого мифа, только что убившая двух своих сыновей.

Медея, 1862

Эта потрясающая работа изображает Медею, героиню древнегреческого мифа, только что

убившая двух своих сыновей.
Слайд 20

Итоги: Э.Делакруа вошел в историю мирового искусства как один из величайших

Итоги:

Э.Делакруа вошел в историю мирового искусства как один из величайших мастеров

цвета, он первым из художников выдвинул проблему цвета и научно обосновал ее. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов.
Его достижения в этой области были восприняты и развиты в творчестве импрессионистов.