Бетховен

Содержание

Слайд 2

ДЕТСТВО Родился Людвиг ван Бетховен 16 декабря 1770 года в немецком

ДЕТСТВО
Родился Людвиг ван Бетховен 16 декабря 1770 года в немецком

городе Бонн. Крестили мальчика на следующий день. Отца новорожденного звали Иоганн Бетховен, он певец, тенор в придворной капелле. Мама, Мария-Магдалина Бетховен (в девичестве Кеверих). Ее отец служил придворным шеф-поваром в Кобленце. Они поженились в 1767 году. Дед будущего композитора – Людвиг Бетховен, был певцом той же капеллы, что и его сын Иоганн, потом занял в ней должность капельмейстера.

Детство Людвига было скорее несчастным, чем счастливым. Отец много пил, поэтому денег катастрофически не хватало даже на самые простые вещи. Комнатка Людвига располагалась на чердаке, она была настолько маленькой, что в ней едва нашлось место для железной кровати и старого клавесина. Пьяный отец в беспамятстве бил супругу смертным боем, частенько перепадало и Людвигу.  Мария жалела сына, старалась хоть как-то облегчить ему жизнь, проводила с ним много времени, часто пела для него незамысловатые песенки.

Слайд 3

Творческие наклонности проявились у Людвига в раннем детстве, и это не

Творческие наклонности проявились у Людвига в раннем детстве, и это не

ускользнуло от внимания отца. В те годы везде гремело имя Амадея Моцарта, и отец задумал сделать из сына еще более успешного музыканта, чем прославленный композитор. Он заставлял Людвига много часов сидеть за фортепиано и упражняться игре на скрипке.
Чтобы понять, насколько сын музыкально одарен, Иоганн усадил его одновременно за пять инструментов – клавесин, орган, скрипку, альт и флейту. Мальчик много часов проводил за занятиями музыкой, если где-то ошибался, тут же был избит и выпорот. Отец нанимал учителей для сына, но они не отличались особым талантом и не могли дать ему нормальных знаний и навыков.
Слайд 4

. Кристиан Готлоб Нефе В 1782-м должность директора придворной капеллы занял

.

Кристиан Готлоб Нефе

В 1782-м должность директора придворной капеллы занял Кристиан Готлобу,

который и взялся обучать Людвига. Он видел, что его ученик невероятно одарен, и понял, что такой талант нужно развивать. Чтобы развитие мальчика было максимально полноценным, он знакомит его с литературой, древними языками и философией. Бетховен буквально влюбился в Гете, Шиллера, Шекспира, он часами слушает Генделя и Баха и мечтает когда-нибудь поработать с прославленным Моцартом.
Слайд 5

В Вене, которую тогда считали музыкальной столицей Европы, юноша оказался в

В Вене, которую тогда считали музыкальной столицей Европы, юноша оказался в

1787-м. Там и состоялось знакомство с кумиром – Вольфгангом Моцартом. Услышав, как импровизирует Бетховен, Моцарт пришел в полный восторг, и сказал всем, чтобы не отрывали взгляда от этого мальчика, и что вскоре его имя будет знать весь мир.
Слайд 6

ЛЮДВИГ УПРОСИЛ МАЭСТРО ДАТЬ ЕМУ НЕСКОЛЬКО УРОКОВ, НО ВЫНУЖДЕН БЫЛ УЕХАТЬ,

ЛЮДВИГ УПРОСИЛ МАЭСТРО ДАТЬ ЕМУ НЕСКОЛЬКО УРОКОВ, НО ВЫНУЖДЕН БЫЛ УЕХАТЬ,

ПОТОМУ ЧТО У НЕГО СЕРЬЕЗНО ЗАБОЛЕЛА МАМА.
После похорон матери, Людвиг почувствовал полное отчаяние и безысходность. Это не способствовало дальнейшему развитию творчества, ему нужно было думать, чем кормить двух младших братьев, и как справляться с пьяными выходками папаши. Людвиг обратился к принцу и попросил его выделить семье денежную помощь. Тот не отказал, и семья стала получать довольствие размером в 200 талеров. Над ним насмехались соседи, но Людвиг старался не обращать на это внимание, он пообещал самому себе выбраться из этой нищеты и заработать своим талантом.
Слайд 7

В Бонне у талантливого юноши нашлись покровители, благодаря которым он мог

В Бонне у талантливого юноши нашлись покровители, благодаря которым он мог

свободно присутствовать на музыкальных собраниях и посещать салоны. Это была семья Бройнинг, дочь которых, Лорхен, Людвиг учил музыке. Бетховен был им настолько благодарен, что до конца своих дней поддерживал с ними отношения, особенно с Лорхен и ее мужем доктором Вегелером.
Слайд 8

МУЗЫКА В 1792-м Людвиг уехал в Вену, где сразу познакомился с

МУЗЫКА
В 1792-м Людвиг уехал в Вену, где сразу познакомился с

меценатами. Для усовершенствования своей музыкальной техники, он попросил Йозефа Гайдна прослушать его произведения. Нормальных отношений у них не получилось, Гайдну не понравился строптивый характер ученика. Бетховену пришлось обратиться к Шенку и Альбрехтсбергеру. Совершенствование вокального письма происходило под руководством Антонио Сальери, благодаря которому молодой человек познакомился с титулованными особами и профессиональными музыкантами.
Слайд 9

Прошло немного времени, и Людвиг превратился в самого модного пианиста Вены.

Прошло немного времени, и Людвиг превратился в самого модного пианиста Вены.

В 1795-м он дебютировал в салоне, где выступил с тремя фортепианными трио и тремя сонатами, которые сам написал. Публика была очарована темпераментом, богатым воображением и глубиной его чувств. Спустя три года жизнь композитора начинает меняться. У него развивается тиннитус, постепенно, но уверенно, не давая никаких шансов на выздоровление. Людвигу удалось скрывать свою болезнь на протяжении десяти лет. Он вел себя так, чтобы окружающие не заподозрили о развивающейся глухоте. Он часто отвечал невпопад или оговаривался, но все считали, что это просто чудачества талантливого маэстро. В 1802 году Бетховен написал завещание, которое адресовал своим братьям, и приказал прочесть его только после смерти.
Слайд 10

Он часто переписывается с доктором Вегелером, и в одном из писем

Он часто переписывается с доктором Вегелером, и в одном из писем

написал, что не собирается сдаваться. Всю жажду к жизни он вложил во «Вторую симфонию» и три скрипичных сонаты. Композитор понимает, что скоро полностью потеряет слух, поэтому набрасывается на работу.
В 1808-м Бетховен создает «Пасторальную симфонию», состоящую из 5 частей. Она занимает особое место в его жизни и творчестве. Для отдыха Людвиг часто выбирал дальние деревушки, бывал на природе и там обдумывал новую музыку. Четвертую часть этой симфонии он назвал «Гроза. Буря». Ему удается в точности передать всю мощь стихии с помощью тромбонов, фортепиано и флейты.
Слайд 11

Последние годы В 1802–1812 годах Бетховен писал сонаты с особым желанием

Последние годы
В 1802–1812 годах Бетховен писал сонаты с особым желанием

и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса.
Отметим, что биография Людвига Бетховена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. Даже власть, несмотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. А 26 марта 1827 года Бетховен умер от болезни печени.