Содержание

Слайд 2

Джаз - вид музыкального искусства, который возник как результат синтеза африканской

Джаз - вид музыкального искусства, который возник как результат синтеза африканской

и европейской культур с участием афроамериканского фольклора. Из африканской музыки позаимствован ритм и импровизация, из европейской – гармония.
Слайд 3

История возникновения джаза берет начало в 1910 году в США. Он

История возникновения джаза берет начало в 1910 году в США. Он

очень быстро получил распространение по всему миру. В течение двадцатого века это направление в музыке претерпевало ряд изменений. Если говорить об истории возникновения джаза кратко, необходимо отметить, что в процессе формирования было пройдено несколько этапов развития. В 30-40-е годы ХХ столетия большое влияние на него оказали свинговое и би-боп движение. После 1950 года джаз стали рассматривать в качестве музыкального жанра, включавшего в себя все стили, которые он прошел в результате развития.
Слайд 4

Данное направление возникло в США в результате слияния нескольких музыкальных культур.

Данное направление возникло в США в результате слияния нескольких музыкальных культур.

История зарождения джаза начинается в Северной Америке, большую часть которой заселяли английские и французские протестанты. Религиозные мессионеры стремились обратить негров в свою веру, заботясь о спасении их душ.
Слайд 5

Огромная роль здесь отводится ритмическому началу. Значение мелодии и гармонии не

Огромная роль здесь отводится ритмическому началу. Значение мелодии и гармонии не

столь существенное. Это объясняется тем, что музыка у африканцев имеет прикладное значение. Она сопровождает трудовую деятельность, обряды. Африканская музыка не самостоятельна и связана с движением, танцем, декламацией. Интонирование ее достаточно свободное, так как зависит от эмоционального состояния исполнителей.
Из европейской музыки, более рациональной, джаз обогатился ладовой мажорно-минорной системой, мелодическими построениями, гармонией.
Слайд 6

Особенности джаза Основными характеристиками этого музыкального направления являются: Бит — регулярная

Особенности джаза

Основными характеристиками этого музыкального направления являются:
Бит — регулярная пульсация
Полиритмия,

которая основана на синкопированных ритмах
Импровизация
Тембровый ряд
Красочная гармоничность
Свинг – это комплекс приемов для выполнения ритмической фактуры
Одновременно могут импровизировать несколько исполнителей. Члены ансамбля взаимодействуют между собой художественным образом и «общением» с публикой
Слайд 7

Период новоорлеанской школы В истории джаза первым считается инструментальный стиль, который

Период новоорлеанской школы

В истории джаза первым считается инструментальный стиль, который возник

в Новом Орлеане (штат Луизиана). Впервые эта музыка появилась в исполнении уличных духовых оркестров, очень популярных в то время. Большое значение в истории возникновения джаза в этом портовом городе имел Сторивилл - район города, специально выделенный для увеселительных заведений. Именно здесь, у креольских музыкантов, имевших негритянско-французское происхождение, зарождался джаз.
В Новом Орлеане существовало большое количество оркестров, которые играли марши, блюзы.
Наряду с негритянскими оркестрами появлялись и оркестры, состоящие из белых музыкантов.
Слайд 8

Биг-бэнд В начале 20-х годов ХХ века в истории музыки джаз

Биг-бэнд
В начале 20-х годов ХХ века в истории музыки джаз

сложилась форма биг-бэнда, которая оставалась актуальной до конца 40-х годов. Исполнители таких оркестров играли выученные партии. Оркестровка предполагала яркое звучание насыщенных джазовых гармоний, которые исполнялись медными и деревянными духовыми инструментами. Самыми знаменитыми джаз-оркестрами стали оркестры Дюка Эллингтона, Гленна Миллера, Бенни Гудмена, Каунта Бэйси, Джимми Лансфорда.
После 50-х годов, когда популярность биг-бэндов снизилась, еще несколько десятилетий знаменитые оркестры продолжали гастролировать и записывать пластинки. Исполняемая ими музыка менялась, испытывая влияние новых направлений. На сегодняшний день биг-бэнд – это стандарт джазового образования.
Слайд 9

Свинг В истории создания джаза используют термин "свинг" ( в переводе

Свинг
В истории создания джаза используют термин "свинг" ( в переводе с

английского - «качание») в двух значениях.
Во-первых, свинг является выразительным средством в этой музыке. Отличается неустойчивой ритмической пульсацией, создающей иллюзию ускорения темпа. В связи с этим возникает впечатление, что музыка обладает большой внутренней энергетикой. Исполнители и слушатели объединены общим психофизическим состоянием. Этот эффект достигается в процессе использования ритмических, артикуляционных и тембровых приемов.
Во-вторых, это один из стилей оркестрового джаза, который появился в конце 20-х годов двадцатого века.
Характерной чертой свингового стиля является сольная импровизация на фоне аккомпанемента, отличающегося достаточной сложностью. В этом стиле могли работать музыканты с хорошей техникой, обладающие знаниями гармонии и владеющие приемами музыкального развития.
Слайд 10

Би-боп В середине 40-х годов ХХ века складывается новый джазовый стиль,

Би-боп
В середине 40-х годов ХХ века складывается новый джазовый стиль, появление

которого ознаменовало начало истории джаз-модерна. Этот стиль возник как противопоставление свингу. Он обладал очень быстрым темпом, который ввели Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. Это было сделано с определенной целью – ограничить круг исполнителей только профессионалами.
Музыкантами использовались совершенно новые ритмические рисунки и мелодические обороты. Гармонический язык усложнился. Ритмическая основа от большого барабана (в свинге) перешла к тарелкам. В музыке совершенно исчезла какая-либо танцевальность.
Слайд 11

Джазовые музыкальные инструменты Тромбон Барабан Литавры Саксофон

Джазовые музыкальные инструменты

Тромбон

Барабан

Литавры

Саксофон

Слайд 12

Рояль Скрипка Труба

Рояль

Скрипка

Труба

Слайд 13

Территория джаза В истории джаза необходимо отметить постоянный интерес музыкантов и

Территория джаза

В истории джаза необходимо отметить постоянный интерес музыкантов и слушателей

всего мира, независимо от того, в какой стране они живут. Это объясняется тем, что джазовые исполнители, такие как Диззи Гиллеспи, Дейв Брубек, Дюк Эллингтон и многие другие, строили свои композиции на синтезе различных музыкальных культур. Данный факт говорит о том, что джаз – это музыка, понятная во всем мире.
На сегодняшний день история джаза имеет свое продолжение, так как потенциал в развитии этой музыки достаточно велик.