История возникновения ритмики

Содержание

Слайд 2

РИТМИКА – специальный предмет, музыкально – педагогическая дисциплина, которая имеет целью

 
   РИТМИКА – специальный предмет, музыкально – педагогическая дисциплина, которая имеет

целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности.
Слайд 3

Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа,

   Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её

темпа, динамики, ритма, формы. Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке, и многие понятия по музыкальной грамоте ими усваиваются легче через движения.
Слайд 4

Основоположником ритмики, как действенного метода музыкального воспитания, является швейцарский композитор, педагог Эмиль Жак -Далькроз (1865–1950 г.г.).

Основоположником ритмики, как действенного метода музыкального воспитания, является швейцарский композитор,

педагог Эмиль Жак -Далькроз (1865–1950 г.г.).
Слайд 5

человек Эмиль Жак с детства был окружен музыкой. Дед играл на

человек

Эмиль Жак с детства был окружен музыкой. Дед играл на скрипке,

дядя — пианист, в доме постоянно музицировали. С шести лет Далькроз начал брать частные уроки музыки, в семь лет сочинил марш, а в двенадцать стал учеником Консерватории в Женеве, куда в 1875 году переехала семья. Далькроз учился у Гуго де Зенгера и неоднократно награждался призами
Слайд 6

Биография Швейцарский композитор и педагог. Настоящее имя Эмиль Жак. Издательство его

Биография
Швейцарский композитор и педагог. Настоящее имя Эмиль Жак.
Издательство его произведений

предложило ему несколько изменить свою фамилию, так как в это же время был еще другой композитор, носящий фамилию «Жак», имя которого знают сейчас, вероятно, только узкие специалисты. Далькроз взял фамилию своего друга Валькроза, изменив только первую букву. С тех пор он подписывает свои произведения «Жак Далькроз».
Слайд 7

. В 1892 году Далькроз стал профессором Женевской Консерватории по классу

.
В 1892 году Далькроз стал профессором Женевской Консерватории по классу гармонии

и сольфеджио. Его лекции вызывают большой интерес, он увлекает учеников своим жизнерадостным характером . В этот период жизни Далькроза уже многие его сочинения исполнялись на концертах в Женеве, Германии, Лондоне.
Слайд 8

Слайд 9

Далькроз искал новые пути в музыкальной педагогике. Своей плодотворной практической деятельностью

   Далькроз искал новые пути в музыкальной педагогике. Своей плодотворной практической

деятельностью он доказал, что ритм музыки теснейшим образом связан с моторной, мышечной реактивностью человека.
Слайд 10

Слайд 11

Назначение своей системы Далькроз сформулировал так: «Цель ритмики – подвести её

   Назначение своей системы Далькроз сформулировал так:

   «Цель ритмики – подвести

её последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий не только «я знаю», сколько «я ощущаю» и, прежде всего, создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития эмоциональных способностей и их творческого воображения».
Слайд 12

Создатель ритмики 1900—1905 г.г — зарождение идеи ритмической гимнастики В то

Создатель ритмики
1900—1905 г.г — зарождение идеи ритмической гимнастики
В то время в хореографии расцветал

особого рода танцевальный жанр, который возглавляли так называемые "босоножки. Основоположницей пластической школы танца была Айседора Дункан.
Слайд 13

Айседора Дункан Дункан, отрицая классическую школу балета с условными жестами и

Айседора Дункан

Дункан, отрицая классическую школу балета с условными жестами и позами,

искала естественной выразительности движений, опираясь на образы древне - греческой пластики.
Слайд 14

Слайд 15

Далькроз особенно подчеркивал значение ритмики для детей, так как движение является

Далькроз особенно подчеркивал значение ритмики для детей, так как движение является

биологической потребностью их организма. Далькроз говорил, что вводя ритм в школьное образование, мы тем самым готовим ребенка к познанию искусства вообще, так как ритм является базой для всякого искусства — музыки, скульптуры, архитектуры, поэзии.
Слайд 16

Для правильного восприятия музыки Далькроз использовал различные движения ногами: ходьбу, бег,

Для правильного восприятия музыки Далькроз использовал различные движения ногами: ходьбу, бег,

прыжки. Занимающиеся одновременно выполняли сильные порывистые движения руками и туловищем, что все вместе составляло значительную физическую нагрузку. В то же время большая эмоциональность занятий не позволяла замечать утомления.
Слайд 17

Методика Ж.Далькроза Ж.Далькроз утверждает, что музыку можно не только слышать, но

Методика Ж.Далькроза

Ж.Далькроз утверждает, что музыку можно не только слышать, но и

видеть в звуках, передавать в пластических движениях. На музыку реагирует каждая клеточка организма человека, и каждый мускул человеческого тела способен отвечать на звуки, динамические оттенки (силу звучания), темп, ритм,  музыкальную интонацию. Происходит «слияние» человека с музыкой.
Слайд 18

Методика Ж.Далькроза Большое значение Ж.Далькроз придает пластической и музыкальной импровизации. Ученики

Методика Ж.Далькроза

Большое значение Ж.Далькроз придает пластической и музыкальной импровизации. Ученики не

заучивают определенные движения, а исходят из собственных мышечных ощущений и представления музыкальной формы. Преподаватель обязан пробуждать в ученике его личный ритм, а не навязывать свой собственный. В танце ценится в первую очередь новизна и непредсказуемость движений.
Слайд 19

Ж.Далькроз рекомендовал проводить занятия с детьми в игровой форме, насыщенной действием,

Ж.Далькроз рекомендовал проводить занятия с детьми в игровой форме, насыщенной действием,

а не теоретическими объяснениями. Его лозунгом было: «Учить и учиться с радостно, с удовольствием».
Слайд 20

Прогрессивная система музыкально-ритмического воспитания Далькроза была положена в основу работы российских

Прогрессивная система музыкально-ритмического воспитания Далькроза была положена в основу работы российских

педагогов, которые по инициативе Н.Г. Александровой организовали Московскую ассоциацию ритмистов, где разрабатывали учебные программы и методические указания к занятиям по ритмике для учебных заведений, систематизировали методический материал.
Слайд 21

Уже в 20-е годы в нашей стране начали разрабатываться системы ритмического

Уже в 20-е годы в нашей стране начали разрабатываться системы ритмического

воспитания, специфические для детских садов, музыкальных школ, театральных училищ и институтов, консерваторий, а также лечебных заведений и т.д
Слайд 22

В детском саду вместо термина «ритмика» вначале пользовались терминами «ритмические движения»,

В детском саду вместо термина «ритмика» вначале пользовались терминами «ритмические движения»,

«музыкально-двигательное воспитание», затем «движения под музыку», «музыкальное движение», «музыкально-ритмические движения». На протяжении многих лет шла дискуссия о наиболее точной формулировке
Слайд 23

В мировой практике музыкального воспитания используется термин «ритмика», поэтому возможно и

В мировой практике музыкального воспитания используется термин «ритмика», поэтому возможно и

целесообразно признать его и в дошкольном воспитании.
вопрос о соотношении музыки и движения в ритмике был решён однозначно: музыке отводится ведущая роль, движению – второстепенная