Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена

Содержание

Слайд 2

Вступление Моим любимым музыкальным произведением является «Лунная соната» Людвига ван Бетховена,

Вступление

Моим любимым музыкальным произведением является «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, потому

что каждая её часть наполнена чувствами и душевным беспокойством из-за не сложившейся любви. Первый раз я услышала это произведение, когда мы с мамой собирали коллекцию книг о композиторах. И первая книга была с биографией Л. Бетховена. К ней прилагался музыкальный диск. И я каждый день слушала через наш старый магнитофон произведения Бетховена. И из всех тех композиций, которые я прослушала, мне приглянулась именно «Лунная соната».
Слайд 3

Краткая биография Л. Бетховена родился в 1770 году в Бонне в

Краткая биография Л. Бетховена

родился в 1770 году в Бонне в семье

певца Иоганна Бетховена и Марии-Магдалины
12 лет издается первое его сочинение - вариации на тему марша Дресслера.
В разные годы брал уроки у В.А.Моцарта, Й.Гайдна, А.Сальери.
Слайд 4

В период с 1792-1802г.г. Написано двадцать сонат для фортепиано и три

В период с 1792-1802г.г.

Написано двадцать сонат для фортепиано и три фортепианных

концерта, восемь сонат для скрипки, Первая и Вторая симфонии
Первые признаки глухоты.
Слайд 5

Творческий период с 1802- 1827годы Пишет свою единственную оперу «Фиделио» Последняя

Творческий период с 1802- 1827годы

Пишет свою единственную оперу «Фиделио»
Последняя 9-я симфония

включает в себя часть оды Ф.Шиллера «К радости»
Умер композитор в 1827 году в Вене.
Слайд 6

Читая биографию композитора, я представляла время, в которое он жил: архитектуру,

Читая биографию композитора, я представляла время, в которое он жил: архитектуру,

людей, одежду. И, конечно, я заинтересовалась историей создания «Лунной сонаты»
Слайд 7

Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2

Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2  

16 ноября

1801 г. Из письма Францу Вегелеру в Бонн: «Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною. В эти два года было несколько волшебных моментов и впервые я чувствовал, что женитьба может сделать человека счастливым».
Слайд 8

«Посвящается графине Джульетте Гвичарди…» Ближе к тридцати годам Людвик Бетховен почувствовал

«Посвящается графине Джульетте Гвичарди…»

Ближе к тридцати годам Людвик Бетховен почувствовал ухудшение

своей болезни. Этот сложный период в его жизни украсило светлое чувство любви к своей ученице Джульетте Гвичарди. Однако история любви оказалась несчастной для Бетховена. Юная графиня предпочла ему более знатного человека, композитора Венцеля Галленберга. 
Слайд 9

Откуда взялось название «Лунная»? Популярное и удивительно прочное название «лунной» укрепилось

Откуда взялось название «Лунная»?

Популярное и удивительно прочное название «лунной» укрепилось за

сонатой по инициативе поэта Людвига Рельштаба, который (в 1832 году, уже после смерти автора) сравнил музыку первой части сонаты с пейзажем Фирвальдштетского озера в лунную ночь.
Слайд 10

Многие критики не были согласны с названием сонаты: А. Рубинштейн отмечал,

Многие критики не были согласны с названием сонаты:

А. Рубинштейн отмечал, что

первая часть сонаты глубоко трагична и в ней скорее всего показано небо с густыми облаками.
Г. Берлиоз говорил о том, что первая часть больше всего напоминает «солнечный день» нежели ночь.
Однако, практически все исследователи подчеркивали яркие художественные образы, возникающие при прослушивании произведения.
Слайд 11

Мое отношение к музыке сонаты. Меня до глубины души трогает история

Мое отношение к музыке сонаты.

Меня до глубины души трогает история создания

произведения, потому что я романтичная натура. И под музыку «Лунной сонаты» я представляла себе разные эпизоды из жизни Бетховена. Так под плавные волнообразные звуки первой части, я фантазировала, как Людвиг проводит урок с Джульеттой. Ее пальцы неспешно касаются клавиш, Бетховен слушает, не прерывая игру своей ученицы.
Еще я представляла, как Людвиг с Джульеттой прогуливались по тенистому саду, проводя время за размеренными беседами...
Слайд 12

Как музыкант и художник, я решила воплотить душевные переживания, вызванные музыкой,

Как музыкант и художник, я решила воплотить душевные переживания, вызванные музыкой,

в своих художественных работах.
Работы выполнены в технике абстракционизм.
Слайд 13

Абстракциони́зм (лат.abstractio «удаление, отвлечение») или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся

Абстракциони́зм 

(лат.abstractio «удаление, отвлечение») или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения

форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции. 
Слайд 14

1 часть Adagio sostenuto (до диез минор) Написана в форме, близкой

1 часть Adagio sostenuto (до диез минор)

Написана в форме, близкой к усеченной

сонатной.
Часть исполняется pianissimo (очень тихо), достигая в кульминации лишь mezzo forte.
Берлиоз: «одна из тех поэм, которые не в силах выразить человеческий язык». 
Слайд 15

Слайд 16

2 часть Allegretto (ре бемоль мажор) Представляет собой скерцо с трио,

2 часть Allegretto (ре бемоль мажор)

Представляет собой скерцо с трио, момент

относительного спокойствия перед бурным финалом.
Ф. Лист: "цветок между двух пропастей".
Динамически здесь доминирует пиано, однако яркие сфорцандо и противопоставления форте-пиано придают музыке достаточно жизнерадостный общий характер.
Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

3 часть Presto agitato (до диез минор) Написана в сонатной форме

3 часть Presto agitato (до диез минор)

Написана в сонатной форме
Сочетание сложных хроматизмов

и очень быстрых акцентированных арпеджио делают эту часть одной из наиболее сложных и даже виртуозных произведений для фортепиано соло.
Ромен Роллан: "Внезапное адажио… пиано… Человек, доведенный до крайности, умолкает, дыхание пресеклось. И когда через минуту дыхание оживает и человек поднимается, кончены тщетные усилия, рыдания, буйства. Все сказано, душа опустошена. В последних тактах остается только величественная сила, покоряющая, укрощающая, принимающая поток."
Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Заключение: Мне так понравилось иллюстрировать музыку, что я решила сделать иллюстрации

Заключение:

Мне так понравилось иллюстрировать музыку, что я решила сделать иллюстрации не

только к «Лунной сонате» Л. Бетховена, но и написать целую серию картин посвящённых композиторам и их произведениям.