Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов (1915-1998). Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель»
Содержание
- 2. Введение. Эта музыка пронизана интонациями русской песни. Она воссоздаёт колорит пушкинской эпохи, раскрывает мир человеческих чувств.
- 3. Повесть и музыка. События в повести Пушкина происходят в начале XIX века (1811-1812гг.), в период войны
- 4. Симфоническая сюита. Музыка состоит из 7 пьес для симфонического оркестра: «Тройка» «Весна и осень» «Пастораль» «Вальс»
- 5. «Тройка» Открывает цикл музыкальных иллюстраций. Образ тройки лошадей, скачущей по заснеженной пустыне. Слышен звон бубенцов. Метель
- 6. Вопросы: Какими чертами наделил композитор главные темы? Какой образ хотел передать композитор своей музыкой? Какими приёмами
- 7. «Вальс» Образ русской женщины. Восторженное ликование и встреча победителей – офицеров на балу. Любимый жанр Г.Свиридова
- 8. Вопросы: Какие картинки нарисовала музыка? Сколько мелодий получают своё развитие в музыке «Вальса»? В какой форме
- 9. «Весна и осень» Образы природы в разное время года. Это не только изменение в природе, но
- 10. Вопросы: Сравните две мелодии: что в них общего, в чём отличие? Характеры пьес. Какие тембры инструментов
- 11. «Романс» В романсе воспроизведены интонации, ритмы, сопровождение любимого жанра городского музицирования той поры – романса XIX
- 12. Вопросы: Музыкальные портреты каких героев рисует эта пьеса? В какой форме написан «Романс»? Почему в кульминации
- 13. «Пастораль» Музыкальная пьеса, где происходит объяснение в чувствах главных героев:«Бурмин нашёл Марью Гавриловну у пруда, под
- 14. Вопросы: Какое эмоциональное состояние передаёт эта музыка? Какому герою повести созвучна эта пьеса? Тембры каких инструментов
- 15. «Военный марш» Показаны картины военного сражения и победа Кутузова над Наполеоном. Ярко передана атмосфера торжеств, подъёма
- 16. Вопросы: Какими интонациями насыщена эта музыка? Какое выразительное значение имеет вступление к маршу? В какой форме
- 17. «Венчание» Описание темы венчания завершает повесть и цикл музыкальных пьес. Звучание церковных песнопений, тихое горение церковных
- 18. Вопросы: Какой образ создаёт эта музыка? Почему композитор использует в «Венчании» приём полифонии? Почему пьеса заканчивается
- 20. Скачать презентацию