Опера. Н.А. Римский-Корсаков «Садко»

Содержание

Слайд 2

Опера Опера – музыкально-сценический жанр. В её исполнении участвуют оркестр, хор,

Опера

Опера – музыкально-сценический жанр. В её исполнении участвуют оркестр, хор, певцы

и нередко танцоры. В ней соединились драма и музыка, пение и танец, игра актёров и мастерство живописцев-декораторов. Опера появилась в Италии в начале 17 века
Слайд 3

Несмотря на то, что в большинстве своем оперы — очень зрелищ-

Несмотря на то, что в большинстве своем
оперы — очень

зрелищ-
ные представления с яркими декорациями и красочными костюмами певцов,
с массовыми сценами
(например, в опере Мусоргского «Борис Годунов» в одной из сцен царь выезжает на лошади), все равно главным остается музыка. Поэтому существует выражение «слушать оперу», а не «смотреть оперу».
Слайд 4

Либретто – (книжечка) Оперы обычно пишутся на сюжеты сказок, трагедий, драм,

Либретто – (книжечка)

Оперы обычно пишутся на сюжеты сказок, трагедий, драм, комедий.

Краткое содержание оперы называется либретто. В зависимости от содержания оперы бывают историческими (например, «Борис Годунов»), героико-эпическими («Иван Сусанин» Глинки), сказочными («Снегурочка» Римского-Корсакова), комическими («Свадьба Фигаро» Моцарта) и др.
Слайд 5

Опера опера действия или акты, действия на картины, а картины на сцены.

Опера

опера действия или акты,
действия на картины,
а картины на сцены.


Слайд 6

Оперные жанры: Все высказывания персонажей имеют специфические оперные названия. Наиболее протяженные

Оперные жанры:

Все высказывания персонажей имеют специфические оперные названия. Наиболее протяженные из

них называются арии, каватины, монологи; высказывания покороче — ариозо, ариетты. Полупение-полуречь называется речитативом; диалог двух героев — дуэтом. В оперу, как правило, также включаются оркестровые номера — антракты и увертюры, задающие особое настроение.
Слайд 7

Опера Н.А.Римский-Корсаков: русский композитор

Опера Н.А.Римский-Корсаков: русский композитор

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Ай как начал играть во гусли во яровчаты. Ай как ведь

Ай как начал играть во гусли во яровчаты. Ай как ведь опять

играл он с утра до вечера, А волна уж как в озере сходилася, А вода ли с песком да смутилася;
Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Индийский гость

Индийский гость

Слайд 18

Слайд 19

Песня варяжского гостя

Песня варяжского гостя

Слайд 20

Народная артистка СССР,Примадонна Большого театра Тамара Милашкина в опере Н.А.Римского-Корсакова "Садко".

Народная артистка СССР,Примадонна Большого театра Тамара Милашкина в опере Н.А.Римского-Корсакова "Садко".

Запись спектакля Большого театра 1980 г.
Слайд 21

Колыбельная Волховы

Колыбельная Волховы

Слайд 22

Возвращение Садко

Возвращение Садко