Презентация занятия по музыкальной литературе 1 курс Жизненный и творческий путь К. М. Вебера Опера «Вольный стрелок» Подготовил

Содержание

Слайд 2

Карл Мария фон Вебер (1786-1826) Композитор, дирижер, блестящий пианист, общественный деятель,

Карл Мария фон Вебер (1786-1826)
Композитор, дирижер,
блестящий пианист,
общественный деятель,
талантливый публицист,
основоположник

немецкой
романтической оперы.
Слайд 3

В раннем возрасте увлекался живописью и музыкой. 1798 год – Вебер

В раннем возрасте увлекался живописью и музыкой.
1798 год – Вебер становится

учеником Михаэля Гайдна (младшего брата Йозефа Гайдна) по теории и композиции.
В 14 лет Вебер – автор нескольких сонат для фортепиано, вариаций, камерных сочинений, мессы и первой оперы «Сила любви и ненависти», значительного количества песен, кроме того был превосходным певцом.
Слайд 4

Ранние оперы Вебера – все написаны в форме зингшпиля, заметно тяготение

Ранние оперы Вебера – все написаны в форме зингшпиля, заметно тяготение

к фантастике.
1803 год – Вебер становится учеником аббата Фоглера (ученика знаменитого падре Мартини из Болоньи).
1804 год – Вебер получает место капельмейстера в Бреславле.
До 1810 года - служба в Штутгарте в качестве личного секретаря герцога Вюртембергского.
Слайд 5

Вебер организует вместе с учениками Фоглера организует «Гармоническое общество». Задачи общества

Вебер организует вместе с учениками Фоглера организует «Гармоническое общество». Задачи

общества – взаимная поддержка, продвижение произведений пропагандой и критикой в печати.
Особенно высоко Вебер ценил музыку французских композиторов: Керубини, Мегюля и Гретри.
1813-1816 гг. Вебер – руководитель оперного театра в Праге.
Слайд 6

Дрезденский период – последнее десятилетие жизни Вебера – вершина творчества композитора.

Дрезденский период – последнее десятилетие жизни Вебера – вершина творчества композитора.
Лучшие

фортепианные и оперные произведения – сонаты, «Приглашение к танцу», оперы: «Freischütz» («Вольный стрелок), «Эврианта», «Оберон».
Слайд 7

Опера «Вольный стрелок» Замысел «Вольного стрелка» возник в 1810 году, первая

Опера «Вольный стрелок»
Замысел «Вольного стрелка» возник в 1810 году, первая постановка

состоялась 18 июня 1821 года в Берлинском драматическом театре, под управлением автора.
Успех оперы превзошел все ожидания, мелодии из «Вольного стрелка» стали напевать на улицах.
Иоганн Фридрих Кинд – автор либретто оперы «Вольный стрелок».
Слайд 8

Либретто Сюжет оперы «Вольный стрелок» воспроизводит в основных чертах 1-ю новеллу

Либретто
Сюжет оперы «Вольный стрелок» воспроизводит в основных чертах 1-ю новеллу «Книги

призраков», изданную немецкими писателями Августом Апелем и Фридрихом Лауном. В новелле Апеля широко использованы мотивы старинных немецких и чешских народных преданий о Черном охотнике.
Главное отличие либретто от первоисточника: В конце повести Апеля невеста (Агата) убита, жених (Макс) сходит с ума. В опере все заканчивается благополучно, совершается чудо, сила добра побеждает.
Слайд 9

По словам Вебера в основе «Вольного стрелка» 2 главных элемента: жизнь

По словам Вебера в основе «Вольного стрелка» 2 главных элемента:
жизнь охотников
господство

демонических сил, олицетворенных Самиелем.
Их противопоставление дано уже в увертюре.
Главный принцип драматургии – принцип контраста.
Контраст в чередовании: актов, картин, сцен, номеров, образов героев (Килиан -Каспар; Агата - Энхен).