Разбор произведения «Сицилиана» Георга Фридриха Генделя

Содержание

Слайд 2

Третья часть сонаты Генделя написана в форме Сицилианы. Сицилиана – это старинный танец спокойного характера

Третья часть сонаты Генделя написана в форме Сицилианы. Сицилиана – это

старинный танец спокойного характера
Слайд 3

Был распространен в музыке 17-18 веков

Был распространен в музыке 17-18 веков

Слайд 4

Сицилиана обычно исполняется в умеренном темпе, о чем говорит метроном

Сицилиана обычно исполняется в умеренном темпе, о чем говорит метроном

Слайд 5

Сицилиана, флейта (фрагмент). Часть I

Сицилиана, флейта (фрагмент). Часть I

Слайд 6

Наиболее распространенный размер – 6/8 или 12/8. В сонате Генделя 12/8.

Наиболее распространенный размер – 6/8 или 12/8. В сонате Генделя 12/8.

Слайд 7

Для Сицилианы характерен ритм восьмушка с точкой, шестнадцатая восьмушка с точкой и под одной крышей.

Для Сицилианы характерен ритм восьмушка с точкой, шестнадцатая восьмушка с точкой

и под одной крышей.
Слайд 8

В данной сонате данный ритм встречается практически в каждом такте.

В данной сонате данный ритм встречается практически в каждом такте.

Слайд 9

Для Сицилианы характерен минорный лад. Сицилиана Генделя написана в ре-минор

Для Сицилианы характерен минорный лад. Сицилиана Генделя написана в ре-минор

Слайд 10

Сицилиана, флейта (фрагмент). Часть II

Сицилиана, флейта (фрагмент). Часть II

Слайд 11

Основная тональность Сицилианы ре-минор, с отклонениями фа-мажор

Основная тональность Сицилианы ре-минор, с отклонениями фа-мажор

Слайд 12

Она написана в двухчастной форме

Она написана в двухчастной форме

Слайд 13

Сицилиана заканчивается на функции доминанта без разрешения в тонику

Сицилиана заканчивается на функции доминанта без разрешения в тонику

Слайд 14

Музыкальная фактура данной Сицилианы простая, гомофонная, иногда с повторяющимися аккордами в сопровождении

Музыкальная фактура данной Сицилианы простая, гомофонная, иногда с повторяющимися аккордами в

сопровождении
Слайд 15

Сицилиана, флейта (фрагмент). Часть III

Сицилиана, флейта (фрагмент). Часть III

Слайд 16

В сопровождении в основном преобладают аккорды тоники, субдоминанты и доминанты

В сопровождении в основном преобладают аккорды тоники, субдоминанты и доминанты

Слайд 17

Партия флейты плавная, развивается от пиано к форте, завершается на пиано

Партия флейты плавная, развивается от пиано к форте, завершается на пиано

и фермате на функции доминант, что предполагает к продолжению сонаты
Слайд 18

В партии флейты преобладают короткие лиги и стаккато

В партии флейты преобладают короткие лиги и стаккато

Слайд 19

Партия флейты написана в пределе второй октавы

Партия флейты написана в пределе второй октавы

Слайд 20

Сицилиана, флейта (фрагмент). Часть IV

Сицилиана, флейта (фрагмент). Часть IV