Современность в музыке. 8 класс

Слайд 2

Антонио Вивальди (1678–1741) (Antonio Vivaldi) итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог.

Антонио Вивальди (1678–1741) (Antonio Vivaldi) итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог.

Слайд 3

Схожесть творческой судьбы Вивальди и Баха: Связаны с педагогической деятельностью, обязующей

Схожесть творческой судьбы Вивальди и Баха:

Связаны с педагогической деятельностью, обязующей сочинять

музыку для своих учащихся.
В последние годы жизни считались «устаревшими» и были забыты последующими поколениями
Возрождение музыки было почти одновременным (середина в19 века)
Слайд 4

Венеция.Площадь Cв. Марка. Каналетто, около 1723 г.

Венеция.Площадь Cв. Марка. Каналетто, около 1723 г.

Слайд 5

Слайд 6

«Времена года» 4 скрипичных концерта: 1. Весна 2. Лето 3.Осень 4.

«Времена года» 4 скрипичных концерта: 1. Весна 2. Лето 3.Осень 4. Зима Цикл «Времена

года» — один из ранних образцов программной оркестровой музыки.
Слайд 7

Каждой части концерта предшествует сонет неизвестного поэта: 2 концерт. «Лето». 1

Каждой части концерта предшествует сонет неизвестного поэта:
2 концерт. «Лето».
1 ч. Alleqro

non molto.
«Под жестокими лучами палящего солнца человек слабеет, стадо разбредается. Кукует кукушка, дует лёгкий ветерок…и плачет пастух, ибо страшится судьбы своей»
2 ч. Adagio
«Не даёт уставшим отдыха страх перед молниями и суровым громом…»
3 ч. Allegro
«Ах, увы, не зря он боялся: громыхает, сверкает грозное небо, хлещет ливень, и травы в полях пригибает».
Слайд 8

Вклад Вивальди в развитие мировой музыки: 1 ) Развитие инструментального концерта.

Вклад Вивальди в развитие мировой музыки:
1 ) Развитие инструментального концерта.

Жанр концерта обрёл законченную форму (3-х частная , состоящая из крайних быстрых частей и медленной средней)
2) Развитие программной музыки . Цикл «Времена года» — один из ранних образцов программной оркестровой музыки.
3) Способствовал развитию виртуозной скрипичной техники.
4) Развитие инструментовки (первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие).
Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих европейских композиторов, в т. ч. И. С. Баха (переложил около 20 скрипичных концертов Вивальди для клавесина и органа).
Слайд 9

Гравюра де ла Каве, 1723г.

Гравюра де ла Каве, 1723г.

Слайд 10

В большей части своих исполнений она использует скрипку Guadagnini, изготовленную в

В большей части своих исполнений она использует скрипку Guadagnini, изготовленную в

1761 году и выкупленную на аукционе родителями.
Не менее знаменита её белая электроскрипка Zeta Jazz Model.

Ванесса Мэй

Слайд 11

Ванесса Мэй Вторая жизнь классической музыки

Ванесса Мэй
Вторая жизнь классической музыки