Увидеть музыку и услышать живопись

Содержание

Слайд 2

С помощью чего музыка рисует? Что она использует? Музыка рисует, используя

С помощью чего музыка рисует? Что она использует?
Музыка рисует, используя свои

музыкальные краски –средства музыкальной выразительности.
Слайд 3

Средства музыкальной выразительности Мелодия - душа музыкального произведения, развитая и законченная

Средства музыкальной выразительности

Мелодия - душа музыкального произведения, развитая и законченная музыкальная

мысль, выраженная одноголосно. Характер её движения может быть самым разным. Она может подниматься или опускаться, быть плавной или скачкообразной, отрывистой, поступенной;
лад (минор - печально, грустно или задумчиво-мечтательно, мажор - весело, радостно, ясно. Лад может быть и переменным, когда минор сменяется мажором и наоборот);
темп (быстрый, умеренный, медленный);
динамика (громко - форте, тихо – пиано)
регистр (высокий, низкий, средний);
тембр (окрашивает музыку, благодаря ему она может быть звонкая, темная, светлая)
гармония (благозвучие – консонанс, неблагозвучие – диссонанс.
Помимо средств музыкальной выразительности существует ещё такое понятие, как музыкальная форма.
Слайд 4

Слайд 5

«Портрет в музыке и изобразительном искусстве». Тема урока:

«Портрет в музыке и изобразительном искусстве».

Тема урока:

Слайд 6

От красок шумно и светло Картины воздух обступили Я музыку сюда

От красок шумно и светло
Картины воздух обступили
Я музыку

сюда бы ввел,
Чтобы они заговорили
С.Тюрин
Слайд 7

Часто художники и скульпторы в своих произведениях изображают музыкантов и музыкальные

Часто художники и скульпторы в своих произведениях изображают музыкантов и музыкальные

инструменты, запечатлевают процесс игры и слушания музыки на своих полотнах.

Франческо Боттичини «Ангелы, играющие на музыкальных инструментах»

Слайд 8

Франческо Боттичини «Три архангела»

Франческо Боттичини «Три архангела»

Слайд 9

Ханс Мемлинг «Музицирующие ангелы»

Ханс Мемлинг «Музицирующие ангелы»

Слайд 10

Мелоццо да Форли

Мелоццо да Форли

Слайд 11

Д. Жилинский. Альтист

Д. Жилинский. Альтист

Слайд 12

Слайд 13

Портреты скрипачей

Портреты скрипачей

Слайд 14

Жанровые сценки с музыкантами-скрипачами

Жанровые сценки с музыкантами-скрипачами

Слайд 15

Скрипка. Р. Дюфи Скрипка. И. Пуни. Скрипка. К. Петров-Водкин. Натюрморты со скрипкой - своеобразные портреты скрипок.

Скрипка.
Р. Дюфи

Скрипка. И. Пуни.

Скрипка.
К. Петров-Водкин.

Натюрморты со скрипкой - своеобразные

портреты скрипок.
Слайд 16

Скрипка олицетворяет собой эстетику звучания человеческого голоса и оказывается способной донести

Скрипка олицетворяет собой эстетику звучания человеческого голоса и оказывается способной донести

всё лучшее, что есть в нём. Не случайно высшей похвалой мастерству скрипача является сравнение его игры с человеческим голосом: скрипка поет, плачет, тоскует. Каждая скрипка, ожившая в руках мастера, имеет свой характер.
Скрипка появилась в Европе в конце XV в. Она была любимым инструментом бродячих музыкантов, увеселявших народ на гуляниях, ярмарках, свадьбах, в трактирах и кабачках. Как народный инструмент скрипка сохранилась до наших дней в Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии.
Слайд 17

Звучала скрипка и в аристократических кругах - во дворцах, замках, в

Звучала скрипка и в аристократических кругах - во дворцах, замках, в

богатых домах, - а также в церквах. При французском дворе были созданы ансамбли скрипачей, которые играли во время пробуждения и трапез короля и, конечно, исполняли танцевальную музыку на придворных балах.
Слайд 18

Слайд 19

Николо Амати Антонио Страдивари Лучшие скрипки были созданы итальянскими мастерами

Николо Амати

Антонио Страдивари

Лучшие скрипки были созданы итальянскими мастерами

Слайд 20

Андреа Гварнери

Андреа Гварнери

Слайд 21

Никкола Паганини. С. Конёнков

Никкола Паганини. С. Конёнков

Слайд 22

Никколо Паганини (1782-1840) – имя этого итальянского композитора и скрипача-виртуоза XIX

Никколо Паганини
(1782-1840) – имя этого итальянского композитора и скрипача-виртуоза XIX

в. известно всему миру. Его мастерство на скрипке было настолько совершенно и неподражаемо, что ходили слухи, будто исполнять труднейшие пассажи своих произведений ему помогает нечистая сила. Не случайно, одна из пьес Паганини получила название «Дьявольские трели».
Слайд 23

Каприс № 24. Для скрипки соло

Каприс № 24.
Для скрипки соло