Содержание
- 2. «Нет выше того потрясения, которое производит на человека совершенно согласованное согласие всех частей между собой». Н.В.Гоголь
- 4. Палладий Андреевич Богданов (1881 – 1971) Александр Григорьевич Мурин (1917 – 1992)
- 6. Поездка в Гатчину, 2014г.
- 7. Исполнение кантов в домашнем кругу музыкантами любителями (конец XVII – конец XVIII вв.) Распространение вокально-ансамблевого пения
- 8. Главная задача самодеятельного вокального ансамбля - вокально-ансамблевое эстетическое воспитание его участников, основанное на гармоничном сочетании эстетического
- 9. Эстетические ценности, присущие вокально-ансамблевой деятельности: любовь к жанру мера артистической самостоятельности, неизмеримо бОльшая по сравнению с
- 10. Ценности, связанные с технологическим выполнением исполнительских задач: ансамблевость, слитность голосов точный интонационный строй отчетливая дикция, более
- 11. сам жанр состав исполнителей условия исполнения (концертное выступление или театрально –сценическое действие, в т.ч. кантатно-ораториальный или
- 12. 6 Тип вокального ансамбля зависит от того, какие партии входят в его состав. Исходя из этого,
- 13. В отличие от хора, исполнительский состав вокального ансамбля имеет две частные характеристики, касающиеся его жанровой разновидности:
- 14. Соотношение количества участников и числа исполняемых ими партий определяет принадлежность коллектива к сольному или хоровому исполнительству.
- 15. Количественный состав вокально – ансамблевого коллектива определяется общим числом участников: малый состав (4 человека), средний состав
- 16. П.Г. Чесноков определяет хоровую звучность, как ровную, полноценную звучность при слиянии всех голосов в едином аккорде,
- 17. В.Г. Соколов писал: «В тех случаях, когда партии хора в аккорде находятся примерно в одинаковых тесситурных
- 18. Интонация – горизонталь Строй – вертикаль Тембр – характер звука Динамика – сила звука Ритм –
- 19. 1. Одинаковое количество певцов в каждой партии 2. Одинаковое качество голосов в каждой партии 3. Однотембренность
- 20. Уравновешенность – основное требование ансамбля. Но допускаются и отклонения: Частичное выделение какой-либо партии, ведущей главную мелодию,
- 21. Фортепиано в ансамбле с поющими тоже должно петь, обладать дыханием, мягкой атакой, протяженностью звука, слитностью аккордов.
- 22. Вокально- хоровые навыки юного музыканта: Певческие навыки Умение понимать жест дирижера Техника хорового дыхания Звукообразование Дикция
- 23. Принципы формирования ансамбля. (В.Е. Ровнер) организация на базе хора резервный ансамбль из новичков выработка единой тембровой
- 24. Специфика вокальной работы в вокальном ансамбле. формирование единого тембра в унисоне постоянное стремление к созданию благозвучного
- 25. Распевка – подготовка голосового аппарата к пению работа над усвоением вокальных навыков. вокально-слуховая настройка ансамбля работа
- 26. умение слушать общее звучание ансамбля умение чувствовать и соблюдать коллективный ритмический пульс синхронное ансамблевое звучание Воспитание
- 27. ознакомление, ясное внутреннее представление о произведении проигрывание или исполнение произведения начерно, пусть и с неточностями разучивание
- 28. «Ключ к пониманию процесса обучения в ансамблях … лежит в понимании ансамбля не только как коллектива
- 29. Правило конфиденциальности: все что говорится и слышится в группе , не выносится за её пределы. Говорить
- 30. Приложение. Упражнение “Ливень” Все сидят в кругу. Ведущий просит всех закрыть глаза и сохранять тишину, настраиваясь,
- 31. Приложение. Упражнение “Совместный счет” Задание очень простое: следует всего лишь досчитать до десяти(по количеству участников). Хитрость
- 32. Приложение. Упражнение “Квадрат” Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая
- 33. Литература Работы по хороведению П. Чеснокова, Г. Дмитревского, А. Егорова, С. Казачкова, К. Ольхова, К. Пигрова,
- 34. Паисов Ю. Камерный хор – новая ветвь русского хорового исполнительства. – в сб.: Современные проблемы советского
- 35. Аверина Н.В. Проблема репертуара в детском хоровом исполнительстве. – М., 1996 Покровский Д. Фольклор и музыкальное
- 37. Скачать презентацию