Содержание
- 2. ЦЕЛИ УРОКА Познакомить учащихся с характерными чертами русской классической музыкальной школы, творчеством М.И. Глинки; Развивать умение
- 3. русская классическая музыкальная школа; М. И. Глинка; камерная вокальная классика; фольклорные традиции в симфонической музыке; русская
- 4. Проверка знаний учащихся 1. Каковы характерные черты западноевропейской музыки романтизма? Как ей удалось выразить дух своей
- 5. Универсальные учебные действия оценивать вклад М. И. Глинки в историю мирового и отечественного искусства с позиций
- 6. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Глинка - основоположник русской музыкальной классики. Рождение русской национальной оперы. Задание на урок.
- 7. подвопросы Глинка - основоположник русской музыкальной классики. Судьба композитора, основные этапы его творческой биографии. Романсово-песенное творчество
- 8. «Глинка положил начало всему, чем живёт наше музыкальное искусство. К какому явлению русской музыки ни обратись
- 9. Роль М.И. Глинки в становлении русской оперы Глинка был первым русским композитором, в творчестве которого образ
- 10. Глинка - основоположник русской классической музыки. 1. Камерно – вокальная музыка 80 романсов и песен созданы
- 11. Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») Исторические события начала 17в., связанные с борьбой против польских завоевателей,
- 12. В опере «Иван Сусанин» Глинка воспел героическое прошлое России. Глинка первый из европейских композиторов показал в
- 13. Ещё в 1837 г. Глинка вёл беседы с Пушкиным о создании оперы на сюжет «Руслана и
- 14. «Руслан и Людмила» — опера, положившая начало народноэпическим русским операм.
- 15. В опере «Руслан и Людмила» в полной мере отразились отточенное мастерство и могучий взлёт его творческой
- 16. Развитие сюжета отличается спокойным и неторопливым течением.
- 17. Вся опера представляет собой контрастное чередование отдельных красочных картин.
- 18. Отличаясь масштабностью, она сочетает в себе развитые вокальные партии и
- 19. пышное экзотическое зрелище, связанное с танцевальной пластикой.
- 22. Величественная картина в стольном городе Киеве с заключительным могучим хором завершает произведение. Здесь народ прославляет не
- 23. Заключение С приходом М. И. Глинки в России появляются оперы не на развлекательные сюжеты, а на
- 24. Контрольные вопросы 1 . Русский художественный и музыкальный критик, историк искусства В. В. Стасов (1824-1906) писал,
- 25. Темы проектных исследований или презентаций 1. Послушайте знаменитую «Камаринскую» М. И. Глинки. Крылатую фразу об этом
- 26. рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я
- 28. Скачать презентацию