Содержание
- 2. «SAPERE AUDE!»- «Решись быть мудрым» Иммануил Кант Надпись при входе в университет в Кёнигсберге(XIX) век
- 3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Учебно-деловая игра, её сущность, структура и правила её организации. Разновидности и возможности использования
- 4. О развитии деятельности ООбразовательный процесс организованный как увеличение объема знаний, не формирует у выпускника способности действовать
- 5. Способности специалиста организовывать деятельность, проектировать, осуществлять рефлексию, самостоятельно ставить цели и задачи, разрабатывать и принимать управленческие
- 6. Развитие способностей Для каждого человека важно находится в нескольких пространствах – в пространстве производства и учебной
- 7. Формы организации образовательного процесса нужны особые формы организации образовательного процесса, особенно в условиях компетентностного подхода при
- 8. Игромоделирование Участвуя в игромоделировании и тренируя свои способности, обучаемый за счет модельного эффекта имеет возможность понять
- 9. Имитация реального производственного процесса игромоделирование позволяет имитировать реальный производственный процесс, участвуя в котором модельно, обучаемый понимает
- 10. Тем самым «искусственным образом» выделяется профессионально-познавательная потребность, ведущая позиция которой определяет оптимальность структуры мотивации учения
- 11. Формирование оптимальной мотивации профессионально-учебной деятельности предполагает формирование интереса и мотивов профессионально-учебной деятельности через информированность, и как
- 12. Определение игры «Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта,
- 13. Игра В игре, как особом виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, а также
- 14. Концепция Б.Г. Ананьева Игра занимает ведущее место в социальном формировании человека, как субъекта познания и деятельности.
- 15. Концепция Б.Г. Ананьева В искусственно воссозданных условиях человек проигрывает разные жизненные и производственные ситуации, что является
- 16. ИГРА-задумано и сделано «Игра есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и
- 17. Игра для совершенства «Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение
- 18. Азы существования в обществе, правила кооперации и борьбы “Игра - прекрасный пример процесса, в котором участники,
- 19. Инобытие игры “Переодеваясь или надевая маску, человек “играет” другое существо” И. Хейзинга
- 20. Игра как феномен культуры в творчестве Хейзинги "О границах игры и серьезного в культуре". "Игровой элемент
- 21. Й. Хейзинга. Homo Ludens.В тени завтрашнего дня. … человек играющий ... человек смеющийся ... человек импровизирующий
- 22. Игра как феномен культуры, философии, психологии, поэтики, истории
- 23. Игровая терминология «давайте проиграем ситуацию», «роли распределены неправильно»
- 24. Значение слова «игра» «играют блики солнца»; игра света «играет волна»; «судьба играет человеком»; играет женскими сердцами;
- 25. Значение слова «игра» игра ума «актеры играют на сцене»; «ребенок играет в песочнице»; проиграть ситуацию
- 26. Трактовка игры в истории философской мысли игра есть подражание деятельности, поэтому ее следует поддерживать и развивать
- 27. Трактовка игры в истории философской мысли деятельность, имеющая «гигиеническое» назначение (Ч. Спенсер); способ отдыха и психической
- 28. Трактовка игры в истории философской мысли деятельность, формирующая фантазию, воображение, интеллект (Ф.Я. Бейтендейк); вид индивидуального или
- 29. Трактовка игры в истории философской мысли способ самореализации индивида, структура его поведения, основа коммуникации и межличностного
- 30. Функции игры Важные для культуры нашего современного публичного общения: снятие агрессивного состояния, возможность примирения конфликтующих сторон,
- 31. Предназначение игр как особого механизма развития состоит в их использовании в качестве средства преобразования людей, их
- 32. Инструментальная роль игры преобразование обучающихся, сталкивающихся с затруднениями, совмещение механизма игры с мотивацией студентов к деятельности
- 33. Типы игр деловые, инновационные, организационно-деятельностные, ролевые
- 34. Три типа игр в медицинских вузах : -управленческие игры (например, на кафедре общественного здоровья и здравоохранения),
- 35. Возможности деловых игр состоят в том, что они как инструмент формируют личность специалиста активизируют учебный процесс,
- 36. Моделирование систем отношений ДДеловая игра представляет собой форму воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности
- 37. принципы: Принцип имитационного моделирования конкретных условий производства и игрового моделирования профессиональной деятельности. Принцип проблемности содержания деловых
- 38. По мнению Д.Н.Узнадзе, «серьезная деятельность опирается на силы, развитые в условиях игры».
- 39. Принципы Принцип диалогичности общения и взаимодействия партнеров. Принцип двуплановости игровой учебной деятельности, в которой серьезное профессиональное
- 40. Задачи деловых игр формирование умения точно ориентироваться в профессиональной ситуации, быстро и правильно принимать решения; предотвращение
- 41. Механизм игромоделирования Игра включает в себя: демонстратора действий (актера); заказчика на эти процедуры (зрителя); проектировщика вторичного
- 42. Механизм игромоделирования разработчика критериев реализации заказа в его содержательной и ценностной составляющих (идеолога); организатора воплощения сценарных
- 43. Моделирование в развивающих деловых играх (организационно-деятельностных играх) предполагает прохождение пути от ознакомления с ситуацией, порождающей затруднения
- 44. Этапы моделирования Первый этап — изучение нормативной основы (цели, проектов, планов и т. п.) деятельности и
- 45. Этапы моделирования Предварительные результаты являются основой замысла предстоящей игры, ее структуры, включая состав персонажей, сюжет и
- 46. Второй этап проектирование игры, совмещение зафиксированных ситуационных представлений о бытии организации, деятельности основных участников с абстрактными
- 47. Третий этап рефлексия первых двух этапов фазы в группах. Выявляют характерные затруднения в решении задачи, их
- 48. Четвертый этап методологическое консультирование как особое реагирование на рефлексивные вопросы групп. Специфика работы консультанта состоит в
- 49. Методика подготовки и проведения деловых клинических игр I, Подготовительный, 1. Выбор курса и темы. Предпочтительнее проведение
- 50. Определение целей игры: какие знания и умения должны быть продемонстрированы и сформированы в игре.
- 51. Составление сценарного плана: а) выбор ситуации профессиональной деятельности (реальной, актуальной, типичной); б) определение набора ролей, необходимых
- 52. Составление сценарного плана: в) определение мест действия (квартира больного, машина скорой помощи, приемное отделение и т.д.);
- 53. Повторение базисных разделов из предшествующих параллельно изучаемых дисциплин Студентам предлагается для повторения список литературы: учебники, лекции,
- 54. II Ход игры Ведущий-преподаватель начинает игру с исходной врачебной ситуации и назначает первого студента, например, на
- 55. Это дает возможность преподавателю не просто задействовать студентов в определенных деловых ролях, а еще увидеть истинную
- 56. III. Разбор игры Экспертами проводится анализ удачных и неудачных решений и действий всех участников игры. Каждый
- 57. Констатация 1. Важность отработки нравственно-деонтологических качеств будущих врачей в процессе взаимодействия участников деловых игр; 2. Переход
- 58. Сюжет для деловой игры «Два сердца» Участникам дается установка, что они в данной игре - кардиохирурги,
- 59. Инструкция Вы сейчас все - профессиональные хирурги крупной американской клиники. Каждый из вас ведет своего пациента,
- 60. Краткие характеристики пациентов: женщина, китаянка, 35 лет, руководитель группы врачей, занимающихся разработкой лекарства против СПИДа; женщина,
- 61. Краткие характеристики пациентов: мужчина, американец, отец троих детей в возрасте трех, пяти, семи лет. Воспитывает детей
- 62. Краткие характеристики пациентов: русский мальчик, 11 лет, за него ходатайствует крупный российско-американский медицинский центр; афроамериканец, олимпийский
- 63. Краткие характеристики пациентов: девушка, 19 лет, на ее иждивении двое младших братьев восьми и десяти лет.
- 64. Работа в минигруппах по разыгрыванию деловой игры « Два сердца» Главная цель каждого из игроков –
- 65. Заключительная часть Обсуждение 1.Каким образом учитывалась система ценностей игроков при принятии решения? 2.Участники в большей степени
- 66. Обсуждение 4.Кто уступил коллегам в выборе пациента для пересадки сердца, чем обосновано такое решение? 5.Кто взял
- 67. Итоги занятия, оценка работы
- 68. Вдохновляющая история « Неизвестный скрипач» Задание. 1.Прочитайте текст « Неизвестный скрипач» 2. Ответьте на вопросы: Можем
- 69. Вдохновляющая история « Неизвестный скрипач» Сможем ли мы заметить настоящую ценность, сможем ли мы ее почувствовать
- 70. Обособленность игры от жизни Временная и пространственная замкнутость. Её течение заключено в ней самой. Движение вперед
- 71. Игровые пространства Арена, игральный стол, магический круг, храм, сцена, киноэкран, судебное присутствие.
- 72. Игровые пространства По форме и функции игровые пространства отчужденная земля, обособленные, выгороженные, освященные территории, где имеют
- 73. ЗАКОНЫ И ОБЫЧАИ ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ В ИГРЕ Очевидное временное устранение реального мира в игре приводит к
- 74. Игротехник «Организатор – постановщик игропроцессов, режиссер группового мышления, общения, взаимодействия» О.С. Анисимов
- 75. Игротехническая деятельность особый вид педагогической организационно-управленческой деятельности: системное использование особых мыслетехнических, психотехнических, группотехнических, рефлексотехнических, коммуникативных и
- 76. Игротехническая деятельность развитие личностного потенциала обучающегося и подготовка его к исполнению разнообразных жизненных ролей
- 77. Отличительные особенности игротехника по сравнению с традиционным преподавателем: 1. работа в условиях неопределенности; 2. стрессоустойчивость(психологическая и
- 78. Отличительные особенности игротехника по сравнению с традиционным преподавателем: 7. умение перевоплощаться (актерство); 8. неполная идентификация игротехника
- 79. Отличительные особенности игротехника по сравнению с традиционным преподавателем: 11.технологическая гибкость как умение соединять между собой в
- 80. Тьютор должен уметь : Организовывать, сотрудничать в процессе интенсивной коммуникации, деятельности с различными типами, группами студентов;
- 81. Тьютор должен уметь : учитывать особенности моделируемой ситуации, предметного содержания; · моделировать процессы деятельности с использованием
- 82. Тьютор должен уметь : выявлять и формулировать, создавать, системно решать проблемы; вырабатывать предварительный мыслительный проект, сценарий;
- 83. Тьютор должен уметь : действиями обеспечивать условия для мотивации обучающихся к их изменению, саморазвитию; адекватно реагировать
- 84. Тьютор должен уметь : использовать различные средства, способы организации мышления, языки описания; использовать различные средства, способы
- 85. Игра- свободная деятельность Й.Хейзинга отмечал: «Всякая Игра есть прежде всего и в первую голову свободная деятельность.
- 86. Литература 1. Маркова А.К. Психология профессионализма – М., 1996. 2. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности
- 88. Скачать презентацию