- Главная
- Обществознание
- Межкультурное взаимодействие
Содержание
- 2. Политическая карта мира (начало XX в.): Ключевые термины: колониальная система, неоколониализм
- 3. Войны и вооружённые конфликты в современном мире
- 4. Распределение населения земного шара 1900 Европа – 24% Северная Америка – 5% Латинская Америка – 6%
- 5. Постколониальные исследования (post-colonial studies) – субдисциплина культурологического знания, направленная на изучение современной глобальной культуры. Постколониальные исследования
- 6. Эдвард Вади Саид. «Ориентализм» (1978) Ориентализм: а) ориентализм в традиционном академическом значении; б) ориентализм - стиль
- 7. «Ориентализм не есть ни только лишь политическое образование или сфера, пассивно отражаемая культурой, гуманитарной наукой или
- 8. Бенедикт Андерсон. «Воображаемые сообщества» (1983) Тезисы: а) нация – «воображённое политическое сообщество, и воображается оно как
- 9. «Национализм, таким образом, выступает как своего рода религия современного общества, сулящая человеку бессмертие в вечном существовании
- 11. Скачать презентацию
Политическая карта мира (начало XX в.):
Ключевые термины: колониальная система, неоколониализм
Политическая карта мира (начало XX в.):
Ключевые термины: колониальная система, неоколониализм
Войны и вооружённые конфликты в современном мире
Войны и вооружённые конфликты в современном мире
Распределение населения земного шара
1900
Европа – 24%
Северная Америка – 5%
Распределение населения земного шара
1900
Европа – 24%
Северная Америка – 5%
Латинская Америка – 6%
Азия – 58%
Африка – 6%
Австралия и Океания – 1%
2020
Европа – 9%
Северная Америка – 5%
Латинская Америка – 8%
Азия – 61%
Африка – 15%
Австралия и Океания – 1%
Население Европы и Северной Америки
vs. население других частей земного шара
1900. 1 : 2,4
2020. 1 : 6,1
Постколониальные исследования (post-colonial studies) – субдисциплина культурологического знания, направленная на изучение
Постколониальные исследования (post-colonial studies) – субдисциплина культурологического знания, направленная на изучение
Постколониальные исследования базируются на концепции модернизации, утверждающей, что европейская культура Нового времени изменила характер других мировых культур, которые в настоящее время невозможно исследовать без учета этого влияния.
Постколониальный анализ проясняет природу и характер асимметричных властных отношений западного мира и неевропейских культур, исследует гибридный характер последних и специфику идентичности их носителей.
Постколониальные исследования включает в себя множество теорий в различных областях: философии, кино, политических науках, социально-экономической географии, социологии, феминистской теории, религиозных и богословских исследованиях, и литературе.
Постколониальная теория возникла в 1980-е годы под влиянием идей постструктурализма Мишеля Фуко, Жака Деррида, Жиля Делёза. Предшественником современного постколониализма был Франц Фанон. К основным представителям постколониальной теории относят Эдварда Саида, Гаятри Спивак, Хоми Бхабха.
Смежными постколониальной теории дисциплинами являются дискурс-анализ, гендерная теория, культурные исследования, медиа-исследования.
Эдвард Вади Саид. «Ориентализм» (1978)
Ориентализм:
а) ориентализм в традиционном академическом значении;
б)
Эдвард Вади Саид. «Ориентализм» (1978)
Ориентализм:
а) ориентализм в традиционном академическом значении;
б)
в) ориентализм — способ общения с Востоком, в котором доминирует западный стиль и западное понимание, что предполагает определенный, западный характер суждений, оценок, взглядов в отношении Востока, в чем проглядывается идея осуществлять власть над Востоком;
г) явный ориентализм присутствует в политике, скрытый ориентализм - неосознанное восприятие Востока, неосознанная приверженность определенным взглядам на Восток.
д) ориентализм — это политическая, социологическая, идеологическая, военная и научная репрезентация.
«Ориентализм не есть ни только лишь политическое образование или сфера, пассивно
«Ориентализм не есть ни только лишь политическое образование или сфера, пассивно
* * *
Тезис: «не существует "чистого" знания»
«Для человеческого сознания совершенно естественно сопротивляться воздействию неведомого и чужого, а потому все культуры склонны существенным образом трансформировать другие культуры, воспринимая их не такими, какие они есть, но такими, какими они должны быть
(к выгоде воспринимающего).»
Бенедикт Андерсон. «Воображаемые сообщества» (1983)
Тезисы:
а) нация – «воображённое политическое сообщество, и
Бенедикт Андерсон. «Воображаемые сообщества» (1983)
Тезисы:
а) нация – «воображённое политическое сообщество, и
воображается оно как что-то неизбежно ограниченное, но в
то же время суверенное»;
б) «независимо от фактического неравенства и
эксплуатации, которые в каждой нации могут
существовать, нация всегда понимается как глубокое,
горизонтальное товарищество»;
в) современные нации формируются на Западе в конце
XVIII – XIX вв. в обстановке кризиса религиозного
мировоззрения (идея нации становится альтернативой),
под влиянием «печатного капитализма»
Цитаты:
«Нация <…> выступает как новый, характерный для современного общества, способ связывать воедино, в целостном восприятии, пространство, время и человеческую солидарность».
«Национализм, таким образом, выступает как своего рода религия современного общества, сулящая
«Национализм, таким образом, выступает как своего рода религия современного общества, сулящая
«Национализм предлагает вместо традиционных религиозных верований «секуляризованную трансформацию фатальности в непрерывность, случайности — в смысл»
«Быть нацией — это по сути самая универсальная легитимная ценность в политической жизни нашего времени».
«Мы можем подытожить выводы из приведенных выше рассуждений, сказав, что соединение капитализма и техники книгопечатания в точке фатальной разнородности человеческого языка сделало возможной новую форму воображаемого сообщества, базисная морфология которого подготовила почву для современной нации».