Презентация на тему "Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях" скачать

Содержание

Слайд 2

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский»

Муниципальное образовательное учреждение
«Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский»


Тема урока:
«Человек и общество
в ранних мифах
и первых философских учениях»

Урок обществознания в 10 классе(профильный уровень).
©Автор ресурса - учитель истории и обществознания Райзинк Елена Владимировна

Слайд 3

Древнекитайская философия: «как стать человеком для общества»

Древнекитайская философия:
«как стать человеком для общества»

Слайд 4

Человек тогда лишь достигает личной гармонии, когда принимает природу и неизбежность

Человек тогда лишь достигает личной гармонии, когда принимает природу и неизбежность
 

Дао дэ цзин Лао-цзы

http://www.bibliotekar.ru/kitay/22.htm

Даосизм. Лао Цзы

Слайд 5

«… если кто-либо захочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет

«… если кто-либо захочет овладеть миром и
манипулирует им,
того постигнет неудача.


Мир-это священный сосуд, которым
нельзя манипулировать.
Если же кто хочет присвоить
его,
потеряет его…»
Слайд 6

Под небом все лишь временно бывает…

Под небом все лишь временно бывает…

Слайд 7

Долг без любви не радует (печалит). Истина без любви делает человека

Долг без любви не радует (печалит). Истина без любви делает человека

критичным (зависимым от критики). Воспитание без любви порождает противоречия. Порядок без любви делает человека мелочным. Предметные знания без любви делают человека всегда правым. Обладание без любви делает человека скупым. Вера без любви делает человека фанатиком. Горе тем, кто скуп на любовь. Зачем жить, если не для того, чтобы любить?
Слайд 8

Там, где великие мудрецы имеют власть, подданые не замечают их существования.

Там, где великие мудрецы имеют власть, подданые не замечают их существования.

Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвует еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ничтожные, народ их презирает. 
Слайд 9

Будьте внимательны к своим мыслям, - они начало поступков.

Будьте внимательны к своим мыслям, - они начало поступков.

Слайд 10

«Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса. Башня,

«Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса. Башня,

уходящая в небо, строится с кучки земли. Путешествие в тысячу ли начинается
с одного шага...»

«Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению».

Слайд 11

http://grani.roerich.com/academy/laotzu.htm

http://grani.roerich.com/academy/laotzu.htm

Слайд 12

http://konfutsii.ru/index_2.html Конфуций

http://konfutsii.ru/index_2.html

Конфуций

Слайд 13

Основные идеи учения Конфуция: Личность не для себя, а для общества

Основные идеи учения Конфуция:

Личность не для себя, а для общества
Изначальное понятие

– порядок «ли».
Подлинное соблюдение порядка ведёт к должному исполнению обязанностей
Порядок наполняется добродетелью «дэ».
Точное исполнение функций на основе порядка приводит к проявлению человечности «жень».
Чтобы быть человечным, следуй правилам.
Отождествление общества и государства.
Для соблюдения порядка и субординации Конфуций вырабатывает принцип справедливости и исправности «ли»
Идея правильного государства
Слайд 14

Благородный муж винит себя, малый человек винит других. Тот, кто учится

Благородный муж винит себя, малый человек винит других.
Тот, кто учится не

размышляя, впадет в заблуждение.
Тот, кто размышляет,
не желая учится,
окажется в затруднении.
Слайд 15

Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь

Раньше я слушал
слова людей и
верил в их дела.
Теперь

же я
слушаю слова
людей и смотрю на их дела.
Слайд 16

О чём могли говорить Конфуций и Лао Цзы? Меритократия - ?

О чём могли говорить
Конфуций и Лао Цзы?

Меритократия - ?

Слайд 17

Моизм. Мо Цзы (470 – 391 гг. до н.э.). На основе

Моизм.
Мо Цзы (470 – 391 гг. до н.э.).

На основе прошлого

познаем будущее, на основе ясного познаем скрытое.
Слайд 18

Легизм. Хань Фэй-Цзы. http://russian.cri.cn/chinaabc/chapter17/chapter170201.htm «Кто разумен — создает законы, кто глуп

Легизм. Хань Фэй-Цзы.

http://russian.cri.cn/chinaabc/chapter17/chapter170201.htm

«Кто разумен — создает законы, кто глуп — законами

ограничен. Кто способен — изменяет порядок, кто неспособен тот порядком связан. С человеком, который связан порядком, не стоит говорить о делах, а с человеком, который ограничен законами, не стоит говорить об изменениях».
Слайд 19

Философия Греции: рациональные начала постижения природы и общества

Философия Греции:
рациональные начала
постижения природы и общества

Слайд 20

Анаксимандр Анаксимен Гесиод

Анаксимандр

Анаксимен

Гесиод

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

ЧТО ОБЩЕГО ВО ВЗГЛЯДАХ ЭТИХ ФИЛОСОФОВ И В ЧЁМ РАЗЛИЧИЯ?

ЧТО ОБЩЕГО ВО ВЗГЛЯДАХ
ЭТИХ ФИЛОСОФОВ
И
В ЧЁМ РАЗЛИЧИЯ?

Слайд 24

Слайд 25

ПЛАТОН И АРИСТОТЕЛЬ

ПЛАТОН И АРИСТОТЕЛЬ

Слайд 26

Платон, 428 г. до н.э.- 348 г. до н.э «Государство», «Законы»

Платон,
428 г. до н.э.- 348 г. до н.э

«Государство», «Законы»

Слайд 27

Аристотель, 384-322 г. до н.э. «Отклонение от монархии даёт тиранию, отклонение

Аристотель,
384-322 г. до н.э.

«Отклонение от монархии даёт тиранию, отклонение от аристократии

— олигархию, отклонение от политии — демократию. отклонение от демократии — охлократию»
Слайд 28

Итак, подведём итог урока На уроке я узнал(а)…. Больше всего меня

Итак, подведём итог урока
На уроке я узнал(а)….
Больше всего меня удивило…
Я думаю,

что буду размышлять над…
Мне понравилось (например, делать)…
Слайд 29

Домашнее задание: § 2, стр.20-26 ВЫБИРАЙТЕ: 1. Работа на proshkolu.ru в

Домашнее задание: § 2,
стр.20-26
ВЫБИРАЙТЕ:
1. Работа на proshkolu.ru в клубе «Обществознание

10»
2. Сообщение с презентацией
об одном из философов.
3. Заполнение таблицы
(взять распечатку)